Рассказы бывшего заключённого 3. Скольжение вниз

Школьные годы

В третьем классе я бросил курить, пришлось дать слово бабуле, взамен на ее слово, что она не расскажет матери, что я курю.

В тот летний день произошло на мой взгляд довольно таки странное событие. У нас в прихожей в обувном ящике, в одном из отделений завалялась распечатанная пачка сигарет “Новости”. Она пролежала там почти год, после смерти отчима. Из домашних на неё никто не обращал внимания, кроме меня конечно, но сам я побаивался её умыкнуть, дабы не навести на себя гнев моей матушки.

В тот злополучный день мы с Пашкой  пробегали несколько остановок в поисках смачных бычков, но так и не найдя ни одного достойного окурка, уже было собрались расходиться по домам, как я вспомнил про сигареты.
- Слушай Паш, я сейчас сбегаю домой, якобы проголодался, пока бабуля будет делать бутерброд, стырю сигареты которые курил Юркин отец и быстро назад.

Дома, пока бабушка нарезала докторскую колбасу, я быстро нырнул в прихожую и спрятал за пазуху сигареты. Через минуту появилась бабуля и вручила мне бутерброд. Я уже было стал проворачивать ключ в замке, как услышал за спиной голос
- Внучок, а что у тебя за пазухой? А ну ка давай ка я посмотрю.

Бабуля ловким движением потянула на себя резинку футболки и оттуда вывалилась пачка сигарет. Я был в шоке
- Как бабушка догадалась, что там сигареты, раньше она меня никогда не  проверяла, а тут обыскала. Да и эта злополучная пачка больше года валялась, про неё все забыли.
Сделав виноватое лицо, я стал просить бабушку, чтобы она ничего не рассказывала матери, клялся и божился, что раньше никогда не пробовал курить и решил попробовать, уж больно хотелось выглядеть взрослее.
 
- Хорошо, матери я ничего не скажу, но чтобы это было первый и последний раз!
Вынесла она свой вердикт и действительно, в отличии от меня она сдержала своё слово. Я то курить бросил, только не надолго, не курил до седьмого класса, а потом опять потихоньку втянулся и подворовывал сигаретки у моего нового отчима. 

В пятом классе я увлёкся борьбой, очень нравилось самбо, наверное своё влияние оказал японский фильм “Гений дзюдо”. Мы тогда с Пашкой Левиным раздобыли самоучитель по Самбо и бегали в овраг тренироваться, отрабатывать различные приёмчики друг на друге. Конечно такие тренировки не были профессиональными, но мы очень старались и со временем научились не дурно бороться.

В то время наш одноклассник, Андрюха Кутилин тоже занимался самбо, в спортивной секции при институте МИФИ. Однажды мы поехали посмотреть, как проходят профессиональные тренировки у него в секции.

Был тёплый сентябрьский день, окна спортзала были открыты, прижавшись к подоконнику, мы с жадностью впитывали каждую команду строгого тренера ведущего занятия любимой борьбой.

Увидев нас, тренер подошёл к окну и грозно спросил.
- Сорванцы, что вы тут трётесь, вы отвлекаете ребят от занятий.
Мы стали просить его взять нас заниматься в секцию самбо, но он отрицательно качал головой, объясняя, что это уже невозможно, группа набрана, приглашал нас прийти на следующий год.

Недолго думая, мы с Пашкой прямо там на лужайке, рядом со спортзалом стали демонстративно бороться, показывая приёмчики, которые выучили по самоучителю.
Мы очень старались, многие броски выходили не хуже чем у самбистов. В итоге борцы, вместе с тренером прильнули к окнам спортзала и с любопытством стали наблюдать наше представление, иногда переговариваясь между собой.

В конце концов мы добились того, о чём грезили всё это время.
Тренер подозвал нас к оконному проёму сказал:
- Завтра жду вас к четырём часам со сменной обувью и спортивной одеждой.
Ооо..., мы взорвались от радости, у нас получилось, наконец-то будем заниматься самбо в самой крутой секции нашего микрорайона!

Но как говорится жизнь предполагает, а судьба располагает. Так оно и вышло...

На следующий день я сидел дома и ждал когда зайдёт Пашка, чтобы вместе отправиться на тренировку, но он проспал и не пришёл в этот день. Я был очень злым и на другой день с ним подрался в школьной раздевалке по физкультуре, хорошенько отлупив его. После этого, нашей дружбе пришёл конец....

Занятия акробатикой
 
В шестом классе я записался в цирковую студию, которая находилась в доме культуры Москворечья. Её посещало достаточно много подростков, правда потом, месяца через три, группа поредела и осталось человек двадцать, плюс ребята которые занимались уже не первый год.

