Документальные размышления о времени

Документальные  размышления о времени. Хронология событий моей жизни 2020-2021.
 
Время потерь-время приобретений.
Время разобщенности - время сближения.
Время обострений - время облегчений.
Время закрытий - время открытий.
Время ненависти - время любви.
Время трагедий – время счастья.
Время страхов – время надежд.
 
 
Идея написания этого текста, пришла в мой утомлённый и уставший мозг совершенно неожиданно, в одну из бессонных ночей, проводимой мной в симпатичном отеле одного живописного небольшого города в федеральной земле Niedersachsen (Нижняя Саксония, Германия), куда мы всем семейством приехали на несколько выходных дней по делам неотложной важности в конце июня 2021.
Вы можете справедливо заметить: “ Что такого особенного и необычного может прийти в голову бессонной ночью? С кем не бывает? Со всеми такое случается!”
В попытке уснуть и отключиться я пыталась думать о чём-то приятном и спокойном. Желая усыпить своё утомлённое сознание и немного недомогающее тело, принявшее в себя накануне вторую прививку от злободневной напасти всего человечества – Covid 19.
Но вместо покоя и умиротворения, в мою больную голову назойливо и вероломно маршировала, стройными рядами, целая армия из мыслей, воспоминаний и иного бессознательного. Эти вымуштрованные бойцы бессоного фронта, хорошо знающие своё дело, не давая мне уснуть, цеплялись один за другого, будоража мой мозг.
Вышеописанная ситуация - абсолютно обычная, на первый взгляд, необычна почти всем. Попытаюсь объяснить, что я имею в виду. Но начну издалека, прокрутив невидимое колесо времени немного назад, так эдак, года на полтора.
 
Итак, на дворе январь 2020. Жизнь течёт своим чередом. Лично в моём случае - это моя семья, два сына и муж. На тот момент времени детям - 12,5 и 10 лет от роду. Моя жизнь вертится вокруг этих двух молодых людей, которых я, как заботливая и любящая мать, воспитываю, образовываю, пытаюсь научить всему доброму, светлому, вечному, вкладывая в их головы самое ценное и важное, на мой субъективный взгляд мамы. И конечно же кормлю, пою, обстирываю, контролирую, направляю и обслуживаю. В Общем, осуществляю руководство и обеспечиваю всем необходимым для комфортной и здоровой жизни моих детей. Как обычно, ничего особенного. Это именно та работа, которая, больше всех выматывает исполнителя, потому что никогда не заканчивается и меньше всего ценится окружающими, так как не видна и воспринимается как само собой разумеющееся. Это прописная истина, известная всем.
 
По вечерам, муж смотрит новостные программы, где начинают мелькать картинки из диковинного далёкого Китая с новостями о, каком - то, новом неведомом и зловещем вирусе. Я не хочу смотреть плохие новости, тем более из далёкого Китая, стараюсь не заострять своё внимание, не вникать в проблемы, не касающиеся нас тогда.
Да, в тот момент времени, я использую страусиную тактику, засовывая голову в песок. Почему я это делаю? Да потому, что устала и не хочу нервничать из-за плохих новостей. И потому, что впереди меня ждёт долгожданный зимний отпуск. Я собираю чемоданы в предвкушении моих дней тишины и покоя- этого времени для себя, плавания в бассейне, массажей, чтения, прогулок по морскому побережью, в наслаждении ласковым солнцем  и невероятно красивым  зимним морем.
 
Я не хочу слышать плохие новости и не хочу впускать их в себя. Но поинтересоваться,  у мужа, что же там такое происходит, тем не менее, не помешает.
И я спрашиваю, на всякий случай: «Что случилось в Китае?»
На что муж отвечает мне: «Новый вирус, опасный и очень заразный. Но не переживай, нам ничего не грозит, от нас это далеко».
Человек так устроен, что здоровая психика защищает его от восприятия и воздействия проблем, неприятностей и стресса извне. Это нормально.
 
