Руфь моавитянка прародительница Давида и Христа

Руфь моавитянка прародительница Давида и Христа

Книга Руфь каким-то таинственным образом вплетена в последовательность повествований истории еврейского народа в Библии. Она расположена между книгой Судей Израилевых и первой книгой царств.

               Что вынудило мудрецов вставить описание трёх женщин-вдов,
               бредущих по пустыне в стране Моав, в строгое повествование
               истории древних евреев?

Три вдовы, связанные одним горем, потерей мужей-кормильцев, идут по древней дороге в пустыне страны Моав. Место это по современной географии расположено в Иордании, дорога ведёт в сторону современного Израиля. Привязанность женщин друг к другу столь чувственна и наполнена взаимной любовью, что слёзы невольно капают из глаз. Ноеминь старшая из женщин, она же свекровь двух юных женщин, которые её снохи, жёны её умерших сыновей. После душераздирающего трагизма переговоров, наполненных заботой друг о дружке, тройка вдов распадается.
Сноха Орда возвращается в дом отца своего.
Сноха Руфь продолжает путь со своей свекровью Ноеминь в землю Иудейскую.

Бедность Ноеминь и Руфь столь трагична, что современному человеку представить это нет возможности. Чтобы накормить себя и сноху Руфь идёт на поле собрать утерянные колоски ячменя. Пригоршня колосков и кусочек хлеба за пазухой вот и всё, что она приносит своей пожилой снохе за весь день работы.
Однако, тайна сюжета в том, что сноха-Ноеминь в иудейской земле не чужая, она имеет родственников и, самое главное, обладает потомственным правом на участок пахотной земли.

Часто повествование о вдове Руфь  называют романтическим повествованием со счастливым концом. Пожалуй с этим спорить не имеет смысла, но и соглашаться полностью неправильно!
Да! При прочтении книги слёзы горечи сменяются слезами умиления. Однако, если отбросить эмоции. Представить себе, что произведение писалось и корректировалось величайшими мудрецами, то надо искать в нём зашифрованную мудрость.
На мой взгляд эта мудрость в попытке донести до читателя законы семейного и земельного права иудаизма по отношению к вдовам.
Именно благодаря этим законам и своей женской хитрости Руфь, под руководством снохи-Ноеминь, вернула утраченное и даже приумножила наследство на землю будущего царя Давида.
Семейные законы того времени вовсе не предполагали фатального одиночества овдовевшей женщины!
Более того вдове гарантировалось предоставление мужа и зачатие ребёнка - наследника умершего. Ноемий говорит своим снохам:

«Ноеминь же сказала: возвратитесь, дочери мои;
зачем вам идти со мною? Разве еще есть у меня
сыновья в моем чреве, которые были бы вам мужьями?».

Далее Ноеминь продолжает:

«и даже если бы я сию же ночь была с мужем
и потом родила сыновей,- то можно ли вам ждать,
пока они выросли бы? можно ли вам медлить
и не выходить замуж? Нет, дочери мои, ...».

В этом разговоре трёх вдов мудрецы показывают, что три женщины говорят о каком-то законе, на основании которого Ноеминь является носительницей обязательств перед молодыми вдовами. Расшифрую для моего читателя:

                Женщины говорят об обязательствах-законах
                ЛЕВИРАТНОГО БРАКА.

Я вправе предположить, что Руфь надеется на то, что заполучит в мужья родственника Ноеминь. Таким образом Руфь больше доверяет законам иудаизма считая их более надёжными, чем вернутся вдовой в семью отца своего-моавитянина, где подобные гарантии вообще не предусмотрены.
Дальнейшее повествование убеждает нас, что надежды Руфи на законы иудаизма была обоснованы.
Мы приблизились к ответу на вопрос: что же подталкивает Ноеминь к тому, чтобы выдать сноху за своего родственника?
Ответ кроется в особенности брачных предписаний иудейских законов ЛЕВИРАТНОГО БРАКА в сочетании с законом о землевладении.

Не смотря на более чем 10-ти летнее отсутствие Ноеминь, землю её мужа и её сыновей никто не присвоил. То есть женщина-вдова-Ноеминь сохранила права землевладения. Более того сноха тоже унаследовала право на землю умершего мужа, хотя она моавитянка.

Мужчина, который хочет вступить во владение землёй или купить землю, обязан женится на одной из вдов. Обеспечить вдове зачатие и рождение ребёнка, с полным восстановлением прав на землю. В данном случае женится на моавитянке Руфь. Далее привожу слова, которые говорит Вооз одному из претендентов на покупку земли:

«Вооз сказал: когда ты купишь поле у Ноемини,
то должен купить и у Руфи-моавитянки,
жены умершего, и должен взять ее в замужество,
чтобы восстановить имя умершего в уделе его.»

Таким образом Вооз не просто покупает землю, он берёт в жёны  Руфь. Первый сын, которого родит Руфь получает все права наследования доли умершего первого мужа. Последующие сыновья считаются сыновьями нового мужа. Наличие внука и сына у Ноеминь и Руфь даёт им права опекунов наследника.

Так моавитянка-Руфь становится матерью дедушки царя Давида. Как всем известно царь Давид пра-пра дедушка Иисуса Христа!

Книга Руфь чётко демонстрирует, что утверждения о полном бесправии библейских женщин несколько «притянута за уши»! Законы ЛЕВИРАТНОГО БРАКА, унаследованные иудаизмом, вовсе не делают женщину бесправной. Возможно именно поэтому раннее христианство приняло эти законы без изменений!

Пояснение к иллюстрации:
Ноеминь обнимает внука, который является, с момента рождения, сыном биологического отца, но наследником земельного надела несостоявшегося отца (первого мужа Руфи). Рядом с ними Руфь-моавитянка мать и опекунша землевладельца, к тому же она в законном браке со своим новым мужем  по имени Вооз. Обе вдовы обрели в иудаизме покровительство закона "О Левитарном браке"!


Рецензии
Просто посмотрите вот сюда:
http://proza.ru/2023/11/13/932

С уважением,

Сергей Журавлёв 61   09.04.2024 17:22     Заявить о нарушении
Сергей! Я посмотрел Вашу работу. Написал положительную рецензию. Осень жаль, что Вы в рецензию зашифровали саму рецензию!
Борис

Борис Вугман   11.04.2024 12:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.