Путешествие из Владивостока в Москву. Глава вторая

Путешествие из Владивостока в Москву. Глава вторая. Рассмотрим трассу в целом

Я рассказываю о великой транссибирской магистрали, поскольку в моей молодости поезда по БАМу не ходили.
Хотя довелось мне лично знать того самого заместителя Лаврентия Павловича Берии, который рельсы с БАМа снимал и доставлял на Сталинградскую ветку, параллельную Волге с нашей стороны. Но об этом удивительном человеке не здесь и не сегодня.
Итак: вся трасса Владивосток – Москва может быть условно структурирована так:
Владивосток – Хабаровск
Хабаровск – Чита
Чита – Иркутск
Иркутск – Красноярск
Красноярск – Новосибирск
Новосибирск – Омск
Омск – Тюмень
Тюмень – Екатеринбург
Екатеринбург – Пермь
Пермь – Киров
Киров – Буй
Буй – Александров
Александров – Москва
Плюс вторая ветка трассы
Екатеринбург – Казань
Казань – Нижний Новгород
Нижний Новгород – Москва
Путь на Казань лежит через Красноуфимск.
Путь на Пермь лежит через Нижний Тагил и Кушву.
ОтКушвы мы легко попадаем и в Качканар, и в Приобье повыше Ханты-Мансийска.
Из Буя мы легко попадаем и в Вологду. И от неё в Череповец и Санкт-Петербург. От неё же прямо на север дорога в Архангельск.
Из Екатеринбурга есть и южная ветка на Челябинск и далее к Волгограду и Краснодару
Есть забавная трасса от Омска на Курган с двойным пересечением границы, и далее можно укатить на такси на ту же Тюмень или на Челябинск. Но поезда Москва-Воадивосток в основном ходят через Казань и реже через Киров и Пермь.
Таким образом у нас в плане рассмотреть такие крупные блоки как Хабаровск – Чита, Чита-Иркутск (через Улан-Удэ), Иркутск – Красноярск, Красноярск – Новосибирск, Новосибирск – Екатеринбург, Екатеринбург – Казань, Казань – Москва и отдельно ветку Екатеринбург-Пермь-Киров – Москва.
В целом восемь разделов обзора.
Подсознательно – шахматная доска!
При этом нас ждут такие волшебные места, как Амур, сиреневые туннели, Ерофей Павлович, Чита, Улан-Удэ, Селенга, Слюдянка, Байкал, Сад Камней, Иркутск, Ангарск, Зима, Тайга, Новосибирск, Бердск, Обь, Омск, березовые просторы, Тюмень, Камышлов, Екатеринбург, Красноуфимск. А так же Нижний Тагил, Кушва, Азиатская, Европейская, Пермь Два, Кама, Вятка, Галич, Буй, Александров.
Первый раз я прочувствовал эту трассу в июне 1953 года от Владивостока до Екатеринбурга.
Прочувствовал… но… не помню!
Зато помнит моя мама и даже частично этот путь описала в «Этюдах о Колымских днях».
Да!
Удивительное дело.
Мою жизнь в Воспоминаниях зачастую описывали люди бывшие намного старше меня по возрасту! Рекорд принадлежит Борису Самойловичу Вайнштейну, который  родился на сорок пять лет раньше автора этих строк!
Значит было, что вспоминать!
Но особенно дороги  мне строки о том, как я исполнял ему свои песни.
Читая мои описания стоит иметь ввиду, что вся эта трасса для меня и во мне обильно пронизана, пропитана, как солнечным светом, моими песнями. Потому что в дороге я не в состоянии не сочинять песни. И для меня и во мне это трасса моих волшебных мелодий и волшебных слов. Причем исполняя песню я обычно не сообщаю, где, на каком отрезке железной дороги она написана. Казалось бы какая слушающему разница?
Но в последнее время мне начинает казаться, что это на самом деле важно.
Важно знать, где это написано:
«Всё! Слов нет! Я распят!»
Разумеется, не всегда можно понять текст, потому что кавычки не пропеваются.
И текст: «Помнишь нашу встречу» воспринимается не так, как если бы слушающий понимал, что речь идёт о кафе с названием «Встреча»  расположенном над городской поликлиникой выше в гору.
Согласитесь: «Помнишь нашу «Встречу»» имеет принципиально иной оттенок.
Если в описании замечательного городка Тайга мы упустим пророческое
«Мне Хрустальная ладья отсекла дорогу
И назад не повернуть, и вперёд нельзя»
Написанное на перегоне Кушва-Азиатская,
то понять весь трагизм сложившейся ситуации уже не удастся.
Увы!
Да! Эти сухие с виду перечисления пунктов величайшей железнодорожной магистрали мира на самом деле – оглавление лучшего сборника моих песен, написанных на этой трассе «сердцем и кровью», как правильно заметил мой самый первый ученик Ильюшка.
Потому что для меня и моей мамы это Дорога нашей жизни.
Дорога нашей мечты, нашей любви, наших любимых и наших детей.
Судьба наша была предначертана стальными рельсами предсказана названиями железнодорожных станций. В 1992-ом году в связи с наступлением 16-ти летия моего сына Володи я провёз его именно по всей этой трассе с бонусными посещениями Комсомольска-на-Амуре, Ванино, Холмска, Южно-Сахалинска, перевала Surmico, Архангельска, Соловецких островов и там встречей с Патриархом Алексием Вторым на Пристани. Под Москвой мы неоднократно посещали любимый мой Дмитров и Сергиев Посад. От Владивостока мы добирались по железной дороге до Находки! И из неё морем возвращались во Владивосток!
И в Уссурийской тайге Володя угощался мёдом с пасеки. Так что эта трасса паусть и небольшая, но и часть его жизни тоже. А Светлана – старшая дочь, вышла замуж за уроженца Берёзово (место где окончил дни князь Меньшиков!) и имеющего родню под Новосибирском. И потому и ей выпало счастье поездить по этой трассе от Москвы и до Новосибирска не один и не три раза.
Понятно что центр всей трассы во мне и для меня – Екатеринбург. В нём я вырос.
В нем большую часть жизни прожила моя мама.
В нём подросла Светланка. В нём родилась моя младшенькая – Дашутка.
В нём меня впервые опубликовала городская газета «Вечерний Свердловск»и в 1968 году (мне было 15 лет).
В Свердловске ушли из жизни и похоронены самые дорогие мне люди:
Бабушка Ольга Александровна
Дедушка Порфирий Илларионович
Мама Лариса Порфирьевна (Порфи)
Тётя Вероника Порфирьевна (Рона)
Дядя Михаил Порфирьевич (Миша)
Мой брат Серёжа
Мой двоюродный брат Георгий
В Екатеринбурге я выиграл юридическую битву с командой юридического факультета Тюменского госуниверситета («Истец всему»)
В Екатеринбурге я пережил страшную трамвайную катастрофу от 2 июня 1969-го года
В Екатеринбурге я учился во второй аенглийской школе и в любимом Свердловском строительном техникуме
Пятьдесят лет моей жизни тесно связаны с этим городом и о нём я могу рассказывать и рассказывать до самой смерти.
Но прервусь. Общую структуру мы наметили.
Важные аспекты обозначили.
Посмотрите на карту Транссибирской магистрали.
Это линия моей жизни  на ладони России.


Рецензии