Нейтан Джимберт

Время было уже позднее. Я неспеша брела по опустевшей улице, слушая что-то меланхоличное на своем плеере и попивая прохладное пиво, купленное не так давно в круглосуточном супермаркете. В другой руке сонно дотлевала сигарета. Все мое существование кричало о том, что я снова нахожусь на распутье жизненной дороги. У меня было расслабленное выражение лица и усталая улыбка. Я выглядела почти блаженной.

С Остином и ребятами нам пришлось расстаться весьма скоротечно. Они рассказали мне, что на концерте им встретился какой-то влиятельный человек, которого заинтересовало их творчество. Он сказал, что был бы рад сотрудничеству, и ребята, не помня себя от радости, договорились почти сразу на подписание контракта. Это был их золотой билет, но, к сожалению или к счастью, моя дорога пролегала по другим местам. Мы расстались без слез и долгих прощаний. Остин дал мне немного денег на дорогу и мотель. Этого было достаточно, чтобы продолжать двигаться вперед. Признаться честно, я ждала момента, когда смогу покинуть группу. Они, разумеется, отличные ребята, но что-то внутри кричало мне, что это не то, чего бы мне по-настоящему хотелось. Что-то подсказывает мне, что слова Бэнтона, сказанные тогда о предназначении, куда более важны, чем кажутся в самом начале. Поэтому я должна продолжать. Впереди меня ждет что-то особенное.

Я остановилась, присела в парке и снова закурила. Все вокруг молчало, лишь изредка шелестела листва мудрых деревьев. Быть может, они хотели рассказать мне что-то важное, а может просто имели желание поболтать по душам о прошедшем дне. На секунду мне показалось, что я смогла разобрать пару слов, что-то вроде "шум", "сон" или "сын", но это были лишь мои странные пьяные фантазии. Я снова улыбнулась, провела рукой по волосам, затянулась и откинулась назад, прислоняясь к шершавой деревянной поверхности. Умом я понимала, что мне пора найти ночлег, чтобы переждать эту ночь, но душа умоляла меня остаться в парке до рассвета. Я думала о том, чтобы улечься на скамейку и полюбоваться звездами, но остатки трезвого рассудка убедили меня откинуть эту мысль подальше, ведь так я могла слишком быстро уснуть.

Мимо меня прошел человек. Это был какой-то мужчина, лет не моложе 35, в старомодной шляпе и шерстяном пальто глубокого пепельного оттенка. Он выглядел инородно для нашего времени. Кажется, что-то подобное я видела в старых журналах, которые стопками валялись в библиотеке, где я проработала чуть больше года. Эти журнали никто никогда не брал, а некоторые работники использовали их как подложку под шкафы. Мне напротив почему-то всегда они были интересны. Было в них что-то такое родное, теплое, уютное. Что-то из детства и из рассказов моей бабушки.

Я просидела в парке не меньше получаса, но продолжаться бесконечно это не могло. На меня набрасывались жадные до крови насекомые, под одежду закрадывался северный ветер, кроме того погода начала ухудшаться, а светлое звездное небо заволокли темные свинцовые тучи. Я понимала, что мне следует как можно быстрее найти ночлег, чтобы исключить риск оказаться под холодным дождем ночью в городе, который я совсем не знаю. Я поднялась со своего места, выбросила уже пустую банку из-под пива, натянула на голову капюшон и, засунув руки в карманы, поспешила найти что-то подходящее для того, чтобы переждать ночь.

Долго искать мне не пришлось. Почти возле парка расположился неплохой бюджетный мотель с милым названием "Shelter" ( с английского "убежище"). Я понимала, что времени найти что-то более комфортное у меня нет, а уж тем более, нет на это денег. Именно поэтому я приняла решение остаться здесь почти мгновенно. Меня поселили в совершенно пустую комнату на 5 мест и предупредили, что позавтракать можно будет с 6 до 9. Я поблагодарила милую девушку-администратора и, оставшись одна, упала на кровать и почти сразу же уснула.

***

Я проснулась тогда, когда стрелка часов перешагнула полдень. Голова болела то ли от усталости, то ли от избытка сна, но скорее всего из-за чрезмерного употребления алкоголя в последнее время. Эта проблема волновала сейчас меня меньше всего, так как я не находила никакой опасности в том, чтобы выпивать в приятном дружеском кругу с целью развязать свой немногословный язык и хоть как-то повзаимодействовать с людьми.

