О высшей ценности бытия

"Жизнь Человека - есть высшая ценность, охраняемая государством. А Церковь настаивает : - ценнее жизни есть духовное блаженство на "том свете". А чем, кроме душевной мистики - можно что-то гарантировать на том свете?"
 ( Из авторского издания на Ridero.ru "Ценность жизни Человеческой").

Вместе с тем,ценность вообще -- есть некоторая значимость (важность) всего, что покупается и продаётся на свободном рынке товаров и услуг , и потому  также бесконечна по своим градациям, как и сами товары и услуги, подлежащие оценке.

Поражает то, что на ночных передачах ведущего шоумена В.Р. Соловьёва -- экспертная российская элита буквально запуталась с классическими определениями понятий "ценность", а также "демократия" и"патриотизм",   предлагая всё, что и кому угодно в меру своего особого личного мнения  и понимания "свободы" и сопутствующих ей : таланта, творческого ума, и активности -- но только не ценность самой человеческой жизни.

А между тем, все факты очевидного предназначения товаров и продуктов говорят только о том, что они -- не иначе как для поддержания живой формы бытия. А услуги социальных сфер - для непрерывного развития жизни Человека -- чем и определяется высшый приоритет ценности самой жизни.

Но мало и этого! Потому как требуется ещё и соглашаться с той реальной аксиомой, по которой никакое духовное :  религиозное или политическое, моральное или безнравственное, этическое или свободно-эстетическое -- не может иметь места, если нет ещё самого Человека, как живого источника мыслей, слов и поступков -- как раз и начинающих затем с началом взрослой жизни -- генерировать все духовные мысли и идеи.

А в том и дело, что и на этом - значимость жизни не кончается, а духовные ценности выглядели бы вполне приличными (благопристойными), если для этого просто не замечать другую, не очень лицеприятную сторону живого существования с необходимостью перемалывания флоры и фауныв в своих желудках, с непременными испражнениями остатков и отходов своей жизнедеятельности.

Причём, независимо от того, кем становился человек : философом, художником или святым. Господином или рабом. В роскоши или в бедности. Обнажёнными или в тулупы обряженными. В Храмах пребывающими или странниками по свету блуждающими - никто не избавлялся от посещения отхожих мест.
 
А единственным естественным и подлинным признаком избавления от
пресыщений и прелюбодеяний - стал объём живота, вздымающегося над чреслами, но весьма просто скрываемого просторными одеждами - почему-то именно служителями Храма.

И если кто-то решил в очередной раз начать поход за религиозными откровениями, то они были именно такими, далеко не умиротворёнными повсеместной любовью и добром.

Но постичь это невозможно, кроме как объективным сравнением контингента людей, ещё не успевших подвергаться идеологичеким и иным влияниям, кроме своего труда, зарождения семьи  и её охраны от возможных оккупантов -- и теми, кто от самого сотворения принялся подвергаться обработке теистическим влиянием с молитвами, обрядами и традициями.

И только тогда выявляются совершенно парадоксальные, взаимно-исключающие моменты общего со всеми бытия, в котором религиозный христианин считает распятие толпой любимог сына на виду у своих всевышних  родителей -- никак не меньше великого вселенского подвига на все века и стороны света!

А крестьянин, ещё не ведающий никакого влияния со стороны - будет считать за честь уберегать любимых детей от произвола уличной толпы!

И вместе с тем теистическое влияние настолько притупляет ощушение опасности самим человеком, что перестаёт чувствовать дискомфорт от корыстного обмана, воровства, грабежей и иного прямого насилия над людьми, с элемнтарной реакцией на боль и отторжения от неё во имя сохранения своей жизни, а вместо этого -- рекомендовано молитвннное обращение к спасительным божественным заповедям!

Какой, спрашивается -- ценности жизни верить?

То есть - не завзятые атеисты и иные богохульники, а простые крестьяне,
 ещё не успевшие оказаться под чьим-то ещё влиянием - хочет кто из нас или нет, а вынуждены констатировать прямо исключающие моменты  одного и того же бытия -- не в пользу жизни человеческой со старанием продления жизни и улучшением демографии с неуклонным повышением качества жизни. Но в пользу жизни занебесной, в прямой зависимости от того,  на что сделана ставка в государстве -- на добро, созидаемое самим человечеством, или на "Чудо добра" от Всевышнего из царствия небесного?

А не так уж и сложно делать привлекательной веру в божественную праведность - на все 100%, и гораздо большего по количеству населения России?

Требуется всего-то ещё на этом свете успеть для начала посооружать местные церковные храмы-оранжереи -- с благодатным микроклиматом внутри из благолепия, благозвучий, благосозерцания, благовоний, благотепла, благообхождений и прочей благодати, не позволяющей даже помыслить о каком-либо греже!

Естественно, потянутся крестьяне в такие оранжереи все - без исключения.

Только тогда, похоже, нельзя иначе, как вежливо спросить у духовника :  а чем же ещё занимается Великая Россия, если не тем, чтобы всю страну превратить в одну цветущую оранжерею -- из жутчайшей какофонии огромных строек ; из никому неприятных и невыносимых зловоний от отбросов человеческой жизни и деятельности ; в мерзлоте тундры и тропической жаре, в долгосрочных боевых походах крейсеров-ракетоносцев, и не в очень уютных скафандрах космических кораблей???

Должна же быть у каждого, кроме совести религиозной с фресками, позолотой и блаженством на том свете -- ещё и гражданская, с живыми карапузами для продолжения очень даже живого, с потомственной вечностью на этом свете, вовсе не обязательном для транцендентного перемещения душ в мир иной - потусторонний!


Рецензии