Крёстная

(реальная история с элементами художественного вымысла)

     Катюша Ромашина сидела на огромном мягком диване в своей огромной шикарной квартире и тихо плакала, когда в двери кто-то позвонил. Она утёрла нос бумажной салфеткой и нехотя пошла открывать дверь.
   
     На пороге стоял её друг детства Саня Беглов.  С Катей они были, как две подружки, которые всё друг про друга знают и всем делятся.
 
 - Катюха, привет! - пробасил высоченный Саня,

-Ой, что случилось? - спросил он, увидев заплаканные глаза подружки, и по-братски обнял Катю.
 
   От этого Катюша разревелась ещё больше.
  - Кать, что ты плачешь? Опять с Мишкой поссорились? (Мишка - муж Кати).
   Катюша отрицательно покачала головой.
 
   - Родители заболели?- продолжал допытываться Саня.
    -Неееет, - утираясь салфеткой и сотрясаясь всем телом, протянула Катюша.
    - Господи помилуй! Ну, не томи! Дети? - уже взревел Саня и потащил Катю на кухню. 
   Он быстро усадил её за стол и пока Катя икала и сморкалась, сварил крепкий кофе. Добавил в кофе Бейлиз, всегда имеющийся у Ромашиных в доме, и уселся напротив Катюши.
 
   - Ну, что стряслось? Папа Римский умер? - пытался шутить Саня.
   
     - Я сегодня испытала чувство такой искренней любви к совсем незнакомому мне человеку,- начала говорить Катюша,- никогда ничего подобного со мной не происходило. Внезапно.... набегу....
 
     - Опять какая-нибудь бабушка, просящая милостыню? - перебил Саня, - ты всегда к ним испытываешь чувство любви и нежности.
     Катюша выразительно посмотрела на Саню.
 
     - Я подъехала на машине к торговому центру, чтобы оплатить коммуналку в банкомате.  Мне нужно было пройти метров 300 мимо стоящих около торговика многочисленных киосков.
   И тут, буквально в десяти шагах от себя я увидела мужчину. Я окинула его беглым взглядом и меня просто захлестнула волна материнской любви. Некрасивый, чуть ниже среднего роста мужчина, в грязной одежде и после глубокого похмелья, смачно откусывал какой-то пирожок. Тягучая слюна потянулась вслед за пирожком, когда он, откусив, отнял его ото рта.
 
     Саня поморщился.
 
     Катя продолжала свой рассказ.
 
   - На удивление, у меня эта картина не вызвала отвращения. 
 
     Саня смотрел на Катю:
 
    - Держите меня семеро! Ну, мать Тереза, не иначе.
 
    - Не перебивай меня,  мне нужно высказаться, - попросила Катюша.

     И она продолжила. «Да, заинька», - подумала я про себя, - «так сладко кушает пирожок, так ему вкусно». 
   Понимаешь? Его лицо излучало такую радость и непосредственность.
Как?! Небрежный, морально опустившийся человек (видно, что злоупотребляет он регулярно) вызвал у меня такие сильные положительные эмоции!?
   Я приехала домой и расплакалась. Грязное и счастливое лицо совершенно незнакомого человека весь день стояло у меня перед глазами.
 
     - Я всегда говорил, что твоё волонтёрство до добра не доведёт. И как только Мишка тебе всё позволяет? - потряс указательным пальцем в воздухе Саня, - Ты же всё готова из квартиры вынести и всем раздать, - продолжал он возмущаться.
 
   - Ты не понимаешь, Саша. Этот человек... у него явно ничего за душой нет. Но он так радовался какому-то ужасному пирожку!!! А я?! У меня всё есть! Дом - полная чаша! И вроде бы, живи и радуйся! Но чего-то не хватает. Что-то утеряно.
 
   - Конечно утеряно,- ухмыльнулся Саня, - мизерная зарплата и коммунальная квартира.
 
    - Вот, ты опять про материальные блага! - покачала головой Катюша.
 
   - Конечно! Ведь, это основная составляющая нынешнего времени. Вспомни, как вы ютились с Мишкой и двумя маленькими детьми в коммунальной квартире.
   Как еле-еле сводили концы с концами, пока Мишка не занял руководящую должность, - перечислял Саня.

     - Да, но тогда у нас было больше времени друг для друга, для детей и друзей.
   Мы радовались мелочам, устраивали разные сюрпризы. Мы  были счастливы в этой тесноте.
   А сейчас, в этих хоромах, где я за день наматываю несколько километров, бегая из комнаты в комнату....
   Когда мы Мишу видим час в сутки, и он постоянно в каких-то мыслях о чём-то глобальном, - Катюша витиевато взмахнула рукой и закатила глаза к потолку. -
   Мы даже в выходные видимся мало и то умудряемся поругаться, потому что Миша и дома не может выйти из образа начальника! - и глаза Катюши снова увлажнились.
 
     Саня подошёл к ней, погладил по голове:
   - Помнишь, когда нам было по 5 лет, твоя мама купила где-то ужасно дефицитные конфеты и спрятала их до лучших времён.
   А ты притащила нашу дворовую компанию к себе домой и попросила маму угостить нас?
   Мама сказала, что куда-то далеко их убрала и не помнит, где они лежат.
   А ты сказала, что у твоих друзей нет таких конфеток и им очень хочется их. И что конфетки лежат в шкафу, в нижнем ящике.
   Ты всегда была доброй. Мы так любили приходить к тебе и опустошать ваш холодильник.
   Родители тебя называли "полодырая".
   Мы по-детски пользовались твоей добротой и при этом очень любили. И любим до сих пор. Таких людей сейчас очень мало.
 
    - Неправда, - возразила Катюша, - есть много добрых людей, особенно, в нашем Храме. Это какие-то особенные люди. Я многому у них учусь, - ответила Катюша.
 
    - Ну, да, конечно, - криво усмехнулся Саня, - Видимо, ты хорошая ученица, если почти каждый выходной мешками из квартиры вывозишь НЕНУЖНЫЕ вещи.
 
   - Сань, не начинай хоть ты. Тоже мне, друг называется.
 
   - Ладно, Святая Екатерина, хватит сырость разводить, а то потоп будет, - усмехнулся Саня.
Он направился в коридор.
    
 
   - Сашка, прости, я такая эгоистка, даже не спросила, как там Наташа и маленький Никитос?
 
   - Отлично!
Натуся спрашивала, раз уж мы крёстные у твоих девочек, не согласишься ты стать крёстной у нашего Никитки?
 
   - С радость!, - воскликнула Катюша, - это так волнительно и такая ответственность! Я буду водить Никитку в наш Храм по выходным. Он услышит, как красиво поют певчие на клиросе!
 
   - Катька, уймись, - прервал Катю сашкин бас, - мы Никитоса в плавание отдадим.
 
   - Иди с Богом!, - Катюша перекрестила уходящего Саню.
 
     Она закрыла дверь за Саней, улыбнулась и сказала вслух уже сама себе:
   - Хоть в футбол, хоть в хоккей можете отдать. Это ваша обязанность, как родителей.
   А я - крёстная мама. Я ответственна за духовное воспитание малыша.


Рецензии