Мои навыки самостоятельных тренировок борьбой здорово мне пригодились и буквально через месяц тренерша перевела меня во вторую группу, где с каждым занимались с индивидуальным подходом.

Некоторые ребята из студии, даже иногда выступали на различных мероприятиях со своими номерами, в группе были жонглёры, иллюзионисты, акробаты и т.д.

Позанимавшись акробатикой несколько месяцев, нам с Игорем Поляковым поставили номер "Юные акробаты Эксцентрики". Это было забавно, номер весёлых акробатов. Мы выбегали с двух сторон сцены, кувыркались, показывали смешные сценки и трюки, публика была в восторге, наш номер имел немалый успех на уровне домов культуры.

Тренер студии Светлана Владимировна и наш куратор из цирка Николай Николаевич, видимо неплохо зарабатывали на юных артистах.

Пришло время и нас тоже включили в гастроли, и нередко возили по разным домам культуры и клубам Подмосковья. Помню один раз автобусом вместе с эстрадными артистами нас привезли в подмосковный совхоз “Имени Ленина”. Все были настроены на успех, но когда я увидел обшарпанный и заляпанный грязью пол сцены местного клуба, то категорически отказался выступать. Светлана конечно закатила истерику, но я не сдавался.
 - Светлана Владимировна, у нас больше половины трюков связаны с лежачими позициями и кувырками, особенно у меня, что будет с моей белоснежной футболкой?

В номере я работал нижним силовым партнёром, а щупленький маленький Игорь верхним 
акробатом. Он был моложе меня на два года и учился тогда ещё в четвёртом классе.

Словом как не грозила мне тренерша отчислением, я так и не вышел на сцену.
 
Занятия в цирковой студии занимают довольно таки светлые воспоминания моей юности, я бредил цирком и старался перенимать не только акробатические трюки. Со временем научился жонглировать, ходить по канату, выполнять некоторые элементы пантомимы, а также освоил секреты некоторых фокусов.
 
Особенно мне был по душе номер иллюзионистов. В нем участвовали две девочки тринадцати лет, в красивых красных, одинаковых платьях. Весь эффект номера заключался в том, что когда поднимался занавес, зрители видели только одну из них на фоне большой, пятиметровой, чёрной ширмы.

Представьте, выходит с левой стороны ширмы девочка с реквизитом, прокалывает воздушные шары и удаляется с другой стороны, и уже через секунду вновь выбегает с другим реквизитом, опять таки, с той же левой стороны и показывает новый фокус.

Зрители недоумевали, какая космическая скорость, так быстро взять новый реквизит, пробежать пять метров и все это меньше чем за секунду.

Разгадка открывалась в конце представления, когда две девочки выходили по разные стороны. Они были близняшки, Оля и Дуся, вот и весь секрет. Подобный трюк взрывал зал от восторга.

Скольжение вниз...

Моя цирковая эпопея длилась недолго, в конце шестого класса, моя мать вместе с отчимом пришли в нашу студию, там она поскандалила с тренером, обвинила последнюю в том, что я стал плохо учиться и что занятия в группе плохо влияют на мою успеваемость, и поведение  в школе.

Вердикт - мне было запрещено дальнейшие занятия акробатикой и под натиском предков я прекратил ходить в цирковую...

После окончания  последней четверти я все лето проболтался на улице, сдружился с Лёшкой Шадриным и Борькой Шаталовым по кличке Сява, так кликали его за перебитый сплющенный нос, как у боксёра.
В новой компании - новые правила. Изучив блатные аккорды мы играли на гитаре, засматривались на девчонок, не забывая их лапать и я опять пристрастился к курению.

Однажды Лёха пригласил меня на свой день рождения и там я впервые попробовал вино. Мать седого (так звали мы Алексея), Вера Михайловна, известная спекулянтка, торговка цветочками на Каширском рынке, подливала нам южное, домашнее вино, привезённое с чёрного моря. На югах у неё было много знакомых по всему побережью, от Сочи до Крыма. Мы с Сявой вальяжно сидели за столом, попивали винцо и курили как взрослые. Хмель ударял мне в голову, я был счастлив и рад такому повороту судьбы ибо у меня появились новые друзья-товарищи, дерзкие и наглые, таких обычно на районе называли шпаной.
С этого момента в моей жизни появились новые ощущения, которых раньше я никогда не испытывал.

Ей богу, как в песне: "Но мне невинному тогда ещё, попались пьющие товарищи, на вечеринках в их компании, пропала молодость моя...."

Рецидивистами не рождаются, ими становятся...


Рецензии