Дядя Жора

               
               

 Когда я поутру выхожу из дома, то непременно встречаю своего  соседа дядю Жору.
Поскольку ему уже довольно много лет, а значит и свободного времени, он старается проводить его во дворе, в обществе  соседей или случайных прохожих.
Насмотревшись вечером по телевизору различных ток-шоу, типа «60 минут» или «Место встречи», утреннего повтора «Вечер с Владимиром Соловьевым» дядя Жора выходит во двор уже во всеоружии и главной задачей для него теперь является найти собеседника или хотя бы слушателя.
Почему то дядя Жора уверен, что я лучше всех подхожу на эту роль и поэтому в ожидании моего появления, очень много времени проводит на свежем воздухе, что в его понимании уже считается весьма полезным.
Впрочем, как человек практичный, не привыкший терять понапрасну время он зря времени не теряет; убирает снег, долбит лед, а ежили, это происходит летом, может подмести у подъезда, полить цветочки в клумбе, которую сам и смастерил, а почтеннейшая его супруга Клавдия Егоровна цветочками засеяла.
Вот и сегодня, едва заметив меня, выходящим из подъезда дядя Жора радостно заулыбался и поприветствовав высоко поднятой рукой, не спеша направился мне наперерез, с явным намерением отсечь меня от моей машины.
По выражению его лица, заранее можно было предположить, что дядя Жора обладает фантастической информацией, а самое главное он намерен ею со мной поделиться, и причем немедленно.
- Я вот тут в твоем компьютере посмотрел интереснейший ролик – начал он как всегда издалека.
Сразу поясню, что я однажды купив себе новый ноутбук, за ненадобностью подарил дяде Жоре старый,  вкратце объяснив «на пальцах» как им пользоваться.
Дядя Жора оказался на редкость очень понятливым и смышленым учеником. Методом «тыка» он овладел компьютером до уровня среднего пользователя и теперь большую часть информации черпал из социальных сетей, иногда даже вступая в яростную SMS-перепалку со своими оппонентами.
- Что за ролик, дядя Жора? – Подавая соседу руку, спросил я.
- Да вот погляди.
Это был старый, еще июньский ролик, в котором весьма известные артисты обращались к Владимиру Путину с требованием не подписывать Закон о создании единого федерального регистра содержащего оцифрованную информацию о гражданах страны.
- Да ты посмотри, кто тявкает-то. Я, например Михайлова и Никоненко всегда порядочными людьми считал. Великолепные артисты, такие роли патриотические играли. А оно вон как оказывается, один ультиматум выдвигает – Не будет он якобы за поправки к Конституции голосовать, возомнил о себе с три короба.
Другой, правительство и весь депутатский корпус, выбранный, кстати, народом называет «говном» и «фашистами».
-Ты вот, Дмитрич, скажи мне, неужели за такие слова, причем сказанные публично, никакого наказания не предусмотрено?
- Вот теперь такое наказание предусмотрено. И скажи это Никоненко сейчас, то вполне мог бы загреметь под «фанфары». Но когда существует такой закон, он этого, конечно же, не скажет. Это в кино он герой и праведник, потому что этого требует роль, а в жизни…, ну ты впрочем, и сам уже убедился.
- Я тебе дядя Жора больше скажу, никто из них этот Закон не только не читали, они его и в глаза не видели. Ты посмотри на Крючкову? Она же читает, вот дали ей текст она его и читает. Ей ли ротразевать? Как никто другой обласканная государством  премиями и наградами.
 - Ну а Розенбаум? Видимо только у него есть генетическая память? А у Хинштейна, видимо такой памяти нет, раз он голосовал за этот Закон – продолжал дядя Жора – ладно Охлабыстин, клоун он и есть клоун. Кем он только в этой жизни не был. Я бы его за одну только рекламу «Мирамистина» гражданства лишил. А Мария Шукшина, что забеспокоилась о неприкосновенности личной жизни? Так и хочется сказать – Ты это своей маме и отчиму расскажи, чтобы они добровольно, за бабло, о всех своих семейных дрязгах не верещали в передачах Андрея Малахова на всю страну.
- Ты я вижу, торопишься – как бы вспомнив – проронил дядя Жора – а я тебя тут всякой хренью загружаю. Ты не думай, народ то все видит и понимает, кто есть кто. Я вот теперь в знак протеста их фильмы вообще смотреть не буду, антирекламу буду им делать.
Уже заведя машину, я открыл окно – дядя Жора, а президент Закон-то все равно подписал. Так что ты прав, ничего эти клоуны в жизни страны не значат.
Всю дорогу до редакции, я думал о мудрости нашего простого народа, такого как дядя Жора.
Я конечно воспроизвел монолог дяди Жоры в более приглаженном виде, так как опасаюсь, что некоторые эпитеты в адрес фигурантов видеоролика будут не совсем корректны, но в целом дух и эмоции постарался сохранить.
***
В силу специфики своей работы, я какое-то время находился вдали от своего дома и не мог общаться со своим соседом. Поэтому вечером того же дня, как только  вернулся домой и он позвонил мне в дверь, я даже обрадовался.
- Давненько я вас не видел, дядя Жора. Как здоровье? - такими словами  встретил я своего соседа – И что за событие у вас произошло? Вон цветете весь. Присаживайтесь вот в кресло.
- Да здоровье то не очень. Подагра замучила, черт ее дери – скривился он – а довольный я тем – он глубокомысленно закатил глаза – что у нас в стране, не все так плохо. Я вот сегодня по телевизору смотрел программу «Бесогон», ее Никита Михалков ведет.