Мой телефон мирно лежал на тумбочке, не издавай никаких звуков. Это заставило меня почувствовать себя брошенной и одинокой. Никто, с тех пор, как я покинула дом, не пытался связаться со мной и узнать как идут мои дела. В голову закрадывались мысли, что все просто забыли о моем существовании и продолжили жить дальше. Мне вспомнилась мой кошка, так безответственно оставленная мной в квартире. Наверное, она уже забыла меня, а может и наоборот, часами сидит возле двери, надеясь, что я вот-вот войду. От этих мыслей мне стало еще тоскливее. Я взяла телефон и, привычным движением, разблокировала его. Ни одного уведомления. Мой фейсбук молчал, история звонков напоминала лишь о том, что когда-то мне часто звонили знакомые и друзья, которым было не наплевать. Голова вдруг заболела, и я, выключив телефон и швырнув его на кровать, закрыла глаза. В попытке расслабиться и отогнать от себя неприятные мысли, я не заметила, как задремала. Однако моя дрема длилась недолго. Как мне показалось, почти сразу после того, как мои веки сомкнулись, в дверь раздался тихий стук. Я приподнялась на кровати, заставляя себя сесть.

 - Входите.

В комнату вошла та самая девушка-администратор, которая вчера разместила меня. Сегодня она не казалось мне такой же милой, как вчера. Ее длинные каштановые волосы были завязаны в тугой узел на затылке, тонкие губы сомкнуты, будто она недовольна, а в каждом ее движении чувствовалась скованность. Стараясь хоть как-то дать ей понять, что я не принесу неудобств, я улыбнулась. Она, увидев это, натянуто улыбнулась в ответ.

 - Добрый день, я Вас не разбудила? - спросила она меня, проходя в комнату и облокачиваясь плечом о двухъярусную кровать.

 - Здравствуйте. Все в порядке. Я не спала, - я заметила, как она разгадала мою маленькую ложь и слегка улыбнулась. Наверное, сейчас она думала о том, что знает о чем-то больше, чем я.

 -  Я зашла предупредить, что Вы заплатили только за ночь, поэтому Вам необходимо покинуть отель или доплатить на кассе, - произнося это, она выглядела виноватой. Не думаю, что она действительно так себя чувствовала, но ее скромность, скованность и даже какая-то наивность воспроизводили у меня такое впечатление.

Я потянулась к рюкзаку, стоящему на полу возле кровати. Достав оттуда бумажник, я протянула ей нужную сумму, накинув сверху несколько долларов в качестве благодарности.

 - Будьте добры, внесите это за меня. Я остаюсь еще на сутки, - она улыбнулась мне немного благодарно. Когда я брала деньги из кошелька, я уверена, что она быстро сумела сосчитать их и понять, что я предлагаю ей больше положенного. Взяв деньги, девушка сунула их в карман своей формы и снова посмотрела на меня.

 - Завтрак уже окончен, но я уверена, что на кухне осталось немного еды, - она подмигнула мне в наивной девичьей форме и поспешила уйти.

Оставшись одна, я зацепилась за мысль, что люди, которые попадаются мне на моем пути всегда относятся ко мне дружелюбно. Я в дороге не больше недели, однако все, кто мне встретились, даже не пытались причинить мне вреда. Напротив, все они были благосклонны и любезны. Я снова вспомнила Бэнтона. И почему он не выходит у меня из головы? Он был со мной откровенен, прямолинеен, но не груб. Он потешался над моими словами, но я не чувствовала издевки. Скорее это было дружеское похлопывание по плечу, одобряющее и теплое. Бэнтон. Я дала ему свой номер, но он не позвонил мне ни разу с того момента, как мы расстались. Он не написал мне не одной СМСки и не отставил ни одного сообщения на голосовой почте. Почему? Неужели он не думает обо мне так часто, как я о нем? Вдруг, он совсем не думает обо мне? Хотя... почему меня это вообще волнует? Между нами не было ничего, что бы привязало меня к нему. Его слова, быть может, ничто иное как способ произвести на меня впечатление и затащить в постель. Может его слова это пустая пьяная болтовня? Может, когда он напивается, он любит пофилософствовать? Размышляя над этими вопросами, я изо всех сил старалась убедить себя в том, что так оно и есть. Однако что-то трепещущее внутри меня четко понимало, что его слова были больше, чем правда.