Я решаю для себя, что меня это всё не касается. Собираюсь и благополучно улетаю в свой зимний отпуск. Мир ещё нормален. Всё происходит, как и было запланировано, за исключением картинок из Китая, с зараженными страшным коронавирусом, лежащими в каких-то неведомых боксах, опаясанных немыслимыми трубками. Ужасающие новости, ежедневно звучащие в новостных программах на разных каналах телевидения и в интернете. Я лежу в своём гостиничном номере, расслабленная после бассейна и посещения сауны,  смотрю на  эти картины ужаса и подсознание отторгает,  не хочет это воспринимать. Я выключаю всё, что можно выключить, одеваюсь и иду гулять по южному городу в середине зимы, смотреть на море, вдыхать его воздух , набираться сил и не думать не о чём плохом. Шум моря расслабляет меня, освобождая мою голову. Вода смывает усталость, придаёт силы.
 
Отпуск прекрасен, всё происходит как ожидалось и даже лучше. Я возвращаюсь домой отдохнувшая, полная сил, посвежевшая и подзарядившаяся. А тем временем, в мире продолжается наступление на человечество СOVID19, так теперь называется главный враг  всего человечества, то есть всех нас. На дворе февраль 2020 и пандемия ещё не объявлена всемирной организацией здравоохранения. То есть всемерная катастрофа уже началась. «Но на нашей улице, она только-только стала выглядывать из-за угла крайнего дома нашего квартала», - выражаясь метафорически.
 
А у нас, ничего не подозревающих, уже есть дальнейшие планы на пасхальные каникулы. Наконец-то, спустя  более 20 лет, я решила ещё раз, посетить Землю Обетованную, где у меня живут мои друзья, родные и одноклассники и куда меня неоднократно приглашали приехать многие годы. Но, по причине наличия двух маленьких детей, я никак не могла раньше принять это решение.
 
Жизнь - штука непростая, порой жёсткая, но точно, обладающая огромным чувством юмора. Не годом раньше, а именно в апреле 2020 мы планируем долгожданное путешествие с моим младшим сыном в Израиль. Мой муж со старшим сыном покупают специальный тур в Англию для изучения Английского языка на пасхальные каникулы в апреле 2020.
 
Как вы можете догадаться, не одному из этих планов, не суждено было быть реализованным. Потраченные деньги за авиабилеты, заплаченные одной известной голландской авиакомпании за несостоявшийся рейс до Тель- Авива, до сих пор нам не возвращены. Но мы не сдаёмся. И теперь за нас борются, наши адвокаты в голландском суде. Так что, надежда на торжество справедливости, ещё не совсем потеряна.
 