- Знаю и программу и с уважением отношусь к ее ведущему. Замечательный режиссер, актер и вообще грамотный, эрудированный человек. Да, по-моему, в нашей стране нет ни одного человека, кто не относился бы к семье Михалковых с большим уважением.
- А вот зря вы так думаете. Я сегодня видел ролик, в котором один юнец,   открыто критиковал Никиту Сергеевича и даже вызывал его на полемический поединок. Помните, такие раньше были в программе Владимира Соловьева «К барьеру»? И это при том, что ему всего лишь 21 год.
- Я конечно вам верю, дядя Жора, но ключевым здесь, как раз и является его возраст. Здравомыслящий, серьезный человек должен понимать, что без определенного образования и жизненного опыта он обречен.  Никита Сергеевич, это признанный авторитет и мастер полемики. А этот, его оппонент, он кто?
- Какой-то, то ли Трещеткин, то ли Трещалкин. Но судя по его гонорарам, его все должны знать. Не каждый народный артист может рассчитывать на такую зарплату.  300 тысяч рублей съемочный день. Представляете? А самое смешное что этот птенец не только считает что получает бюджетные деньги заслуженно, он еще и критикует государство, которое ему такие деньги платит. Представляете, Дмитрич? Этот «декабрист» призывает молодежь выходить на несанкционированный митинг в защиту Навального. И самое смешное, этот пацан, говорить-то складно не умеющий, вызывает к «барьеру» - мыслителя, философа. Мэтра киноиндустрии. Ну, снимался этот Трещеткин в рекламе с 10-ти летнего возраста, потом в кино его где-то сняли. Я его фильмографию смотрел. Нигде он мне не запомнился, как говорится, «не зацепило». Я вообще о нем раньше никогда даже и не слышал. У нас в стране много хороших актеров. Но что он такого из-себя представляет, если его дневная зарплата равна годовой зарплате токаря, слесаря, медсестры или воспитателя детского сада? Помните, Дмитрич, этот беспонтовый фильм? «Пес» называется? Так вот, там этого «Пса», собаку короче, играла овчарка «Граф», до этого она снималась в сериале «Мухтар», где снялась тоже в двухстах сериях. Так она что теперь тоже имеет право лаять на государство, на правительство, на Суд? Хотя ей-то как раз гавкать имеет смысл, ведь кроме баланды она так ничего и не заработала. Так может имеет смысл всех этих Трещеткиных на баланду посадить? Чтобы не мутили народ, молодежь не подзуживали, да и учиться им надо хоть чему-нибудь. Не дай Бог, перестанут «бабло» платить, а он оказывается ничего и делать-то не умеет кроме как «Ваньку» валять в третьесортных киношках, да в  дурацкой рекламе самого себя изображать. Ведь коснись чего, где он еще сниматься-то будет, в Голливуде что ли? Кому он там, на фиг нужен? Низкопробный, заурядный актеришка. Там таких пруд пруди. Мне смешно, Дмитрич, когда такой «талантище» пытается блеять на уважаемого человека. Само собой никакого «поединка» и быть не может. Спорить с безграмотным пацаном – себя не уважать. Да и весовые категории разные, это как – Слон и моська. Это же конец его никчемной артистической карьеры.
- Я не понял, что же ты так сияешь, чего тебя так порадовало-то, дядя Жора?
- Меня порадовала реакция людей на этот ролик. Прав Андрей Норкин, процитировавший реплику одного из героев сериала «Спящие»: «Я понял, что в стране самые недовольные – это самые сытые». Очень хорошо говорил Михаил Шахназаров. Мягко пожурил обнаглевшего артиста, возомнившего себя отважным человеком. Отвага видимо заключалась в «гавканье» из-под забора.  Большинство этих лающих, на несанкционированный митинг не пойдут, а многие из них вообще «лаяли» из-за бугра. Правильно ответил ему Михаил – отважные люди-это военные в Сирии, это ФСБ, обезвреживающие террористов, это полицейский в Чечне, чьи слова: «Работайте, братья» стали девизом настоящих патриотов, элиты России. А для Трещеткиных - патриотизм и отвага, понятия несовместимы. Хорошо бы, если это слово «трещеткины», стало  синонимом всех демократов-либералов пятой колонны. Не оскорбительное, но сразу всем понятное. Ой извини – спохватился дядя Жора – тебе отдыхать пора, а я тут со всякими «трещетками» тебе надоедаю – а уходя обернулся – а ты, Дмитрич, посмотри как простой народ их презирает, в сетях одни матюки в их адрес.
Он ушел, а я заинтригованный его рассказом, порылся в интернете и потом долго хохотал глядя на физиономию отважного диссидента. Как мельчают революционеры. Действительно, прав дядя Жора – Моськи…


Рецензии
Полностью согласна с дядей Жорой и придерживаюсь его мнения.
Ну а то, что касается наших "звезд", то они получили популярность благодаря талантливым людям: сценаристам, композиторам, поэтам и режиссёрам и т. д.
И когда артист вне экрана и вне сцены, то мы видим далеко не положительный образ их жизни. Но у них большие гонорары, которые позволяют им вести себя, словно избалованные дети, только далеко не детского возраста.
Всего Вам доброго!
С уважением, Валентина

Валентина Валентова   08.04.2024 04:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина, за теплые слова в адрес дяди Жоры.
Удачи вам и всех благ.

Окороков Владимир   08.04.2024 06:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.