Подарок из прошлого. Глава 16. Продажа квартиры

Недолго думая, Илья позвонил по телефону нотариусу и решил объявить о продаже квартиры на Гоголевском бульваре. В трубке телефона сначала раздался томный голос молодой секретарши, а через мгновение баритон пожилого человека.
«Я решил последовать Вашему совету и выставить квартиру на продажу», - бойко проговорил Востриков. Сейчас ученый, раздумывая только об одном, какую цену предложит  Михаил Давидович Кранц. На другом конце линии наступила секундная пауза и в следующее мгновение нотариус произнес: «Очень верное решение и я всячески буду содействовать его продвижению».
Оставив нотариусу свой домашний телефон в Ярославле, Илья со спокойной душой отправился на вокзал, решив не говорить жене о произошедших с ним событиях.
Проходя в фойе мимо будки с консьержкой, мужчина хитро подмигнул старушке, отчего та весь вечер вспоминала, где она видела раньше этого молодого мужчину. В конце концов, она вспомнила этот летний день 1937 года, когда сидела в  будке, а ее мама на минутку отошла по своим делам.
Точно такой же мужчина, остановившись на секунду в фойе, поговорил с ней. Тот мужчина присел на корточки и заглядывая в лицо, начал спрашивать, как ее зовут. «Надо же, как похож, прямо, как две капли воды!» - подумала старая вахтерша, не подозревая, что этот мужчина видел ее еще маленькой девочкой.
Впереди Вострикова ожидала поездка в Ярославль и жаркая встреча с женой, которая с ума сходила, потеряв мужа из поля зрения на неделю.
Решив с комфортом прокатиться до Ярославля, Востриков взял билет не на электричку, а на пассажирский поезд. Через два томительных часа ожидания, ученый сидел в купе на нижней полке и смотрел на полустанок. Казалось, что он находится, где-то далеко в своих мыслях. И это было действительно так! В голове пассажира все время крутились сцены бегства от сотрудников НКВД, секретный тоннель под домом на Гоголевском бульваре, где располагалась пыточная камера, а также  Москва 1937 года.
«Неужели это все было с ним? Секретная лестница из квартиры Зориных,  тоннель, бугай Архип с громадными волосатыми руками и секретарша Ольга Сумарокова?» - размышлял ученый. При упоминании о секретарше, Вострикову стало жарко. Поневоле, Илья покрылся потом, а ниже пояса разгорелся адский костер. Он вспомнил этот день и как они с Ольгой его провели. Мучаясь от мысли, что он изменил своей жене, молодой мужчина стал искать оправдание своему поступку.
 «Так это же было в прошлом, когда мы не были женаты!» - вдруг пришла на ум спасительная мысль.
«Вот, ты придумал! Скажи еще, что ты согрешил в прошлом веке! А еще лучше скажи, что не ведал, что творил!» - раздался голос в его голове. «Ладно, что было, то было, но жена не должна об этом узнать никогда!» - решил ученый, стараясь отбросить все воспоминания  о Сумароковой.
«А все же, Ольга такая классная и как им было хорошо в постели! Вот бы еще раз оказаться рядом с ней!» - подлой змеей проползла мысль в голове.
Вскоре, пассажирский поезд Москва – Ярославль, увозил Илью все дальше от столицы и квартиры Зориных с секретом.  Через неделю в доме Востриковых зазвонил телефон, и нотариус известил о том, что покупатель на квартиру в Москве найден. Взяв в институте три дня отпуска за свой счет, Илья отправился в столицу. В течение двух дней, он собирал необходимые для продажи справки и документы.  Наконец настал день сделки, где супружеская пара решила приобрести для себя элитную квартиру. Мужчина был доктор наук и член - корреспондент, а его жена домохозяйка. В общем, обеспеченная и культурная семья москвичей.
В конце сделки передавая ключи от квартиры, Илья ехидно подмигнул молодой женщине, явно намекая на то, что ее ждет сюрприз в квартире. Но старший по годам муж,  ревностно бросил на продавца пронзительный взгляд.  Этот взгляд доктора наук красноречиво говорил: «Что ты смотришь на мою жену, плебей, она не для тебя!»
Через две недели продав жилье с секретом, ученый стал обладателем весьма внушительной суммы денег за квартиру. А еще через месяц, семья Востриковых переехала в большую трехкомнатную квартиру в центре Ярославля. Жизнь продолжалась, и Илья неоднократно вспоминал события, произошедшие с ним, которые «тянули» на полноценный приключенческий роман.
«Интересно, нашли новые жильцы секретную лестницу в подвал?» - размышлял Востриков. И тут же сам отвечал на вопрос: «Конечно, нашли, только едва ли  порадовались!» Размышляя на тему секретного тоннеля, Востриков поймал себя на мысли, что не прочь бы вновь очутиться в 1937 году. Эта крамольная мысль не покидала его. Прошло два месяца и распивая как- то бутылку водки с  приятелем, Илья рассказал эту историю с секретной комнатой. Только его рассказ был от другого лица.
«Интересная история, надо признать даже увлекательная! Я бы точно съездил в Москву и еще раз прошел в секретный тоннель и побродил по довоенной Москве!», - с энтузиазмом сказал Арсений, закусывая водку соленым огурцом из банки.
Слова приятеля, острой бритвой врезались в мозг Вострикова. Теперь, он точно понимал, что хочет вновь попасть в этот тоннель и почувствовать адреналин в своем теле. А еще, Илье хотелось встретиться с Иваном Востриковым и конечно, с секретаршей Сумароковой.
«Но как попасть в квартиру? Ведь она продана и скорее всего жильцы просто не пустят его!» - размышлял сотрудник института.
« Но ключ то у тебя от двери в тоннель есть! Ты его не отдал новым владельцам! Как и не сказал им о секретном ходе! А еще есть дубликат ключа от входной двери в квартиру! Не зря же ты сделал дубликат, словно предчувствовал, что снова захочешь войти в эту дверь?» - твердил в голове невидимый оппонент.
«Нужно съездить в Москву и сходить в квартиру на Гоголевском бульваре! А там посмотрим по обстоятельствам!» - утвердился в своем решении ученый. «Давай, Арсений, наливай ее сладкую!» - пьяным голосом произнес Илья, подставляя приятелю свою рюмку.


Рецензии