Дома

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Мама готовит вкуснее!

Не совсем бодрое утро и похожий завтрак. В тарелках то, что должно быть супом, но вышли макароны с бульоном и овощами. В рецептах мировых кухонь такое вряд ли сыщешь. Патент мне!

Сегодня бульон бесполезен — требуется усилие для поедания. Потребитель рядом говорит: «Папа, я наелась», — многозначительно смотрит на реакцию и ждёт. «Что ж, — отвечаю, — не доешь, сварю ещё такую же кастрюлю!»

Округленные глаза, ленивая ложка неуверенно стучит по тарелке, отлавливает остаток варева и отправляет его по назначению.

«Спасибо». И тихо-тихо: «Мама готовит вкуснее!»


ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
Сложности, или Жена приготовит

Суббота. Сегодня принципиально должна готовить жена. Я отбывал всю неделю наряды вне очереди, кухня стала местом плаца с барабанной дробью для вновь прибывшего в батальон. Моё время на побывку...

В мойке размораживается пакет. Жена:
— Приготовлю кролика. Порежь его.

Проверил: растаял. Режу. Понадобился молоток для демонтажа позвоночника. Сподручнее так. Надо было предварительно проконсультироваться у хирурга. Расчетвертовал на осьмнадцать частей.

— Это что, жир? Порежь, на нем пожарю.

Нарезал жир.

— Почисти морковь.

Исполняю. Рядом огромная луковица — и её одёжку в расход.

— С чем есть будем — с кашей или картошкой?

— Картошкой.

— Может, вермишель сварим?

— Нет, дочь два раза на этой неделе ела, хватит ей. Сделаем картошку.

— Почисти. Сколько там её, хватит?

— Достаточно, — чеканю слегка сквозь зубы, но придерживаю коней.

Готово. Вымыл. Поставил вариться. Взял два зубочка чеснока, обнажил от кожуры. Даю первый зубок:

— Брось в кастрюлю.

— С картошкой хочешь?

— Да, — вымыл и протягиваю второй, — и этот туда.

Бросила оба.

— Помой посуду.

Ах ты ж!.. Стоп!.. Есть! Приказы не... Исполнено. Незаметно растворяюсь в дверном проёме. Звонок сыну, сбежавшему к бабушке.

— Приходи есть кролика.

— Не хочу, папа, я поем кашу.

— Как знаешь. Ну пока.

— Спасибо.

Фух, наконец-то можно записать... Сложности субботнего утра, когда все дома. Ну почти все. Скоро будет завтрак. Жена приготовит...


ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.
Чудеса — эти дети!

— Я вижу, как земля крутится! Ух ты, красота! Красота-то какая… Теперь в другую сторону. Закружиться голова хочет, да? — спрашивает девчушка, пока я поспеваю за её восторгом. — Вот это скорость!

Остановила карусель, сошла.
— Интересно, как там листик?
Нашли мы его перед приходом на детскую площадку и спрятали в сумку.

— Папа, можешь меня повесить? — постояла под перекладиной и, разумеется, не дождавшись пишущего папу, побежала дальше.

— Что ты делаешь? Записываешь невнятными буквами, чтоб я не поняла, что ты записываешь?

Чудеса — эти дети!

Лето 2021


Рецензии