Жизнь шифоньера

Какой же это был год? 80-й или 81-й? Где-то так.

Мать попросила отчима прийти с работы вовремя и трезвым – должны были привезти шифоньер. Доставка только до подъезда. Или мамка сэкономить решила. Договорилась с двумя мужиками-соседями. Четвёртый, понятно, я.
 
Шифоньер доставили вовремя. Мы тоже все четверо пришли вовремя, но отчим – в хлам, еле на ногах держится. Какой из него грузчик? А шифоньер трёхстворчатый, гробина тяжеленная, втроём на девятый этаж его никак не поднять. Попробовали было, но ко второму этажу и выдохлись. Мужики злые на отчима – это ж тебе надо, чего ты нажрался?! А он огрызается, да ещё «критикует» – «не так взяли, не так несёте» и ЦУ свои даёт, под ногами путаясь. Мамка домой его гнала с глаз долой, но он ни в какую.
 
Мужики сказали мамке, чтобы она или четвёртого нашла, или они по домам пойдут. Мамка побежала по квартирам, и вскоре нашла-таки четвёртого. Потащили. Отчим мешается. Мужики всё больше злятся на отчима, да и я из последних сил сдерживаю себя, чтобы не врезать ему. Мамка мужиков успокаивает, извиняясь за мужа. А тот всё никак не угомонится…

Дотащили-таки мы шифоньер до 9-го этажа, в квартиру занесли, поставили на приготовленное для него место. Все вздохнули с облегчением. И не столько потому, что тяжёлую работу сделали, сколько потому, что мордобоя не случилось. Мамка, ясно, заранее стол накрыла, но мужики, понятно, отказались – скорей подальше от отчима, который продолжал мотыляться. Выпивку со стола с собой прихватили, мамка деньги им какие-то сунула – ушли.

А я в подъезд вышел покурить. Присел, спиной к стене, затянулся. Я тоже был рад, что все мы выдержали ту психологическую нагрузку, которую взвалил на нас мой отчим. Расслабился… Но! Рано я расслабился – открылась наша дверь, и отчим ногами стал выпинывать в подъезд большущий ком обёрточной бумаги, которую он содрал с шифоньера. И всё, это была последняя капля, сорвало меня с резьбы.

С криком «Ты что творишь, гад!» я набросился на него с кулаками. Вообще-то он мужик не слабый, а я – далеко не атлет, мосол-недоросток. Но ярость моя была такова, что сопротивляться было бесполезно. Он почти и не сопротивлялся – закрыл голову руками и осел в углу, в который я его загнал. Я уже не мог остановиться, молотил его – руки потом болели. Вот-вот и ногами начал бы бить. Войдя в раж, можно из него и не выйти – без посторонней помощи. Пока непоправимое не случится. К счастью, вышла мама. Она тут же вмешалась, оттеснив меня и загородив собой отчима. Тогда я, конечно, не понимал, что спасла она не столько его, сколько меня. Она делала вид, что бьёт своего мужа, легко шлёпая ладошками ему по плечам, и обзывая его злыднем, паразитом и бурбоном (надо ли с большой буквы?). Росту она небольшого (я в неё, родной отец был высоким), но грузная, и мне дотянуться до отчима через неё не было никакой возможности. Что и заставило меня потихоньку успокоиться. Ужинать я, понятно, не остался, собрался и ушёл.

Позже мама рассказала, что было после моего ухода. Разъярённый отчим сначала выкинул с девятого этажа настенные часы с гравировкой, которые ему подарили его ученики (он был мастером производственного обучения в ПТУ, пока, будучи полупьяным, не ударил об стену одного из пэтэушников, обеспечив ему сотрясение мозга, за что отчиму дали год условно). Никогда не понимал этой логики – часы-то чем виноваты?! Потом… положил шифоньер на пол! И в таком положении шифоньер пролежал двое суток. На третьи отчим протрезвел и, устав лазить через него, поднял его. Так началась долгая жизнь шифоньера. И его верное служение людям.
В 92-м двухкомнатную квартиру пришлось разменять – пришедший из армии братишка сгоряча женился. Крайне неудачно. И года не прожили. Родители вновь оказались в однокомнатной. Я тогда учительствовал в деревне, посему в переезде не участвовал. Но, думаю, с шифоньером опять помучились. А братишка ушёл жить к новой жене.
В конце 99-го умерла мама. Летом 2007-го умер отчим. Их квартиру мы с братишкой продали и купили себе по комнате. Братишке шифоньер оказался не нужен, забрал я. Я аккуратно разобрал его и перевёз на новое место. Здесь собрал, укрепив местами уголками. И он служил мне верой и правдой больше десяти лет.