В памяти отпечатался разговор с подругой, живущей в Израиле, с которой, на тот момент времени, мы не виделись лет 20, но связь поддерживаем всю жизнь, испытывая нежные и искренние чувства друг к другу.
В середине марта 2020, когда ВОЗом было объявлена пандемия- в тот момент, малопонятное новое слово для нас, мы созвонились, чтобы обсудить планы нашего пребывания в Израиле. Все дни были расписаны, и мы готовились к долгожданной встрече. В разговоре моя подруга озабоченно сказала, что Израиль закрывается для туристов, никто не сможет прилететь в страну или вылететь из неё. Я помню, что я тогда ответила: «Это не может продлиться долго. До нашего прилёта есть ещё три недели. К этому времени всё откроют и ситуация нормализуется». Наивная я была девушка!
Моя подруга была настроена более скептична и менее оптимистична. Её слова: «Это всё надолго, Израиль не откроют быстро. Я думаю, что это продлиться не меньше года», оказались провидческими. Я не поверила ей тогда, вернее не хотела верить. 
С середины марта 2020  были закрыты школы, магазины, кафе, рестораны и другие места социально - общественной жизни. Был объявлен первый локдаун, опасный смертоносный и очень заразный вирус добрался до Германии и набирал силу и обороты, завоёвывая всё новые пространства  и поражая своих новых жертв.
Я хорошо запомнила день 13 марта 2020. Это был последний учебный день, перед тем, как детей отправили на карантин домой. Мой младший сын Даниэль, тогда ученик четвёртого выпускного класса начальной школы города Мюльхайм на Руре, федеральной Земли Северная- Райн- Вейстфалия, возвращался из школы домой.  Десятилетний ребёнок, шёл из школы под большим впечатлением. Детям рассказали про смертоносный вирус и про то, что больше всех под ударом находятся люди пожилого возраста и старики.
Даниэль, взволнованный и испуганный стал звонить бабушке, моей маме, чтобы предупредить,  попросить её быть осторожней и по возможности не выходить из дома. Вобщем, внук беспокоясь о  любимой бабушке, перепуганный происходящими событиями и тем, что услышал в школе, заходит в автобус, разговаривая с ней по телефону,  и забывает проштамповать проездной билетик, который он держал в руке.  И именно в этот момент, именно в этом автобусе контролёры подлавливают зазевавшегося ребёнка и выписывают ему штраф ,за якобы, бесплатный проезд.
Что было с моим сыном, сложно описать. Он пришёл домой ошеломленный случившимся и рыдающий от несправедливости и обиды. Конечно мы опротестовали этот безобразный штраф и он был справедливо отменён. Бабушка, тронутая трепетным беспокойством  младшего внука о её здоровье, прослезилась и готова была защищать ребёнка до конца и жаловаться во все инстанции. До этого дело не дошло, но день 13 марта 2020, вошёл в нашу семейную историю.
Дети засели дома, радуясь, что не нужно ходить в школу, называли это время – корона каникулами. «Всё было впервые и вновь», как поётся в известной песни культовой рок группы нашей молодости. В воздухе витал страх и некое возбуждение. В головах- неверие в реальность происходящего. Люди с опаской смотрели, шарахаясь друг от друга, а в магазинах сметалась туалетная бумага, мука и сахар, по непонятным никому, причинам. Я ходила по опустошённым магазинам и наблюдая, невиданные ранее картины, зияющих пустотой полок, вслух  ругалась по-русски, не сдерживая свои эмоции.
Вот, что делает с людьми паника и страх перед новой неизведанной опасностью. В этот момент я начала понимать, что такое война. Не настоящая горячая война, нет. Другая война, скрытая, тайная, невидимая. Война вирусов против всего человечества.

Чем больше мы слушали информации, тем меньше понимали, что происходит на самом деле. Кто – то вещал, что это обыкновенный грипп, которым должно переболеть всё человечество для выработки группового иммунитета. Другие специалисты и знатоки рассказывали  о страшной угрожающей силе и смертельной  опасности, несущей этим вирусом.
 
Мы сидели дома, ни с кем не встречались. Это было запрещено. Ездили навестить нашу бабушку раз в неделю и выезжали в магазин за продуктами. Мы выходили с детьми и гуляли по нашему району, играли в футбол на парковке возле дома, так как футбольное поле и детские площадки были закрыты и ими было запрещено пользоваться.
Всё это было впервые в нашей жизни, как и в жизни всего человечества. Такие ограничения во всём, и в первую очередь, ограничения свободы передвижения, свободы общения. Всё это сильно давило на мозги. Я помню свои ощущения. У меня, будто сжалось всё внутри, когда в новостях прозвучала новость о закрытии границ Германии с соседними странами. Так же и другие страны Евросоюза закрыли свои границы. «Как это возможно? Этого не может быть!», - стучало в моей голове. Мы живём в объединённой Европе много лет. За эти годы мы привыкли к отсутствию границ, к полной свободе передвижения. Это так прочно вошло в нашу жизнь, что было невозможно представить, что может быть иначе. Но СOVID-19 изменил буквально всё. И границы были закрыты. И закрыты так, что моя близкая подруга, находящаяся в тот момент времени за пределами Германии, не могла вернуться к себе домой на протяжении почти полугода.
«Нет, это возможно! Это наша новая реальность», - говорил мой разум, напуганный потоком ужасающей информации об опасностях смертоносного вируса. Как же я ещё тогда, весной 2020, была далека от понимания и осознания всего происходящего. В надежде на скорое возвращение к нормальной жизни, не понимая, того, что как было раньше- не будет уже никогда.
Для детей эти неожиданные каникулы сначала были в диковинку и в радость. Но вскоре, сидение дома, отсутствие общения со сверстниками и друзьями, закрытые спортивные секции и возможность жить нормальной детской жизнью,  начало давать свои негативные плоды. Возвращение в школу и возможность встречаться с друзьями, появившееся только  в  начале мая  2020, рассматривалось ими уже как огромный праздник.
Жёсткий локдаун весной 2020 длился полтора месяца, но нам , с непривычки, хватило сполна. Первая волна схлынула, первый шок прошёл. Дети пошли в школу, у моего младшего сына, окончившего начальную школу, был организован даже выпускной праздник, проходивший в школьном дворе, где дети стояли друг от друга на определённом расстоянии внутри обруча, за пределы которого было нельзя выходить.
 
