Подарок из прошлого. Глава 19. Соломенный жених

Нудно прозвенел будильник и пошарив в воздухе рукой, Илья спросонья никак не мог понять, почему он не дотягивается до него. Открыв один глаз, мужчина обвел взглядом комнату и увидел этот жуткий будильник на столе. «Ага, я понял, для чего его туда ставят! Чтобы в любом случае встать с кровати, при его неприятном звонке!» – подумал Илья, неохотно вставая.
- Я сегодня спала, как убитая! – потягиваясь руками вверх, произнесла Сумарокова.
- Да и я неплохо! – соврал ученый, хотя ему всю ночь снился подземный тоннель и сотрудники НКВД с наганами.
- Давай, я первая встану, а потом ты! Заодно приготовлю завтрак! – засуетилась молодая женщина.
- Давай, а я пока полежу еще! – согласился Илья, с наслаждением ныряя в теплую постель. Через мгновение, он впал в дрему.
- Вставай лежебока! Я все приготовила и можно умываться и сразу завтракать! Только я тебя прошу, не задерживайся в ванной комнате и туалете, а то у нас тут все по распорядку! Пять комнат в квартире и народу целый табор!  – как с маленьким мальчиком стала разговаривать Ольга.
- Ладно, ладно, не волнуйся, я по-военному быстро! – на ходу проговорил Востриков. Надев дедовы брюки и майку, Илья перекинул через плечо вафельное полотенце, которое дала Ольга. Через мгновение, он шлепая тапочками по широким деревянным доскам коридора, отправился в туалет. Двое мужчин с полотенцами через плечо, словно два брата близнеца, что-то оживленно обсуждали. Увидев Илью, они внимательно посмотрели на него и первыми  поздоровались. Вяло ответив на приветствие, Востриков направился сначала в туалет. Но тут его ждало разочарование. Возле двери  стояли  два человека, переминаясь с ноги на ногу. «Вот черт, точно коммунальная квартира!» - про себя ругнулся ученый, увидев этот пережиток прошлого.
Мужчина и женщина были возрастом за пятьдесят, но первым стоял мужчина. «Здесь принцип, что мужчина пропускает женщину первой, не работает!» - размышлял путешественник во времени, незаметно наблюдая за жильцом. Через пару минут раздался звук сливного бочка и в коридор выскочил подросток порядка двенадцати лет. Окинув пронзительным взглядом Илью, он поспешил в очередь, которая стояла в ванную комнату. «Похоже, что в стране в эти года, люди постоянно везде стояли в очередях!» -  подумал Илья.
Жильцы, как натренированные солдатики выскакивали из туалета и ванной комнаты. Это было так смешно, что только усилием воли сдержавшись, Илья чуть не рассмеялся. Наконец настала его очередь. Войдя в туалет, он стянул штаны с трусами и присел на корточки. Организм никак не хотел работать по приказу, как не старался Востриков. Через три минуты в дверь стали барабанить и ругаться. «Молодой человек, не задерживайте очередь! Быстро выходите! Что за безобразие!» - раздавались недовольные крики.
Сделав ожесточенные усилия, Илье удалось завершить моцион и быстро выскочить из туалета. «Если бы я просидел в туалете еще три минуты, меня бы растерзали на очке!» - ехидно подумал мужчина и представив себе эту картину, внезапно рассмеялся.
- Он еще и смеется! Без году неделя в квартире, а уже нос кверху! – ругалась бабка в очереди.
- Извините, это у меня нервное после туалета! – миролюбиво ответил Востриков и встал в другую очередь. Умывание прошло уже быстрее и покинув помещение, Илья поспешил в комнату.
Возле круглого стола суетилась Ольга. Белый эмалированный с розочками чайник на подставке ожидал своего часа. На фарфоровой тарелке  с цветочками лежали два бутерброда с тонкими кружками вареной колбасы. Два граненых стакана в серебристых подстаканниках также стояли рядом.
- Как все красиво и давно забыто!  – про себя подумал ученый, рассматривая подстаканники с выдавленной на металле экспозицией Красной площади. Наливая свежезаваренный чай из маленького заварного чайника, Ольга с любовью смотрела на мужчину. Перехватив ее взгляд, он прикоснулся к ее руке и нежно погладил.
- Как мне хорошо и спокойно с тобой! – проговорила Сумарокова, и поставив чайник присела к нему на колени. Обвив руками шею Вострикова, она прижалась к его груди. Теперь два сердца стучали совсем рядом.