В прошлом году я продал свою комнату и купил другую – отдельную, без соседей, все удобства внутри. Бывшая хозяйка комнаты оставила мне шкаф-купе. Всё, отслужил своё шифоньер. Но не тут-то было! Выбрасывать такую добротную, хоть и давно не модную, вещь?! Я разобрал его и перетаскал на работу в гараж – пригодится ещё…
Прошло немного времени. Позвонил братишка (он у меня рыбак и охотник): «Ты родительский шифоньер выбросил?» «Нет, у меня в гараже» «Мы с другом на двоих гараж купили, а то дома теснота. А я лодку крутую купил. Дашь на полки?» «Конечно, приезжай, забирай!» Вот и пригодился!

Приехал, забрал. Но не всё – стенки взял, дверцы оставил. Ещё уговорил его полки-«корыта» взять, если вы помните такие (белые, пластмассовые, передняя стенка, впрочем, из дерева).
 
Ещё через неделю охранник увидел лист ДВП (задняя стенка шифоньера). «Мне диван надо ремонтировать. Дашь ДВП?» «Забирай!» «Да мне всё не нужно. Сниму размеры, у тебя тут отрежу» «Как скажешь».

В следующую свою смену охранник попытался отрезать ножом по размерам. Я смеюсь: «Это тебе не современное ДВП, это – советское!» – и ножовку ему протягиваю. Ещё раз попытался – и взял ножовку…

Пригласили в один из кабинетов. Каждый из вас был в кабинетах участковой поликлиники. Вы знаете, какая там теснота. По углам и на подоконниках коробки с бумагой – карточки, документы, инструкции и ещё чёрт знает что, и этой бумаги, при полной компьютеризации, почему-то год от года становится всё больше и больше. А ещё личные вещи врачей и медсестёр, туфельки, сапожки… «Сергей Юрьевич! Нам бы полочку вот сюда! Придумайте что-нибудь!» – и показывает на кушетку, точнее, под неё. Вы видели эти кушетки, они и в кабинетах, и в коридорах поликлиник стоят. Там внизу перекладина, на которую так и просится полка. «А что тут думать. Сейчас!» – и через пять минут кладу на перекладину дверцу шифоньера. Аккурат подошла! Как всю жизнь здесь лежала. Она, видать, не хотела, чтоб я её красивую полировку пилил. И я не хотел. Девчонки в восторге: «Ой, у нас же туда всё поместится!» Тут же общими усилиями полку заполнили. Всё, конечно, не поместилось, но жизненного пространства существенно прибавилось. На шум из соседнего кабинета прибежали: «Сергей Юрьевич! И нам такую же!». «Легко», – и через пять минут и у них такая появилась. Материала ещё на пару хватит, но уже составных.
 
Недавно пришлось чинить свой диван. На что ушли остатки советского ДВП.
Остались от шифоньера рожки да ножки – полки, днище, перекладина, ещё что-то. Тоже рано или поздно куда-нибудь пристрою.
      
Шифоньер, даже расчленённый, продолжает беззаветно служить людям. А значит, и жить. И он всё помнит, я это знаю. И благодарен мне за то, что я не выбросил его на свалку, а дал и даю возможность делать то, для чего он и был рождён.
 
На задней стенке шифоньера был приклеен листок бумаги. На нём – штамп о продаже (выгорел, увы) и такая информация: «ВПО «Союзмебель». ПМО «Башмебель» фабрика №1. 450026, ул. Трамвайная. ШКАФ ДЛЯ ПЛАТЬЯ И… (дальше оторвано). ГОСТ 16371-77»…

17.06.21.


Рецензии