Все привыкли к хождению в масках, кто-то называл их намордниками и возмущался, что в них невозможно дышать, что ущемляются права человека на право свободно вдыхать воздух через нос. Я рассказываю про  Германию, Европу, Турцию. Те страны, про которые я имею представление, где я живу, где бываю.
Летом 2020 нам удалось семьёй поехать в, запланированный ранее, летний отпуск, отправиться в путешествие на машине к Балтийскому морю, на северо-восток Германии.
Гостиницы и рестораны были открыты, в общественных местах мы ходили в масках, но казалось, что обычный ход жизни уже вернулся навсегда. Правительство во главе с Бундес Канцлером обещало начать всеобщую вакцинацию уже с сентября 2020, но реализовать свои обещания удалось с большим опозданием, только спустя полгода, с марта 2021. Это нам ещё предстояло пережить и быть рассерженными и даже обиженными, наверное впервые за долгие годы моей жизни в Германии, на наше правительство и разочарованными, и не только в этом.
 
Связи с друзьями из России стали уменьшаться. Подруги прилетающие к нам погостить почти каждый год, не смогли приехать по понятным причинам закрытия границ.  Под воздействием новых обстоятельств менялись мы сами и окружающие нас, близкие, родные и друзья, тоже менялись. Это было естественно в новых декарациях жизни.
Радость того, что в начале нового учебного года, дети пошли в школу, а не остались дома на онлайн обучении, была неописуемой, но не долгой. Проходив в школу до октября 2020, дети с огромным удовольствием, как и мы,  смогли нырнуть в тёплые ласковые воды Средиземного моря, воспринимая наш традиционный октябрьский отпуск, как настоящее чудо. Многие наши знакомые и друзья не решились на путешествия в другие страны и отказались от уже купленных путёвок в последний момент. Позже очень сожалели о своём опрометчивом решении. Но страх перед неизвестными обстоятельствами, многочасовыми сидениями в масках в самолёте, бесконечным заполнением  множества анкет, требования тестов – всё это вызывало чувство беспокойства, волнения и отрицания.

А мы полетели в октябре 2020 в осенние каникулы к морю в любимый и родной нам отель, где отдыхаем последние 11 лет, где выросли наши дети и не пожалели об этом не на минуту. Наоборот, нам удалось пожить ещё несколько недель нормальной жизнью и забыть о том, что происходило в это время дома, в Германии.
 
А в Германии в это время начинала набирать обороты вторая волна зловещего коронавируса. Снова не работали кафе и рестораны, закрылись гостиницы, было отменены все массовые  мероприятия, закрывались целые города, где коэффициент заражаемости был слишком высок.
Я не хотела портить себе настроение, находясь в средиземноморском раю, и слушая рассказы из Германии о происходящем дома, просто не принимала информацию близко к сердцу, не впускала её в себя. Вернувшись в холодный дождливый немецкий ноябрь, я убедилась ещё раз, как я и моя семья были правы, проведя октябрь в чудесном месте на любимом море в бархатной ласковой погоде, тишине ,покое и безопасности, вдали от будоражащих  негативных новостях  о  наступлении второй волне ковида и ужесточении всевозможных ограничений.
 