***

Я оставила все свои вещи в комнате, отсчитав лишь немного денег на случай, если мне что-то понадобится. Когда я попыталась взять что-то на кухне, пожилая женщина в поварском колпаке в резкой форме напомнила мне, что завтрак уже давно окончен. Я произнесла что-то невнятное о девушке-администраторе и ее словах, но женщина не хотела меня слушать и, сделав вид, что у нее есть более важные дела, чем говорить со мной, отвернулась к плите. Оставшись голодной, я пообещала себе, что обязательно куплю что-то в супермаркете. Умом я понимала, что тратить деньги на еду для меня сейчас непозволительная роскошь, но внутренний голос подсказывал мне, что я могу позволить себе чуточку больше.

Я направилась в небольшой маркет, который видела вчера по дороге в парк. Именно там я вчера покупала пиво. По моим воспоминаниям, он находился совсем рядом, но мне пришлось пройти достаточно много, чтобы наконец оказаться там. Однако мои усилия не принесли желаемого результата. Как только я подошла к большим раздвижным стеклянным дверям, то сразу же увидела табличку "Закрыто на учет". Я грубо выругалась, сама не ожидая от себя такого. Найти ближайший магазин вдруг превратилось для меня в настоящую необходимость. Урчащий желудок напоминал мне о голоде также часто, как подступающая к горлу тошнота.

Я пересекла еще несколько улиц и остановилась. Передом мной внезапно возникло двухэтажное здание, с крыши до фундамента украшенное большими зеркалами. Я подошла ближе к стене и посмотрела на себя. Мои волосы напомнили мне парики старых барби - взлохмаченные, жесткие, торчащие в разные стороны. Яблоки глаз отдавали красноватым оттенком, а одежда, которая совсем недавно была мне впору, сейчас висела на мне будто мешок. Я подошла ближе, стараясь рассмотреть каждую деталь моей новой внешности, но кто-то сзади бестактно положил руку на мое плечо. Я резко обернулась, уже готовясь или бить или бежать, однако передо мной предстал совсем не преступник из темных подворотен, а очень низкая пухлая женщина среднего возраста. Выглядела она очень ухоженной: аккуратная прическа, собранная из белокурых коротких локонов, нежный макияж, подчеркивающий ее светлые глаза и бежевое льняное платье, красиво облегающее ее формы. На секунду мне показалось, что я умерла и передо мной наконец-то появился ангел, уже спешащий забрать меня на небеса, где тихо, спокойно и безопасно. Женщина улыбалась и, глядя на ее искреннюю улыбку, мне захотелось улыбнуться в ответ.

 - Вы уже бывали в нашей галерее? - ее голос звучал также прекрасно, как она выглядела. Нежный, мелодичный, ласкающий слух. Будто мед, который пропитывает корочку теплого белого хлеба. От мысли о еде мой живот заурчал и мне стало неловко.

 - Нет, это галерея? - я посмотрела на здание, возле которого стояла. Действительно, оно выглядело слишком странно для обычного жилого дома или для магазина. От него веяло современностью и чрезмерным блеском.

 - Да, это галерея современного искусства. Мы открылись совсем недавно, но уже успели попасть на первую страницу "City News Magazine", - она засмеялась, будто рассказала какую-то хорошую шутку. Я почувствовала, как моя улыбка расползается все шире.

 - Сейчас у нас как раз открылась новая выставка Нейтана Джимебрта. Она весьма любопытна. Она просто прекрасна! - женщина взяла меня под локоть, и мы медленно направились в сторону главного входа в галерею.

 - Кто такой Нейтан Джимберт? - немного смущенно спросила я, будто не знать о существовании самого Нейтана Джимберта считается преступлением.

 - Нейтан Джимберт? - удивленно переспросила женщина, по-детски округляя глаза в изумлении, - нельзя жить в *** и ни разу не слышать о Нейтане Джимберте! Вы просто обязаны зайти и увидеть его выставку.

Произнося последние слова, она почти втолкнула меня в галерею, но сама осталась за дверью. Меня вдруг резко осенило, что все это было не больше, чем попытка заманить меня внутрь. Отсюда я уже никуда не уйду, ведь леди поджидает меня снаружи. Мне проще было бы согласиться и сыграть по ее правилам, чем увидеть на ее прекрасном лице разочарование. Я подошла в кассе и попросила билет.

 - Какую выставку Вы бы хотели посетить? - спросила меня девушка за кассой.

 - Конечно же Нейтана Джимберта.


Рецензии