E. Рерих

. Записи. 10 нояб. 1951 - 2 марта 1953. (Машинопись).      
ИЗ ЖИЗНИ ХРИСТА.
22/6. ... Продолжу Нашу Беседу о Жизни Христа. Страницы Его последних лет были наиболее напряженными и полны глубокого и космического значения, родная. Ибо [M.M.] пришел не только для продолжения начатой проповеди, но для отвоевания своего Космического Права, которое так необходимо было Ему отстоять. Ускоренное твое возвращение к земному труженичеству явило  необходимость и Моего спешного прихода. И Я решил воспользоваться телом Брата Моего, который устал от своего одиночества и малого отклика в сердцах соотечественников. [Kут Xуми] пробовал подойти к более просвещенным слоям, надеясь среди них найти последователей, но ярые отринули Его. И Я решил помочь Ему, и спасти Мою Жену, и отвоевать Мое Право. Замена произошла просто и, конечно, с Его согласия.
[Kут Xуми] был уже близок к отходу, ибо новое несчастье обрушилось на него. Ярый простыл в своей пещере, и никого не было с ним, чтобы помочь Ему. И Я тут пришел и предложил Ему освободить Его тем, что Я воспользуюсь Его телом для окончания Его Миссии. Ярый обрадовался, и Я вошел, и Моя сила оживила Его сердце, и организм воспрянул, ибо уявился на новой волне Жизни.
Вернулся Я к жизни, к людям, и присоединился к последователям Иоанна, и принял крещение от Него, и тем самым, получил некоторую поддержку среди его почитателей. Я решил тогда пойти к самым простым, к самым невежественным, и нашел их среди рыбаков. Ярые тепло встретили Меня и скоро попросили не оставлять их, но остаться с ними.  И Я остался с ними, трудясь вместе с ними.
Я гончарствовал и столярничал, и помогал им в уловах их. Но жизнь эта скоро кончилась, ибо число почитателей разрослось настолько, что Мне пришлось ходить из селенья в селенье, наставляя и укрепляя там Моих слушателей.  Я начал беседовать и проповедовать уже на площадях у Храмов, и число слушателей все возрастало.
Но тоска Моя росла, ибо Я не мог еще найти Мою  Олуллу. Но вот, однажды Я проповедовал в Иерусалиме, и среди первых рядов слушателей появилась необычная посетительница. Красота ее была ослепительна, хотя она тщательно скрывала ее под густым покрывалом, но все не могла скрыть - и общей осанки, и грации движений. Ярая слушала, погруженная, видимо, в глубокое внимание, и по окончании Моей проповеди, отошла в сторону, ожидая, видимо, ухода толпы, чтобы подойти ко Мне. Я ждал ее и посмотрел ей в глаза. Ярая приняла Мой взор, как позволение подойти, и смело направилась ко Мне, и обратилась ко Мне с просьбой принять ее в ученицы.
И снова Я глубоко взглянул в ее синие очи и сказал ей, что Я не имею, где главы преклонить, также и ученики Мои не имеют ничего, кроме насущного куска хлеба, и ожерелья ее будут неуместны. И ярая спросила: "Что же я должна сделать?" -- и Я сказал: "Отдай все лишнее и тогда приходи ко Мне".
Ярая прижала руки свои к сердцу своему, и явила Мне земной поклон, и молча удалилась, в сопровождении своей служанки.
Я ждал ее. И когда, на моей второй и следующей Проповеди, Я не смог найти ее среди слушателей, Я начал думать, что Мой определенный ответ был слишком суров и труден для нее, привыкшей к роскоши.
Так прошло немало дней. И когда Я уже отчаялся увидеть Мою Слушательницу, Я заметил, несколько в стороне, сидящую Мою Слушательницу, преображенную в простую поселянку. Ярая сидела со своей старой служанкой, и темное покрывало совершенно скрывало ее роскошные волосы, и лишь одна выбившаяся прядь и прекрасная рука, без единого перстня, выдавали ее, Мою прекрасную слушательницу. Ярая страстно ловила каждое Мое Слово, и рука ее безостановочно двигалась и заносила их на пергамент. Сердце Мое наполнилось такой радостью, таким восторгом, что Я стал говорить для нее и ради нее, и вдохновение не оставляло Меня до самого конца Проповеди. И как и раньше, после того, как Я кончил Мою Проповедь и ряды слушателей стали быстро редеть, и ярые спешили до темноты добраться до дома, Моя слушательница осталась сидеть поодаль на опушке Рощи, ожидая возможности подойти ко Мне и иметь беседу со Мною. Я послал к ней Моего Иоанна, прося ее подождать, пока Я не отпущу всех, ждущих Моего особого Слова.
Моя Слушательница подошла к Иоанну и просила его помочь ей оявиться со Мною на беседе.  Я исполнил ее просьбу и просил ее подождать на опушке, в Оливковой роще.
Отпустив всех болящих и немощных, Я направился к ней. Ярая снова уявила Мне земной поклон и сказала: "Я сделала все, как Ты мне сказал. Я все отдала, оставив только небольшой виноградник с домом для житья, который я завещаю моей служанке. И одну только вещь я оставила себе". 
И [она] показала Мне прекрасную жемчужную нить. 
Ярая сказала: "Но эта нить принадлежит Тебе".
Но Я сказал: "Эта нить принадлежит тебе, на случай нужды". Но ярая сказала: "Нет, позволь Мне считать ее Твоей".
И Я согласился с тем, чтобы она скрыто носила ее на себе. И ярая рассказала Мне, как она распорядилась со своим богатством и как теперь она свободна следовать за Мною как Моя служанка и Мать Моих учеников.
Мое сердце ликовало неземной радостью, и Я принял ее, и разрешил ей следовать за Мною в Моих странствованиях. И ярая заботилась, как Мать, o Моей семье учеников. Ярая уявилась истинной Матерью Моим ученикам и Мне.
Оявись на отдыхе, родная.
Вернусь к этим страницам ещё не раз...


Рецензии