Позже, мне стало понятно значение нашего октябрьского отпуска 2020. Я вернулась домой заряженная солнцем, морем, и всем самым хорошим, я была наполнена энергией, которая помогла мне пережить сложные  времена, которые нас ожидали впереди.
С середины декабря дети ушли раньше времени на зимние каникулы, которые продлятся до середины января. Но в школу они попадут только в конце мая, спустя полгода учёбы из дома, онлайн. Тяжелейшее время, которое пережили и дети, и родители и которое не прошло бесследно для всех нас.
Декабрь 2020 стал месяцем начала тяжёлой, долгой и депрессивоной зимы, наполненной недоумением, страхами, недовольствами, раздражением, закрытыми магазинами, кроме продуктовых, запрещёнными Рождественскими базарами, запретом собираться компаниями и праздновать вместе Рождество и Новый Год, что для всех немцев является абсолютной ненормальностью. Рождество - самый главный, любимый, тёплый и семейный праздник в году.
Было невыносимо больно и непривычно видеть пустынные центры городов, отсутствие шумных и ярких, красочных и вкусных рождественских базаров. В тишине, на обезлюдевших площадях и улицах, при закрытых магазинах с непривычно тёмными витринами, пустыми кафе и ресторанами, в полном одиночестве стояли рождественские ёлки – стройные зелёные красавицы. Жутковатое зрелище напоминавшие кадры  голливудских фильмов – апокалипсисов. Но все люди понимали, что эти жёсткие меры - необходимые и вынужденные меры для спасения жизней граждан нашей страны.
Ограничения начали вводить постепенно, обещая снять их через месяц, потом через полтора, потом через два. Но вместо этого, они были усилены и так продолжалось из недели в неделю, из месяца в месяц на протяжении всей зимы и весны 2021. Казалось, что этому не будет конца и в конце туннеля не видно света. Немцы терпеливый и дисциплинированный народ. Законопослушание и доверие правительству у них в крови. Всем было тяжело, но все спокойно и послушно претерпевали новые ограничения и неудобства.

В нашей федеральной земле NRW             (Северная Рейн- Вейстфалия),  не было жёсткого карантина,  в смысле запертости и невозможности выхода из дома. Мы всегда могли свободно передвигаться,  куда хотели, в границах Германии. Проблема была в том, что некуда да и незачем было ехать, везде всё было закрыто,  ничегоне работало. Люди ездили на работу и обратно. Многие, работали из дома. Главная сложность семей с детьми, что они сидели дома. И это было проблемно и тяжело. 

Сначала мы ждали конца января, в надежде, что дети пойдут в школу, как это было анонсировано правительством нашей Земли ранее, но этого не произошло.  Потом мы ждали начала марта и опять ситуация не улучшилась. Когда мой муж в феврале 2021, высказал предположение, что школы не откроются до конца апреля, то есть после  пасхальных каникул, мне захотелось его просто стукнуть, конечно же в шутку,  от бессилия и отчаяния. К сожалению, он оказался прав.  И даже после пасхальных апрельских каникул школы не были открыты и дети продолжали мучительно учиться из дома.

Весной забрезжила угроза третьей волны навязчивого опасного вируса, который не уставал и не собирался сдаваться. И недавно начавшееся послабления, правительство решило затормозить и остановить, опять закрыв и заперев всё наглухо.

Терпение заканчивалось быстрее, чем мы успевали переваривать удручающие новости. Каждый новый день напоминал день сурка. Казалось этому состоянию не будет конца. И эти ощущения были справедливы.  Одним из самых больших развлечений , сравнимых с походом в театр, кино или на художественную выставку для нас стали выезды в продуктовые магазины. Да, это было настоящим событием, сопряженное с новыми впечатлениями и эмоциями. Там можно было увидеть живых людей, встретить знакомых и даже немного пообщаться.

Кстати, об общении. Живое общение естественным образом свелось к минимуму, который было сложно себе представить даже полгода назад. Это почти ежедневные звонки по телефону нашей бабушке и близким родственникам, живущим в соседнем, с нами городе.
Зато общение онлайн приобрело иное значение, небывалую высоту и большую популярность. Дети учились онлайн, каждое утро они сидели у своих компьютеров , делая вид, что они учатся. Конечно это было мучение  а не обучение. Причём, мучение как для детей, так и для  нас, родителей, на головы которых, был свален весь процесс обучения.

