Глава 1 Первые мутанты

«Да я не держал в руках винтовки

И в Фоллаут не играл,

В этой жизни я пока

В общем-то не умирал…»

Электрофорез

Мутанты! Первого из этой братии, я увидел через месяц после Зимы. Он был совершенно лысый, с неприятными наростами на коже, по всему телу. Это существо было обнаженно, верхняя половина – мужская, человечья, а нижняя – то ли барана, то ли козла, с лохматым хвостом, очень напоминающее кентавра из мифов Древней Греции. Он стоял посреди улицы и крутил головой, вынюхивая что-то или кого-то. Этот человеко-баран роста был под два метра, с бицепсами не меньше моего пояса и с отвисшей такой крупной мошонкой, явно он был мальчиком.

– Эй, привет! – я стоял у подъезда в свой дом, и соображал, мыслящее это существо или нет. Получеловеческое обличье привело меня к мысли, что всё же разумное, – меня зовут Лео!

Существо фыркнуло и посмотрело в мою сторону, раздувая ноздри - разума в глазах я не увидел. Мне стало немного жутковато от его блеклого взгляда, но я всё же надеялся, что у меня появится друг, хоть и немного экзотично выглядевший. На всякий случай взвёл затвор на автомате, мало ли.

– Бе-е-е! – ответил он мне и подняв хвост, наложил кучу. После чего припустился от меня, цокая копытами по асфальту. Определённо, разумности там не наблюдалось, но это было даже к лучшему, не хотелось бы наблюдать каждый день бараньи бубенцы.

Этот козлолюдь меня насторожил, теперь я знал, что радиация сделала своё дело и мутация живых организмов — это не фантастика. Мой покойный папа только мог мечтать о таких существах, вот бы он обрадовался, если бы выжил. Недаром он меня назвал черепашьим именем Леонардо, тот тоже был мутантом канализационных труб, думается, без облучения и в комиксе не обошлось, автор что-то знал про будущее. Леонардо Иванович Счастливый, идеально-несуразные имя, отчество и фамилия, для выжившего в Мекке Чёрной Металлургии - у бати было отменное чувство юмора. До той бомбардировки, он тридцать лет отработал «счастливо» на челябинском комбинате металлургом, а когда дождался свою «горячую» пенсию в пятьдесят лет, наступил всеобщий армагидец. Он так мечтал о рыбалке на озере, о баньке, которую мы строили на даче лет десять последних и очень хотел наконец-то съездить на Чёрное Море… Бог тоже был с чувством, но… чёрного юмора. Одна из бомб на комбинат и прилетела, надеюсь в ту ночь никто не мучился, и смерть моего отца и его коллег была мгновенной.

Через пару дней после «общения» с кентавром-засранцем, когда я забивал доски на уже последнем окне первого этажа (не хотелось бы, чтобы какая-нибудь живность нежданно пришла в гости), раздался ужасающий животный рык. Молоток от неожиданности выпал из руки, и я сломя голову рванулся к ржавому Уазику, стоящему во дворе. Эту машину я использовал как стол, она была как музейный экспонат полиции в своё время, на капоте лежали ментовские заряженные «помповуха», «калаш», и ТТ.

– Да что же это такое? Что там за гадость такая? – бормотал я себе под нос, хватая первое попавшееся оружие, готовый применить его в любой момент. – Ну? Давай, подходи! Моего мяска хочется? Вот он я, попробуй!

Медленно, держа перед собой ружьё в районе живота, я вышел на дорогу. Рёв повторился и это что-то приближалось со стороны серых, полуразрушенных девятиэтажек ещё советских времён, находящихся в трёхстах метрах от здания МВД. В своё время власть позаботилась об отдалённости своих учреждений от основных жилых построек, и эта была одна из причин выбора нового жилья, ну и наличие высокого забора, хоть и разваленного на половину, с облезлым двуглавым орлом на покосившихся воротах.

Это был то ли лев, то ли гиена какая-то, телом, но без головы, точней, на шее торчал какой-то нарост, с щупальцами. Я даже подумал, что на это существо напал гигантский осьминог, пока не увидел посередине шевелящегося сгустка, одинокий выпуклый глаз, полный ненависти и злобы. Оно быстро, рывками приближалось ко мне, отталкиваясь от земли мускулистыми лапами с длинными когтями. В районе груди этого чудовища я разглядел щелкающиеся челюсти, в которые запросто бы пролезла бочка кваса. Оно вряд ли хотело со мной по-доброму познакомится, да и я тоже.

– Вот же сука! – успел я выкрикнуть, взведя цевьё вперёд-назад и выстрелил в скачущего монстра. Отдача вдарила в живот, дыхание перехватило от предательского удара и, если бы у меня было время, я бы завалился на колени. Проклиная себя и свою расторопность, сжав зубы через боль, я снова поднял ружьё, на этот раз приклад упёр в плечо. Существо на скорости получив дробь, споткнулось и подняв над собой серо-чёрную радиоактивную пыль, «пропахало» асфальт, оставляя за собой кровавый след. Монстр пронзительно взвыл от боли и снова вскочил на лапы, не отводя от меня своего одноглазого ненавистного взгляда, щупальца напряглись и ощетинились. Сейчас он напоминал злое солнышко с лучами, нарисованное сумасшедшим авангардистом. Превозмогая тупую боль в животе, я прошептал: – Иди отсюда, подобру, малыш, тут тебе ничего не перепадёт, там есть мышки, лучше ими займись!

Чудовище стояло и по-звериному дышало, но уже не кидаясь, и оценивающе смотрело на меня, видимо понимая, что я опасен. Из страшной пасти, из груди, капала кровь и слюна. Оно очень ужасно смотрелось, в холке высотой по мою шею, но объёмом шире меня раза в три, с полтонны весом, как хороший такой племенной бык. Хвост с кисточкой нетерпеливо бил мускулистые бока существа.

– Убью, тварина! Не нервируй меня! – не выдержал я от пронзительного страха и истерично закричал во всю глотку, снова взведя цевьё ружья. В стволе ещё было семь патронов, но я не был уверен, что они остановят такую махину. – Нахер пошёл!

Оно, недовольно фыркнув в мою сторону, не спеша повернулось и, как будто нехотя, пошло в сторону многоэтажек.

– ****ь… *****… – перевёл я дух от облегчения, поджилки реально тряслись от испытанного, чуть ли не мистического, ужаса. Этот монстр однозначно был хищником, и он меня рассматривал в качестве «аперитивчика». Откуда появились такие существа? Как они перенесли эту проклятую Зиму? Тоже прятались под землёй? Или нет, и они появились уже после, за пару месяцев пришедшего лета? Много вопросов крутилось в голове, но вряд ли на них можно было найти ответы - такого ядерного испытания над природой никогда, и никто, не проводил, до этого времени.

Да, однозначно надо было напрячься и поднять завалившийся забор вокруг дома, мало ли какие ещё чудовища вылезут наружу.


Рецензии