О высшей ценности бытия
( Из авторского издания на Ridero.ru "Ценность жизни Человеческой").
Вместе с тем,ценность вообще -- есть некоторая значимость (важность) всего, что покупается и продаётся на свободном рынке товаров и услуг , и потому также бесконечна по своим градациям, как и сами товары и услуги, подлежащие оценке.
Поражает то, что на ночных передачах ведущего шоумена В.Р. Соловьёва -- экспертная российская элита буквально запуталась с классическими определениями понятий "ценность", а также "демократия" и"патриотизм", предлагая всё, что и кому угодно в меру своего особого личного мнения и понимания "свободы" и сопутствующих ей : таланта, творческого ума, и активности -- но только не ценность самой человеческой жизни.
А между тем, все факты очевидного предназначения товаров и продуктов говорят только о том, что они -- не иначе как для поддержания живой формы бытия. А услуги социальных сфер - для непрерывного развития жизни Человека -- чем и определяется высшый приоритет ценности самой жизни.
Но мало и этого! Потому как требуется ещё и соглашаться с той реальной аксиомой, по которой никакое духовное : религиозное или политическое, моральное или безнравственное, этическое или свободно-эстетическое -- не может иметь места, если нет ещё самого Человека, как живого источника мыслей, слов и поступков -- как раз и начинающих затем с началом взрослой жизни -- генерировать все духовные мысли и идеи.
А в том и дело, что и на этом - значимость жизни не кончается, а духовные ценности выглядели бы вполне приличными (благопристойными), если для этого просто не замечать другую, не очень лицеприятную сторону живого существования с необходимостью перемалывания флоры и фауныв в своих желудках, с непременными испражнениями остатков и отходов своей жизнедеятельности.
Причём, независимо от того, кем становился человек : философом, художником или святым. Господином или рабом. В роскоши или в бедности. Обнажёнными или в тулупы обряженными. В Храмах пребывающими или странниками по свету блуждающими - никто не избавлялся от посещения отхожих мест.
А единственным естественным и подлинным признаком избавления от
пресыщений и прелюбодеяний - стал объём живота, вздымающегося над чреслами, но весьма просто скрываемого просторными одеждами - почему-то именно служителями Храма.
И если кто-то решил в очередной раз начать поход за религиозными откровениями, то они были именно такими, далеко не умиротворёнными повсеместной любовью и добром.
Но постичь это невозможно, кроме как объективным сравнением контингента людей, ещё не успевших подвергаться идеологичеким и иным влияниям, кроме своего труда, зарождения семьи и её охраны от возможных оккупантов -- и теми, кто от самого сотворения принялся подвергаться обработке теистическим влиянием с молитвами, обрядами и традициями.
И только тогда выявляются совершенно парадоксальные, взаимно-исключающие моменты общего со всеми бытия, в котором религиозный христианин считает распятие толпой любимог сына на виду у своих всевышних родителей -- никак не меньше великого вселенского подвига на все века и стороны света!
А крестьянин, ещё не ведающий никакого влияния со стороны - будет считать за честь уберегать любимых детей от произвола уличной толпы!
И вместе с тем теистическое влияние настолько притупляет ощушение опасности самим человеком, что перестаёт чувствовать дискомфорт от корыстного обмана, воровства, грабежей и иного прямого насилия над людьми, с элемнтарной реакцией на боль и отторжения от неё во имя сохранения своей жизни, а вместо этого -- рекомендовано молитвннное обращение к спасительным божественным заповедям!
Какой, спрашивается -- ценности жизни верить?
То есть - не завзятые атеисты и иные богохульники, а простые крестьяне,
ещё не успевшие оказаться под чьим-то ещё влиянием - хочет кто из нас или нет, а вынуждены констатировать прямо исключающие моменты одного и того же бытия -- не в пользу жизни человеческой со старанием продления жизни и улучшением демографии с неуклонным повышением качества жизни. Но в пользу жизни занебесной, в прямой зависимости от того, на что сделана ставка в государстве -- на добро, созидаемое самим человечеством, или на "Чудо добра" от Всевышнего из царствия небесного?
А не так уж и сложно делать привлекательной веру в божественную праведность - на все 100%, и гораздо большего по количеству населения России?
Требуется всего-то ещё на этом свете успеть для начала посооружать местные церковные храмы-оранжереи -- с благодатным микроклиматом внутри из благолепия, благозвучий, благосозерцания, благовоний, благотепла, благообхождений и прочей благодати, не позволяющей даже помыслить о каком-либо греже!
Естественно, потянутся крестьяне в такие оранжереи все - без исключения.
Только тогда, похоже, нельзя иначе, как вежливо спросить у духовника : а чем же ещё занимается Великая Россия, если не тем, чтобы всю страну превратить в одну цветущую оранжерею -- из жутчайшей какофонии огромных строек ; из никому неприятных и невыносимых зловоний от отбросов человеческой жизни и деятельности ; в мерзлоте тундры и тропической жаре, в долгосрочных боевых походах крейсеров-ракетоносцев, и не в очень уютных скафандрах космических кораблей???
Должна же быть у каждого, кроме совести религиозной с фресками, позолотой и блаженством на том свете -- ещё и гражданская, с живыми карапузами для продолжения очень даже живого, с потомственной вечностью на этом свете, вовсе не обязательном для транцендентного перемещения душ в мир иной - потусторонний!
Свидетельство о публикации №221071000875