Ферма 46

                ***
08.07.21.   Четверг.   
08-45.  С утра ручной косой выкосил клеверище у замка.
Всего-то чуть больше сотки.  Размялся и прогрелся.
 
Не спеша собрался. Иду навстречу машине.
На скошенном поле трое серых журавлей пасутся. Заметили меня, недовольно курлыча, на всякий случай отлетели метров на сто подальше. Красивые птицы. В отличие от полудомашних аистов, крики журавлей на ближних болотцах, а тем более каждая встреча с красивыми птицами для меня почему-то волнительна.
Глаза влажно теплеют. 

Успел пройти всего пару километров, машина навстречу. За рулём брат Светы Кубасовской. По пути поговорили. Про жару и погоду, про виды на урожай картошки.  Свояк Юры выращивает картошку на реализацию в Печорском районе почти на тридцати гектарах. Без гербицидов и ядохимикатов сейчас ни зерновые, ни картошку нигде не вырастишь. Или жук ботву сожрёт, или фитофтора досрочно уничтожит. Если только пару грядок на «ваших шести сотках»  для личного стола можно без химии вырастить.  Так что «эко» сейчас везде сомнительное. 
За  разговором доехали быстро. Вахту принял.
Чистое небо.  Жарко.  «О лето жаркое, любил бы я тебя, когда б не комары, да мухи...» - Наверное, исказил я  Пушкина.
09.07.21.   Пятница.   
06-20. Побегал. 40 минут чистого времени.  Даже с утра уже жарко.

