Не выбирающая сторона. Зарисовка

   Знаете, что такое не выбирающая сторона? Даже если и знаете, то используете это выражение совершенно в другом значении.
   Не выбирающая сторона – это мы, прекрасная половина человечества. Большинство современных женщин не согласятся с моими выводами и поэтому их жизненный опыт (как взять быка за рога, привести к алтарю и вздохнуть облегченно – все я замужем) оставлю за рамками своего повествования.
   Узнавая по жизни причину того, почему под одной крышей оказываются совершенно чужие люди, я пожимала всегда плечами: пути Господни неисповедимы.
   С Екатериной я приятельствую много-много лет. Не совсем понимаете, что обозначает выражение «приятельствую»? Мы хорошие знакомые, но подругами никогда не были, изредка могли встретиться, переброситься парой слов, выпить кофе. В жизнь друг друга не лезли и не испытывали дискомфорта от того, что, по сути, знаем, кто мужья, сколько детей, где и кем работаем, и не более того. Встречались пару раз в год, и то совершенно случайно.

Однажды встретились и решили зайти в знакомое кафе, благо время обеденное. Поговорили о том, о сем, и вдруг Катя говорит:
- Так все надоело, вернуться бы на двадцать лет назад. Никогда бы не совершила такой ошибки.
  Не догадываясь, о чем или о ком идет речь, я промолчала, давая ей возможность собраться с духом и выложить то, чем хочет поделиться.
- Знаешь, я только сейчас понимаю, что мое замужество было нужно кому угодно, но только не мне. Я все эти годы чувствовала, что есть кто-то, кто привел меня к этому мужчине, что я, такая умная, сама бы на такое не пошла.
 Мы встретились с ним на трамвайной остановке. Я была с коллегой. Развернувшись в сторону подходящего трамвая, обратила внимание на молодого человека. И вдруг он улыбнулся и пошел в мою сторону. Я растерялась. Но уже через 10 секунд поняла, что он идет к моей спутнице. Оказалось, что они знакомы, но виделись последний раз два года назад, когда он уходил в армию.
   Второй раз я его увидела через пару дней. Как воспитанный человек, улыбнулась и поздоровалась. Он взглянул на меня, стушевался и молча прошел мимо. Я удивилась.
   В третий раз мы встретились у дверей моей квартиры. Я попросила сотрудника посмотреть мою плитку, она перегорела. А пришел он. Поздоровался и сказал, что может мне помочь. Я рассмотрела его в этот раз получше. Приятный парень. Но не мой.

Через несколько дней он снова постучал в мою дверь. Пригласил в кино. Я решила, что кино меня ни к чему не обязывает. По дороге молчал. Видимо, из тех, кто не очень-то разговорчив.

НО…

Когда мы возвращались, он сделал мне предложение. Я с детства знаю, что в сумерках сватов не принимают. Конечно, ответила отказом. Он просто сказал:
- Не торопись с ответом. Я обещаю, что ты всю жизнь будешь за мной, как за каменной стеной.
… Знаешь, никто из моих родных не приехал на свадьбу. Только отправили маму, чтобы она образумила меня и расстроила эту свадьбу. Когда мама увидела, в какую семью я вхожу, она … Все доводы, которые у нее были, она привела. Я ее не услышала. Во время свадьбы я все время ждала кого-то, кто заставит меня проснуться, опомниться… После свадьбы, словно морок сошел, я поняла, что не могу даже себе объяснить, как я оказалась замужем за этим человеком. Он молча наблюдал за мной, ни разу не задал вопроса, просто ждал, ждал, когда я привыкну к положению замужней женщины, его жены.
  Полгода ушло на то, чтобы я поняла, что я, как это ни нелепо звучит, замужем, что жду ребенка, что хода назад нет, надо жить. Тебе, наверное, странно это слышать, но меня воспитывали с мыслью, что муж – один, и второго быть не может.   
  Я никого и не винила. Узнав поближе, мужа приняла: он заслуживал уважения, заботился о нас с сыном, хорошо обеспечивал, одевал меня на высшем по тем временам уровне, заработал большую квартиру.
  Пошла после института работать. Знаешь, когда женщина работает сутками? Когда не хочет идти домой. Если бы не сын, я, наверное, и не возвращалась домой. Я всю любовь вкладывала в мою кровиночку. Когда ему исполнилось 2 года, решила уйти. Умная такая! Но мозгами пораскинула, а куда идти? Квартира мужа. Куда я с ребенком? Так и играла все эти годы роль хорошей жены, ни словом, ни взглядом себя старалась не выдать. Но муж, думаю, чувствовал все, просто старался не ворошить, чтобы не подтолкнуть к уходу. Но его такое положение дел тоже не очень устраивало. Я об этом узнала случайно. Сын, ему тогда было 5 лет, был с отцом на тренировке и дома мне сказал:
- Папа что-то рассказывал про тебя, мама, а дядя Вася сказал, да уйди ты сам от нее.
    А теперь самое интересное. Я помню, что ты много лет училась, занималась когда-то энергетикой, еще чем-то, поймешь меня.
   Несколько дней назад у нас был интересный гость. Мы сидели в просторной гостиной нашего дома. И вдруг гость говорит нашему сыну:
- Закрой глаза. Осмотри комнату. Кого ты видишь?
Сын выполнил его просьбу и, закрыв глаза, начал перечислять:
- Папа, мама, Вы и дед.
Мы с мужем переглянулись, какой дед?
Гость спросил:
- Ты можешь сказать, где этот старик и описать его?
Сын снова закрыл глаза, повернулся в мою сторону:
- Он стоит за мамой, справа. Невысокий, коренастый, седой, почти лысый.
Я вздрогнула и сказала:
- Я не знаю, кто это.
   Муж впервые открыл рот:
-Я его знаю. Это мой дед. Он умер, когда мне было 4 года. Это отец моего папы.
- Правильно, это Ваш дед. Он совершил непростительное в отношении своей крови: в сердцах, рассердившись за что-то на сына, бросил несколько слов. Сам умер вскоре. А Ваш отец прожил после этого 24 года, не избыл наложенного проклятия, оно легло на Вас. И дед, чтобы исправить допущенную ошибку, привел в Ваш род молодую девушку, чтобы она помогла очистить кровь рода. Сами Вы бы не справились.
Я не могла слушать это. Чувства выплеснула:
- А я, а меня кто-то спросил, согласна ли я выполнять эту задачу, исправлять чьи-то грехи? На моей женской судьбе почему поставили крест?
  Ты меня понимаешь, можешь представить, что я испытала? Завтра я подаю на развод.
  Я поставила себя на ее место. На место ее мужа. Они оба оказались заложниками ситуации.
  Уже прошло двадцать семь лет, а я порой вспоминаю рассказ Кати. Мы возомнили себя вершиной этого мира, но он живет по своим законам и управляет нами по своему усмотрению. Мы всего лишь марионетки в его руках.

 


Рецензии
Да, интересный рассказ. И написан хорошо, стройно и хорошим языком. Вот только слегка напрягает своею безнадёжностью содержание. Но я понимаю, что и весь смысл его отчасти состоит в этом. Просто депрессивные рассказы обычно не хочется перечитывать. Это я по своему опыту понял.
С уважением.

Александр Онищенко   05.10.2021 03:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр. Безнадежности нет. Думающих людей, уверена в этом, намного больше. Благодаря им мир не дойдет до ситуации Содома и Гоморры.

Лидия Львовна Васильева   05.10.2021 09:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.