Дети общались со своими друзьями, учителями и бабушкой смотря в монитор ноутбука. Это новый опыт,  активно вошедший в нашу жизнь за последние полтора года. Мои сыновья занимались с репетиторами онлайн и даже брали уроки игры на пианино, общаясь с учителем музыки по видео вотсапу. Фантасмагорично, но факт и наша новая цифровая реальность.

Именно в эти необычные времена, зимой 20-21, со мной стали происходить невероятные и удивительные вещи. В мою жизнь неожиданно пришли совершенно новые люди, новые знакомства и новые успехи в деле, которым я давно хотела заниматься и занималась, но в тайне от всех. Я страшно боялась, мучалась большими сомнениями и неуверенностью в себе.
И именно зимой 20-21 наступил переломный момент. Я познакомилась с человеком, который перевернул мою жизнь, помог справиться со страхами и комплексами и благодаря этой счастливой случайной встрече в моей жизни изменилось многое. Произошёл настоящий прорыв и огромный сдвиг в позитивную сторону. Мои новые успехи и движение вперёд стали давать мне силы, вдохновение, поднимало мне настроение и давало надежду. Возникало желание учиться, творить дальше и работать больше.
Но самое парадоксально-чудесное, произошло со мной, несмотря на закрытие границ, лакдауны, изоляцию, расстояния, отсутствие живого  общения. В моей жизни появился человек, ставший мне хорошим, добрым другом. Эта женщина- настоящая волшебница,  изменила мой мир, помогла мне справиться со страхами, комплексами, разобраться в себе,  и благодаря и ей в том числе, в немалой степени, я пишу  сейчас эти строки.

Год 2021 отличался от года 2020 тем ,что мы не строили никаких планов,то есть,  вообще никаких. Что само по себе является абсолютной ненормальностью.  Мой муж, как настоящий немец, безмерно любит всё планировать и расписывать заранее. Обычно мы за год обсуждаем наши планы  на будущее и планируем наши  поездки  и отпуска. Так принято в нашей семье и так было всегда,но не в этот раз.
Всю зиму и весну мы безнадёжно просидели дома. Никто не знал, что будет завтра. Надежда на вакцинацию с марта месяца, обещанная нашим правительством, таяла на глазах. Не в марте, не в апреле, не ,даже, в мае, вакцина не была доступна всем желающим. Мы не имели понятия, когда до нас дойдёт очередь и дойдёт ли она в этом году, вообще. Никто не знал и не мог предположить тогда, что темпы вакцинации станут резко возрастать и дефицит вакцин, причём даже на выбор, исчезнет с июня 2021.
Депрессивные настроения были слышны со всех сторон. Главное - не было  никакой надежды на улучшение ситуации. Ежедневная рутина, нескончаемый быт, учёба детей онлайн из дома, стресс, отсутствие энергии, серость, однообразие и непреодолимое тоска вместе с чувством полной безысходности, в независимости от картинки за окном  — такой была наша реальность на протяжении полугода, всех месяцев зимы-весны 2021.
Несмотря на бессилие и  безысходность, которая витала в воздухе- это и  отсутствие перспективы получить прививку и  сменить  ненадолго обстановку вокруг себя и поехать отдохнуть. И даже невозможность выйти с мужем поужинать в ресторан или встретиться с подругой в кафе, было в моей жизни то, что давало позитив, силы, поднимало настроение и дарило надежду на то, что не всё  так  грустно, печально и безнадёжно  вокруг.
Люди, мои драгоценные любимые друзья, разбросанные по всему свету. Но от этого не ставшие далёкими, скорее наоборот, более близкими и родными. Они не давали мне грустить и пропасть в моей рутине, провалиться в глубокую яму безнадеги и депрессии. Они любят и помнят обо мне всегда, несмотря на время и расстояния, нас разделяющие, и это взаимно.
Дорогие друзья беззаботного детства,  чудесной юности и прекрасной зрелости, друзья давние и не очень. Живущие в разных странах от России, Украины до Германии, от Израиля до Америки, от Турции до Египта.  Да, география разнообразна и пестра. Но это не мешает нам понимать и любить друг друга, поддерживать друг друга, искренне интересоваться жизнями друг друга, вместе смеяться и печалиться. А что ещё нужно человеку, чтобы чувствовать себя хотя бы иногда немножечко счастливым?