Ромашки
07.07.21.   Шесть утра.  День рождения супруги Наташи.  С утра, пока все спят, наладился на «Поляну цветочных фей». Так это поле семилетняя внучка Верочка пару лет назад окрестила.  Букет ромашек – нивяника надо набрать. Поле ещё не скошено, трава в этом году отменная. Ромашек только мало.  Да и жара -  замученные они какие-то.
Решил проехать по гравийке в сторону СНТ «Псковитянка», посмотреть по опушкам. Тоже не ахти.
Впереди на гравийке кто-то в белом маячит. Издалека не понять, то ли навстречу, то ли от меня движется. Подъехал, девчоночка руками машет, разминается. Молоденькая, беленькая, сама как ромашка. Доброго утра пожелал, сказал, что подъехал поближе, думал, старый знакомый мой с утра на дороге.  Это мой дедушка, говорит.  Тесен мир.  Дед говорил только про дочку с которой, когда она приезжает на дачу, иногда бегают вместе. Про внучку  дед не говорил.
Тут же припомнилось из старого, когда лет пятнадцать назад мы с Мишей, старшим моим внуком около большого дуба грибы искали, дед на велосипеде с внуком маленьким на раме подъезжал. Пятками к стволу прикладывал. Подзаряжались от дуба доброй энергией.  Девчоночке-то не больше восемнадцати. Быть может это и была тогда не внук, а внучка.
Похоже, девчоночка кого-то поджидает, встречает с утра. Нужный поворот с гравийки на дачную линию не так-то легко и найти. Передал привет Дедушке и повернул назад.
Дед, а ему уже хорошо за восемьдесят,  до сих пор бегает. Уже не так быстро, но постоянно. Время от времени, это ещё до КОВИДных времён, встречая его, на километрик – другой даже пристраивался  рядом. Знакомые у нас общие ещё по «старой жизни».  Лет сорок назад прибился я к Псковским Барсам – клуб любителей бега.  За компанию-то интереснее. На неделе перед работой у меня утренняя зарядка, три-четыре километрика и минут двадцать поломаться. В выходные общий сбор на большую тренировку. Одно меня напрягало. В костяке Барсов в основном  бывшие спортсмены ветераны. Юра Сумцов  мастер спорта по лыжам, Лёша Игуменов  марафонец, Юра Бударин, штангист, переквалифицировавшийся в марафонца, бывший гребец художник Лерик... Список можно продолжать. Ребята заводные.  Двадцаточка – это минимум, чаще поболее. Так они ещё и азартные. Время от времени начинают ускоряться, друг друга проверять.  Отошёл я от них, где-то через полгода, когда после очередного тридцатника у меня как-то суставы заскрипели...  Так и остался для меня этот клуб «клубом спортивных инвалидов». Инвалидом, бывший мастер гребец, я прежде всего и сам себя считал. До сих пор, когда меня везут в машине,  как вижу на дороге грамотно бегущего, не так-то они часто и встречаются,  присматриваюсь, не из старых ли знакомых бегун? 
Возвращаюсь на поляну фей.  По ольховым опушкам набираю роскошную охапку белых ромашек с синими васильками и колокольчиками, компенсировав качество количеством. Приехал. Ставлю букет в вазу. Конечно, это не единственный букет на сегодня. Предстоит официальный визит детей и внуков с подарками и цветами.  Но мой самый ранний.
Надо ещё первой молодой картошки накопать. Картошечка в этом году не особо радует. Затяжная мокрая весна, заморозок в конце мая и нынешняя жара. Но много  пока и не надо, на праздничный стол нам хватит.
10.07.21.   Суббота.   72 года назад  Мама  подарила мне жизнь.                Состоялось! Я достиг возраста «члена политбюро»!  По сравнению  с нашим уже давно легендарным Леонидом Ильичом я ещё совсем даже ничего. Тест на адекватность и интеллект прохожу успешно. И даже челюсти вставной  у меня нет.  Сила уходит, но формуле «Возраст минус пятнадцать» я соответствую.   
07-40. До шести утра побегал. Почти часик. Днём так жарко, что не стоит рисковать.  Позавтракал,  умылся. Можно и подъитожить то, что прожил.   Хотя, как всегда, чтобы жизнь была интересна, главное должно быть впереди: «Ещё так много надо успеть!»
Утренний прозвон.  Принял поздравления от Оли, Старшего Внука и Младшей Внучки, доложился. Направляюсь к свиньям. 
10-00. Неплановый кратковременный заезд Игоря Павлыча, Оли и Елены Игоревны с Поздравлениями и дарениями. Заехали через поля, даже собаки не лаяли. Вкусностей мне навезли. Через пять минут отъехали. Хорошо, но мало.
Через полчаса звонок от Оли. Питерская делегация намеревается ко мне свернуть. Оля, оставив Елену Игоревну на Палыча, он её в деревню к Бабушке Наташе забросит, на своей машине выехала им навстречу.   Жду с нетерпением. 
Прибыли. Оля встретила их до поворота на Углы. За рулём Миша – супер мужик, Аня рядом, красавица. На заднем сиденье пассажирами Лена, Юра и маленькая Глаша.  Опять поздравления и подарки.   Глаша – свет в окошке. Есть для кого организовать экскурс – экотуризм. Как раз овечки-бараны в тенёчке расположились - вернулись с очередной кормёжки. Начинаем с нашего вепря Добрыни. Курицы с петухом и старой индюхой.  Мать восьмерых хрюшек София.  Хрюшки уже давно выросли. С каждой из собак в сопровождении Чака поздоровались. Кошку–мать с котятами сфотографировали. Уф-фф.  Вроде бы пустяк, но для Глаши-то всё это вновину.

11.07.21.   Воскресенье.   05-58.  Встал в четыре утра. Постучал немного, проснулся, пробежался минут тридцать по новому маршруту посёлка. Чак далеко не убегает, всё время оглядывается. Похоже, на эту улицу он тоже не заглядывал.   Улица новая, а запустение старое.  Дай Бог, один двор из четырёх-пяти живой. Остальное во власти борщевика, уже трёхметрового. По осени на жирной земле он и в четыре метра вымашет.  Возвращаемся. В голове по новой старые мысли. Нельзя нашему народу свободу безпасторную  давать.  Место пастухов волки занимают.   Это только в крысиной стае естественный отбор. У человеков он скорее противоестественный получается.   

               


 


Рецензии
Очень интересно всё.
И что это там за борщевик такой...До трех метров,-это в длину по земле
Или в высоту?

Марина Славянка   27.07.2021 09:58     Заявить о нарушении
Марина, Спасибо! Про борщевик:
http://proza.ru/2018/10/11/1421

Василий Овчинников   30.07.2021 12:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.