Путешествие из Владивостока в Москву. Глава 1

Путешествие из Владивостока в Москву

Глава первая. Первые риски и чудеса

Не знаю, как сегодня. А в моё время поезд приходил в порт и по сути стоял на берегу.
И вот прямо от берега Тихого Океана начиналась дорога вглубь материка по транссибирской магистрали.
И первый участок этой дороги – пробег через уссурийскую тайгу до Хабаровска!
Что необходимо знать об этой местности незнакомому с ней человеку?
Как несчастный житель уссурийской тайги – а мне посчастливилось жить в ней реально три года – поведаю!
На первое место я поставлю… клеща!
Уссурийская тайга битком забита живностью.
Но если вы никогда здесь не были, помните: в первую очередь избегайте укусов клещей!
Укус клеща страшен не небольшим раздражением или даже большой аллергией.
Он страшен энцефалитом!
Из ста клещей по страшной статистике шесть заражают именно этой бякой.
Клещевой энцефалит ужасен!
Чтобы в случае укуса минимизировать его угрозы вам придется долго и нудно колоться всякими разными уколами.
Естественно в больнице.
И не дай Бог, если наступит худшее… Впрочем о том сами прочтёте. А в дороге, выскакивая на платформу избегайте травы, кустарников, лопухов. Если зайти в тайгу в мае-середине июля то можно обнаружить на себе сотни клещей!
Клещ сразу не кусает. Он долго ползает по телу выбирая место кровопития. Потому, сняв одежду и отряхнув её можно избавиться от большого числа угроз. Остаётся внимательно осмотреться.
Голеньким. Обнажённым. Перед зеркалом. Или попросить товарища, подругу, жену, мужа, сына, дочку, в общем того, кто видит выашу спину лучше вас. И пренебрегать этой процедурой не следует. Однажды я пренебрег. Один раз в жизни. И вот теперь извещаю: то что я вообще сижу и пишу вам это – чудо! И это не смешно и не забавно. Это просто так.
Но в уссурийской тайге есть кроме животных и растения! И самое замечательное из них – элеутерококк.
Фиолетовый корень!
Между прочим – пятилистник!
Зная, как я отношусь к числу пять, читатель наверняка решит, что пять листочков, как признак имеют для меня решающее значение и… ошибётся. Когда я собирал его в 1973-74 годах, меня число пять вообще не интересовало! Более того, я никогда не стремился получать пятёрки в школе, в техникуме, в университете.
Пятёрки на меня не производили никакого впечатления! Более того, когда я на платформе под Кушвой писал:
«Я узнал твоё число! Оказалось пять!» я вовсю интересовался Чатурангой и числом четыре, а о пентагональной логике и не помышлял. А это было через двадцать лет после Реттиховки!
Нет! Про элеутерококк мне рассказал Владимир Ильич Бобровский! Тот самый великий врач-стоматолог, который спас меня от абсцесса собачьей ямки и дал мне больше знаний больше пониманий и знаний, чем все мои учебные заведения вместе взятые!
Мы с ним дружили и именно с ним связано много светлых минут моей жизни в части.
Именно он и просветил меня насчёт элеутерококка и показал и само растение, т способ заготовки его корня. Мы ходили за ним в тайгу и собирали корни килограммами. Потом всё это тщательно высушивалось и маме в Свердловск я привёз таки это подлинное чудо растительного мира! Второй по силе после женьшеня! Энергия в чистом виде! Фантастическое растение. Оказавшись в тайге не поленитесь. Однажды он спасёт вам и вашим близким здоровье и даже саму жизнь!
Теперь я на перепутье.
Кого ещё вы обязаны предвидеть, спрыгивая с подножки вагона на перрон полустанка?
Разумеется пятиминуток!
И вновь, это название я знал там и тогда, абсолютно не интересуясь пятёркой! Их там так зовут! Догадываетесь, почему? Правильно! Вы очень сметливы! Укус этой змеи убивает человека за пять минут. Прыгаешь иной раз в окоп по учебной тревоге, а они из него только шурк-шурк! Шнурком исчезают! Вот она была и нету! Очень любят греться на солнышке на камнях ручейка или малой речушки!
Но если вы дружите с головой и не самонадеяны, то двигаться по тайге не конфликтуя с этими тварями вполне по силам молодому матросику. Я пробовал!
О растениях помяну апрель и берёзу.
Я пил берёзовый сок по всей России! Везде!
Но нигде я не пил такого вкусного берёзового сока, как в уссурийской тайге!
Осталось упомянуть еще об одной почти невероятной встрече.
Ну, кому и невероятной, а кому-то и не просто вероятной, а реально состоявшейся!
Речь идёт о главном красавце уссурийской тайги – уссурийском тигре. Самой большой кошке мира. С ним я встретился зимой. Точнее не с ним, а с ними. Мы втроём пешком возвращались из вечерней школы в часть. И вдруг в распадке при ярком лунном свете увидели двигающуюся параллельно с нами тигрицу. Как я знаю, что то была тигрица? А просто! По двум следовавшем за нею тигрятам. А тех я отличил от взрослой кошки по размерам. Они были освещены ярко и видны «как на ладони». При этом ничто не предвещало не сближения! Напротив – оно представлялось нам более, чем вероятным!
Спасла нас машина – газ-69, который подхватил всю троицу и, несмотря на некоторый перегруз быстро преодолел остававшиеся три с половиной километра между сопок. Да! Такую встречу не забыть!
Летом 1974-го я оставил на пасеке в этой тайге приехавшую расписываться Любовь Анатольевну. Там она пробыла четыре часа и не дождавшись идиота – меня не отпустили из части! – убыла в посёлок в ожидании надвигающегося визита в загс. А через три дня меня просветили на почте посёлка: в тот самый день на пасеке прятался тигр-людоед. Старый, больной, что собственно и привело его к таким нехорошим поступкам. Его утром следующего дня – т о есть пока мы расписывались в загсе, успешно пристрелили.
Да! С охраной тигров тогда было не совсем так, как сейчас. Увы! И жители уссурийской тайги с уссурийскими тиграми-людоедами не церемонились.
Понятно, что если вы сидите в своем купе или на своем верхнем плацкартном месте и не высовываетесь из вагона, вам ничего этого ни знать, ни читать не нужно и первую главу моего наиправдивейшего описания вы можете смело пропустить.


Рецензии