Что такое быть современным писателем?

Я вам скажу. Хотите, чтобы вас читали - следуйте правилам и делайте то, что делают писатели, которые хотят, чтобы их читали. Так что должен делать писатель, что такое быть современным писателем?

Это светиться в проклятущих социальных сетях, которые ненавидишь всеми фибрами души.

Это отвечать на лайки, сердечки и комментарии вместо того, чтобы время посвятить себе.

Это забыть об обычной жизни, чтении книг и просмотре любимых телепередач. Теперь все только по плану, плану следования дорогой писательской жизни.

Это выставить свою личную жизнь на всеобщее обозрение. Потому что я вас уверяю, людям гораздо интереснее узнать, с кем писатель трахается, чем читать то, что писатель пишет.

Это терпеть нападки мондавошек, которые тебя ненавидят. Ты всю жизнь работаешь над своим телом, своим разумом, делаешь упражнения для тела, для мозга, для души. Ты пашешь 24 часа в сутки, без выходных и праздников.

А клуша сидит развалившись на диване, видит твою фотографию на Фейсбуке и проникается к тебе ужасной, лютой, звериной ненавистью.

Быть писателем - значит забыть о друзьях и родственниках. Чтобы только ответить по телефону и поговорить, нужен час. Целый час из твоей писательской жизни. Позвонили шесть человек, а они это любят, - и ты потратил день из своей жизни впустую. Ты ничего не написал, зато выслушал кучу информации, тебе совершенно не нужной.

Ты едешь на море, чтобы отдохнуть, а они пишут, требуют фотографий, отчета, разговоров. Они засоряют твой телефон говнокартинками, которых и так миллион в соцсетях.
Ты их ненавидишь, но ответить не можешь. Ведь ты же писатель! Ты разве можешь посылать кого-то на три буквы?

Нет, писатель должен вести себя по-писательски.

Кого волнует, что писатель живой человек, и тоже, может, как и все, хочет жрать, спать и трахаться. Развалиться на диване и послать всех на три буквы.

Это забыть о том, что хочешь, чтобы тебе кто-то помогал.

Потому что это ты создаешь свой интеллектуальный продукт, а учитывая огромное количество халявщиков вокруг, начинаешь опасаться, что у тебя украдут не только сотку из кармана, но и голову.

Тексты воруют нещадно, изменяя несколько слов и выдавая за оригинальный продукт.

Все воруют - душу, мысли, личную жизнь и все, что можно украсть.


Рецензии
Здравствуйте,уважаемая Ирина.
Спасибо за публикацию. Все как-то так и обстоит, и довольно часто, а еще есть такое явление, как "проект" и использование "литературных негров", я как-то об этом кое-что публиковала, процитирую:
Размышления «не профессионала» о литературе и писательском труде. Казалось бы, на первый взгляд: не этично сие занятие. Для этого необходимо, как минимум, закончить литературный ВУЗ, для начала(?). Приобрести опыт работы по полученной профессии, затем потрудиться славно на поприще, написав и издав, десятка три-четыре (как минимум!?) произведений - романов, выпущенных огромными тиражами и, прочитанных многими тысячами благодарных людей. И только после этого, он (она) – может пробовать размышлять о литературе и труде литератора, то бишь, писателя.

Как, однажды сказал некий успешный редактор, некоему автору :
«У нас есть замечательный «Проект»! Попробую объяснить популярно. Итак: надо написать десять – пятнадцать авторских листов текста. За месяц или максимум – за два, не более. Ну, конечно, не просто текста. Это должен быть роман. Такое «чтиво», чтобы «пипл схавал» и потребовал «добавки». Нынешняя литература – это бизнес. А если есть бизнес, то должна быть и «команда», приносящая «бабло». Извините, доходы… Авторский лист – это не «баран чихнул». Как правило, один авторский лист — составляет примерно двадцать три страницы готового текста или сорок тысяч печатных знаков с пробелами…»

Может ли один единственный автор собственноручно написать триста - четыреста страниц готового романа за пару месяцев? Это ж как надо работать? Денно и нощно, без сна и отдыха.
Элементарная арифметика в качестве примера. Скажем для начала, навыки набора текста на «компе». Есть асы в этом деле.
Секретарь-делопроизводитель высочайшей квалификации может набирать до пятисот знаков в минуту готового текста! Это фантастическая величина.

Спустимся, как говорится, «с небес». Хороший репортер - корреспондент с опытом работы, может набрать на «компе» за полный рабочий день где-то десять – двенадцать тысяч знаков с пробелами. Примерно – шесть или семь страниц готового текста формата А4. Это тоже высочайший класс.

Писатель? Тут все не так однозначно. Он – человек творческий. Шедевр, на мой взгляд, может быть только уникальным творением, над ним надо работать, имея талант вдохновение, опыт и мастерство. Можно создать десятки шедевров, в том числе и в литературе, но…. Ах, уж это «Но»…! Талантливыми, скорее всего, рождаются, а вдохновение – это отдельная тонкая субстанция. Опыт, как и мастерство – «дело наживное», приходят они не сразу. Путь к ним: знания и кропотливая работа. Писатель – это не тот, кто получил диплом литератора. Это – талантливый творческий человек, который постоянно работает над собой – в первую очередь, а во-вторых…, в третьих…. Не стану детализировать: каким образом он (она) это делает.

Производительность труда литератора подсчитать довольно сложно. Одни – пишут медленно, другие – быстро. Некий, достаточно известный литератор, не будем упоминать его фамилию, набирает в день примерно три страницы готового текста. Обывателю «средней руки» сие может показаться весьма малым. Тут есть свои нюансы: специфика творчества. В итоге: в день может получиться примерно шесть или чуть более тысяч знаков готового произведения. У кого как, бывает и более продуктивным итоговый результат писателя, но редко.

Что такое «Проект»? Это своеобразный «коллектив» или скорее, как принято нынче говорить – «команда» незримых «тружеников литературного цеха». Объединяет их всех – «имя», говоря проще – «Писатель». Некий человек, известный как автор нескольких десятков опубликованных романов, прочитанных многими тысячами благодарных поклонников и поклонниц его таланта.

Почему, собственно, нужна «команда», а не один единственный автор? Простая, как апельсин, арифметика: «бригада литературных негров» за установленный работодателем период времени способна сотворить значительно большее количество книг, чем один, даже сверхталантливый автор.
Писателю, обладающему «раскрученным именем», со временем постепенно уменьшается необходимость творить что-либо собственноручно. «Не царское это дело». Вполне будет достаточным организовывать координацию «команды незримых помощников», именуемых в определенных кругах – «литературными неграми».

Кто же идет в «литературные негры»? Можно сказать, что ими могут стать: литераторы «без раскрученного имени», амбициозные выпускники литературных, филологических факультетов ВУЗов. Еще «литературными неграми» могут стать: писатели «из народа», скажем так, «самородки» с талантами литератора, а так же и те талантливые люди, которых именуют «графоманами».

Писатель, чье имя «объединяет литературный проект», может преспокойно сочинять синопсисы для будущих романов, которые будут издаваться. Кроме того, Писатель обязан иметь интересную биографию, какое-нибудь забавное хобби в виде увлечения или чудачества. Создавать замечательный образ, обожаемый благодарными читателями, раздавать интервью, мелькать на телевидении… Нелегок труд литератора.
Так ли это в действительности? Вполне может быть.
-----------
С уважением и наилучшими пожеланиями.

Александра Вежливая   02.10.2021 15:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.