- Мне тоже с тобой хорошо! Я словно помолодел на несколько лет! – как можно непринужденнее ответил мужчина,  хотя на сердце скребли кошки. Он прекрасно понимал, что не сможет взять Сумарокову в свое время. Не только из-за того, что иначе изменится весь цикл событий, но и потому, что  был женат на Людмиле. И конечно, Илья не хотел говорить, что он путешественник во времени. Скрывая свое прибытие из будущего, мужчина опасался того, что его рассказ потрясет Ольгу. В целом получалось, что он использовал молодую женщину, давая ей ложные надежды. И это состояние отразилось на лице молодого человека.
- Ольга, мне предложили работу на севере в закрытом военном городке. И скорей всего нам не удастся увидеться несколько лет! – соврал ученый, понимая, что этим известием поставил точку на взаимоотношениях.
- Не может быть! А как же наша любовь? Что будет с нами?  – всплеснув руками, тихо проговорила секретарша. В следующее мгновение по ее щекам потекли крупные слезы, и красивые карие глаза подернулись дымкой. Ольга тихо плакала, а Илья ничего не мог с собой поделать. Завтрак был омрачен тяжелым известием. Наконец, Ольга вытерла ладошкой слезы и посмотрев на Вострикова спросила: «Сколько у нас есть времени побыть вместе?»
- Три дня! – не глядя на женщину, ответил Илья.
- Вот и хорошо! Три дня ты будешь мой! Я принимаю этот жестокий выпад судьбы! – прикоснувшись рукой к щеке любимого, произнесла молодая женщина. Судьба преподнесла Ольге жестокий урок. Еще вчера она строила радужные планы и надеялась, что мужчина сделает ей предложение. Потом она вскоре выйдет замуж и родит мужу двух прекрасных детей.
- Почему ко мне несправедлива судьба? Сначала удачно вышла замуж, но вскоре мужа арестовали по ложному доносу и расстреляли, как врага народа. Потом был начальник отдела, которого тоже расстреляли, как немецкого шпиона. А вот теперь Сухарев, известил о своем назначении на север. И снова, она одна! – грустно размышляла Сумарокова.
- Оля, пока идут проверки, я, к сожалению, сижу без денег. Не могла бы ты одолжить мне несколько рублей на поездки. Мне трудно просить у тебя денег, но нужно съездить в несколько мест за город! С первой же получки, я тебе обязательно вышлю!  -  волнуясь, стал говорить Востриков.
- О чем ты говоришь? Конечно, дам денег! И не в долг! Мы же любим друг друга, не правда ли? – произнесла молодая женщина, вставая со стула.
- Черт, как неприятно просить деньги у женщины! Но без денег в поезд или в общественный транспорт не посадят! – размышлял научный сотрудник.
- Вот десять рублей, больше у меня просто нет! А через два дня будет аванс на работе, так что продержимся! – с улыбкой сказала Сумарокова, протягивая две купюры, по пять рублей.
- А как же ты без денег два дня? – изумленно спросил мужчина, пряча купюры в карман брюк.
- У меня еще мелочь, какая то завалялась на хлеб. Так что справлюсь! – гордо ответила Ольга.
Внутренне поразившись стойкости молодой женщины и ее позитиву, Илья твердо решил, чем-то постараться отблагодарить ее. Пока еще не зная чем, но твердо решил! «Я возвращу тебе деньги и в другом количестве!» - мысленно проговорил Востриков.
Позавтракав бутербродом с чаем, Илья быстро собрался и помахав рукой любимой, вышел из квартиры. Его путь лежал к управлению НКВД, где он решил караулить своего деда. Эту сталинскую высотку, Илья запомнил по нескольким признакам. Конечно, у нее был отдельный въезд и очевидно всегда стояли во дворе несколько сияющих черным лаком легковых автомобилей. Во вторых, сотрудники НКВД, в своей запоминающейся форме постоянно ходили  рядом. Поэтому здесь и решил караулить Ивана Харитоновича Вострикова его внук.
Разместившись на скамейке неподалеку от въезда, Илья, не привлекая к себе внимания, стал читать газету, которую купил рядом в ларьке. Периодически кидая взгляд в сторону дома, он ожидал появления капитана Вострикова. «Может, мне сразу повезет и я увижу деда? А если у него отсыпной после допроса? – терзался сомнениями Илья.
Видимо сегодня был хороший, удачный день. Издалека увидев молодого мужчину, Илья чуть не закричал от радости. Иван Харитонович неторопливо шел по улице к сталинскому дому.


Рецензии