Наблюдения за птицами. Радость встречи

Лето было в самом разгаре, начало которого удивило чередой теплых дней  и прохладных ночей, а к его середине  установившейся  аномальной жарой. Роскошная листва деревьев и кустов приобрела темно-зеленый окрас и лишь только маленькие яблочки на яблонях  выделялись  светло-зеленым цветом. Зато радовали ягоды малины, смородины и паречки, ежевики и голубики не только своей яркостью среди зелени, но и вкусом. Наступила поистине пора сладкого лета.

В этот период на даче так тихо, будто прекрасное мгновение остановилось и замерло, запечатлев красоту окружающей природы и множества разнообразных цветов. Редкие птичьи трели можно  услышать только утром, когда всходит солнце и его лучи нежно касаются обитателей земли и вечером, когда речная прохлада вытесняет изнуряющую жару.

За два прошедших месяца было много интересных наблюдений и контактов с разными птицами, а вот соловушка, ставший моим другом, не очень баловал встречами. Он много пел  в листве деревьев, но показывался редко. Мне не понятна была причина изменения его поведения. Исходя из человеческой логики предполагала обиду, что не поняла и не оценила должным образом его брачную песню и танец, а может это была ревность, так как этим летом в наблюдениях меня увлек контакт с трясогузкой.
В очередной мой приезд теплилась надежда, что мы еще пообщаемся и все мои мысли были только об этом. Не знаю чем объяснить, но эта маленькая пичужка сумела почувствовать мою тоску по ней.

По традиции первыми действиями на даче является открытие всех дверей и окон, чтобы помещения заполнил аромат трав и цветов. Открывая окно на мансарде, неожиданно на ветке березы увидела своего соловушку, как будто он ждал меня. Можно представить всплеск моей радости и восторга. Возможно поток моих чувств и эмоций, превратившись в свет и тепло, объял его маленькое тельце и вызвал удивительную ответную реакцию.  Он стал прыгать, взлетая на ветке и растопыривая свои крылышки каждое перышко, которого просвечивалось на солнышке. Иногда он перепрыгивал на другую ветку, но это повторялось вновь и вновь. Потом он успокоился и издал : Пи, пи, пи…

- А мой, дружок, ты уже ждешь наследников… Поздравляю, я очень рада за тебя!
Мне показалось, что он был горд собой,  вспорхнул и улетел к своему гнезду, а я еще продолжала посылать ему теплые слова и пожелания, не сомневаясь, что соловушка обладая тонким слухом,  слышит и улавливает вибрацию моего голоса, ощущает мою любовь. В последующие дни я видела его часто прилетающим в мои владения и как будто заглядывающим то в окна, то в двери, то на лужайку, как будто проверяя, все ли у меня в порядке. Ощущение внимания и заботы меня не покидало, значит, он отвечал взаимностью на мои чувства.


Рецензии