Роли и типажи

Подробное описание гексаграмм как порталов в неведомое приведено в разделе  «Порталы осознанности» см. http://proza.ru/ Теперь о значении линий внутри гексаграммы. Они представляют разный характер поведения человека. Более детально этот вопрос о Ролевых моделях поведения рассмотрен в статье «Ролевые игры и линии гексаграммы» см. раздел http://proza.ru/2021/07/11/540

То есть, у нас есть возможность найти социальные роли человека для его осознанной жизни и ролевые модели  для его бессознательного поведения опираясь на позиции Солнца Личности и Солнца Тела (оно расположено на 88 градусов раньше Солнца Личности). Если гексаграммы определяют стадии развития процесса, то линия определяет поведение человека с определённым характером, в этой ситуации.

Термин «Роль» будет применяться для описания ролевой модели поведения, соответствующей линии гексаграммы. Когда надо уточнить, что роль рассматривается как бессознательная употребляется термин «бессознательная Роль». Пара ролевых моделей, характеризующая сознательное и бессознательное поведение будет называться «Ролевой Типаж» или просто «Типаж». Например, комбинация цифр 1/3 обозначает Типаж, в котором Солнце Личности находится в первой Линии своей гексаграммы, а Солнце Тела в 3-й Линии. Человек с таким Ролевым Типажом на сознательном уровне будет действовать в соответствии с ролями 1-й Линии, а бессознательно как роли 3-й Линии. Не все комбинации линий возможны. Всего есть 12 типажей: 1/3, 1/4,  2/4,  2/5,  3/5,  3/6,  4/6, 4/1, 5/1, 5/2, 6/2 и 6/3. Разбор типажей будет проведён в отдельных статьях.

На основе астрологических данных о рождении человека определяются гексаграммы классического И-Цзина, в которые попадают планеты в момент рождения. Сразу же определяется и номер Линии, в которой находится каждая из планет. Учитывая тот факт, что люди являются в пробужденном состоянии детьми Солнца (Солнце дает 70% определенности для психики), можно найти номер Линии, в которую попадает Солнце Личности (сознательная часть психики) и номер Линии для Солнца бессознательной части психики (Разум Тела).

Генетически мы предрасположены выполнять несколько ролей, связанных с конкретными гексаграммами. Наши роли подразделяются по следующим признакам. Роли, когда мы воспринимаем и роли, когда мы пытаемся выразить себя. Также они распределяются по отношению к другим людям. Роли творческого выражения себя это индивидуальные роли  (гексаграммы 1 и 10). Роли поведения в коллективе — коллективные роли (гексаграммы 7 и 13). И роли семейного общения (гексаграммы 27 и 59).

Из этой генетический предрасположенности вытекает стремление человека, с определённой линией в позиции Солнца например 1, действовать по характеру первой линии этих ролевых гексаграмм. Ролевые модели поведения этих гексаграмм образуют шаблоны, которые пропагандируются в социуме. Этих шаблонов всего 36 по шесть шаблонов в каждой из шести ролевых гексаграмм. Если натальные определённости конкретного человека совпадают с шаблонами, то у него есть большие шансы добиться успеха в обществе исполняя эти шаблонные стереотипы. Но если нет, то  для человека возникает дилемма на какие поведенческие стратегии надо ориентироваться. На свои собственные или на шаблонные. Иногда они могут сильно отличаться друг от друга.

В процессе самоосознания человек как раз и проводит исследование самого себя по отношению к шаблонам поведения. В этом процессе он анализирует принципы постижения Высшей Сущности и принципы Приключения Жизни, описанные в разделе «Самоосознание и уровни самоидентификации». см. http://proza.ru/2021/07/09/1244

Характер поведения шаблонных ролей получается общим методом вёрстки утверждений. Для более подробного предварительного ознакомления в разделе сайта «Дополнительные материалы» приведены ориентировочные описания этих ролей. Но всегда надо учитывать, что на особенности поведения конкретного человека огромную роль играют воспитание и нормы поведения, принятые в социуме. С вопросом о ролевых шаблонах поведения тесно связан вопрос о характере восприятия и оценки. Он может быть дискретным типа «да» или «нет». Или восприятие имеет характер волны, где оценки носят плавный и размытый характер. С характером оценки связаны гексаграммы 27 (дискретность) и 6 (волна). Примерные параметры этих характеров  описаны в разделе http://proza.ru/2021/07/11/622


Рецензии