Вы в порядке, сэр?

Есть одна сфера обыденности, в которой я не хотел бы наращивать мой опыт, это – общение с полицией. Во всех случаях, за этим стоит нечто неординарное, даже если не связано с какими-либо правонарушениями. Но несколько историй уже есть в моей памяти.


Эти весна и лето были – по нашему понятию – холодные, но наступившее «индейское лето» (бабье лето) решило отдать нам все задолжавшее природой тепло. Несколько дней назад я не смог выскочить на улицу рано утром и решил восполнить пропущенное днем. Вышел часа в три-четыре, было очень жарко. Но все же я пошел одним из моих маршрутов. Минут через 20 повернул назад и еще через несколько минут заметил в одном из небольших садиков деревянную скамейку. Тенек, какой-то куст, цветы, крошечный фонтанчик. Посидев немного, я решил прилечь. Тишина, никого нет. Полежал я не более десяти минут, начал вставать.
И сквозь куст вижу что у входа в этот оазис остановилась полицейская машина, и из нее выходит коп. Подходит ко мне, я к тому моменту уже сидел и был готов идти домой. Он спросил меня: «Are you OK, Sir?» (Вы в порядке, сэр?). Отвечаю, что все нормально. Он мне спокойно говорит,  что это  private property (частная собственность) и потому не лучшее место для лежания. Я сказал: «Sorry, Sir» (извините, сэр), и мы сразу расстались.
Наивно думать, что коп увидел меня с дороги, проезжая на машине. Садик – часть территории, принадлежащей ассоциации домовладельцев; два-три десятка однотипных домиков и бассейн. Кто-то из жильцов домов заметил «чужого» на  скамейке и позвонил 911. Возможно, он поступил так, потому что это не место для отдыха разных прохожих. Но, может и иное, он подумал: человеку на таком солнце стало худо?


Другая история – десятилетней давности или даже чуть больше. Я начинал работать секьюрити в ночную смену, и меня почти все время тянуло ко сну; потом привык и не испытывал сонливости. В обязанность секьюрити входило сидеть пару часов за конторкой и наблюдать за входившими и уходившими полуночниками (таких было немало), а также контролировать по мониторам данные о работе систем жизнеобеспечения здания. Следующие два часа надо было ходить по достаточно большой территории и смотреть, все ли в порядке. Постоянная связь с напарником поддерживалась примерно каждые четверть часа по радиотелефону. Убедившись, что все в норме, спокойно, я позвонил ему и сказал, что на полчаса отключусь; у каждого из нас было время на «ланч». 
Я сел в мою машину, укутался в одеяло, которое всегда возил с собою, и вмиг заснул. Минут через пять-десять просыпаюсь от ярчайшего света в глаза. Ничего не вижу. Кто-то стучит в окно машины и показывает мне жестами оставаться на месте и открыть окно. Открываю... полицейский. Не положено ночевать в машине. Он с напарником осматривал отведенную им территорию, и они заметили кого-то в машине. Все окончилось быстро и хорошо. Я был в форменной куртке с эмблемой моей организации и показал им документ секьюрити; по бортовому компьютеру они проверили, что я находился в своей машине. Признав во мне почти своего, пожелали мне спокойного отдыха и уехали. Ну да, конечно, поотдыхашь тут.
После этого случая я оставлял мою машину на крыше трехуровнего гаража, который я же и охранял, и там в полной тишине под звездным небом мог поспать полчаса. Или чуток больше. Зависело от напарников, но в целом мне с ними везло. 


И третье воспоминание; моя первая встреча с полицией случилась лет пятнадцать назад, я только осваивал вождение машины. Я еще не научился наблюдать за придорожными знаками, ездил с женой, смотрели за всем в четыре глаза. Как показала практика, это – слишком много. Короче, при выезде с большой торговой плазы мы не заметили «стрелки», указывавшей на то, что  выезжать можно только направо. Я повернул налево. Более того, не обратил внимание на то, что приближавшаяся машина была полицейской. Еду, навыков еще не было, в зеркало заднего обзора посматривал редко. Но все же на одном из углов при повороте посмотрел в него и увидел мигавшую мне массой огней преследовавшую меня машину. Я не сразу врубился, что это сигналы для меня. Проехав немного, остановился. 
Я лишь позже узнал, что при подходе полицейского к машине водитель не должен выходить из нее. Полицейский идет ко мне, я хотел выскочить ему навстречу, но он показал мне – сиди. Подошел, попросил водительские права, посмотрел, после этого предложил мне выйти. Объяснил мне, что и к чему. Конечно, по дате на правах, он увидел, что я – новичок, полный idiot (по-русски – «чайник»). Но наказание было по полной. Не только за нарушение правила движения, но и за попытку бегства от полицейского.


Моя полиция меня бережет. Но встреч с нею лучше избегать...   


Рецензии