Мы спасали друг друга нашими звонками, и вопросами: “ Привет! Ну как ты там, жива- здорова? Давай, рассказывай о своей жизни, что нового?” А нового не было не у кого и почти ничего. Но это не важно. Важно,  чтобы в телефоне зазвучал до боли знакомый и родной голос. И не важно сколько тысяч километров, морей и океанов, континентов и стран между нами. Важно, что мы вместе.

Мы с удовольствием делились всем, что было у нас на душе. Мы рассказывали друг другу бытовые мелочи,  ныли и  жаловались на усталость, сетовали на близких, ругали правительства и обстоятельства, взявшие нас в кольцо, вместе смеялись, подшучивая над собой и плакали, жалуюсь на усталость и болячки.

И конечно же, дарили друг другу надежду, что мы не одни в этом сумасшедшедшем мире, что всё измениться и будет хорошо, что нужно просто потерпеть, переждать и главное, самое главное, оставаться здоровыми, беречь друг друга и быть на связи, быть вместе.

Эти полтора года были тяжёлыми для каждого из нас. Жизнь изменилась в большей или меньшей степени для всех. Кто-то переболев этим страшным вирусом, благополучно выздоровел но потерял нюх, кто-то не может  нормально спать, у кого-то другие недомогания. Кому-то удалось пока избежать этой болезни. Кто-то ждал и хотел быстрее сделать прививку, а кто-то наотрез от неё отказался. У всех есть свои причины и свои взгляды и убеждения на сей счёт. Мы не спорим друг с другом, мы выслушиваем друг друга и поддерживаем во всём. В этом и есть наше спасение.

В нашем кругу, в кругу моих знакомых, друзей и родных, живущих в Германии, переболели немногие, чему мы очень рады. Но коварный  и страшный Covid-19  страшно ударил по семье моей близкой подруги, унеся жизни её родных людей, живущих в Украине. Страшная трагедия, тяжело ранившая  мою любимую подругу, конечно, глубоко тронула и меня.

Мы поддерживали друг друга, мы говорили друг с другом. Это было самым большим подарком и радостью во времена разъединения, закрытых границ, время страха и неведения перед будущим.

На календаре последние дни июня 2021. Я возвращаюсь к самому началу моего повествования: мы ночуем в гостинице красивого живописного городка на северо- западе Германии, куда мы приехали всей семьёй на три выходных дня впервые за последний год. Вокруг необычно всё. Начиная от открытых гостиниц, где можно переночевать; кафе, где не нужно предъявлять тестов на ковид или справки о вакцинации; ресторанов, в которых можно поужинать и  работающих магазинов одежды, обуви и других товаров, которые начали свою работу всего месяц назад.

До того, что мы с мужем накануне получили вторую прививку дефицитной  и долгожданной вакцины, именно той фирмы производителя, которую мы и хотели получить и впереди забрезжила вероятность получения свободы и возможность долететь ,наконец-то,  до давно желанного  моря.

Я лежу и не могу заснуть. Мысли нескончаемым потоком атакуют мою голову, мелькая калейдоскопом картинок, будто слайды на экране прошедших полутора лет. Пролистывая  пережитое, я  понимаю, что очень хочу всё это записать и зафиксировать на бумаге, хотя бы частичку этого необычайно сложного и необычного времени, которое выпало нам пережить.
Память - штука избирательная. Со временем  сотрется острота восприятия, погаснут яркие огни эмоций и утихнут громкие звуки переживаний, но это время, безусловно, заслуживает того, чтобы быть  нами запомненным и отмеченным.
Наступило Время Наоборот. Всё, что было для нас нормальным и обыденным в жизни, к чему мы были привыкшие, пользовались, не замечая и не особо ценя, приобрело иной смысл, значение и ценность.Тем оно и интересно, тем оно и бесценно.
Жизнь, во всех её проявлениях, не перестаёт нас удивлять и учить, огорчать и радовать, но главное - дарить надежду на будущее!

Maria Gor
04/07/2021

M;lheim an der Ruhr.
Germany


Рецензии