Сказка - ложь без всякого намёка

    Комедия-буфф

Автор:    Игорь Пахтеев

      
e-mail:   igor.pahteeff@yandex.ru


    2021

 Логлайн:  Сказка-буфф для взрослых и рано повзрослевших детей. Ох, тяжёлая работа найти жену для обормота.


1. ИНТ.СТУДИЯ-ДЕНЬ

В студии звукозаписи перед микрофоном сидит АВТОР(50)(образ Михаила Ефремова). Он одет в джинсы и джемпер поверх рубашки.

Видно, что Автор сильно страдает с похмелья.

АВТОР
(с некоторым усилием)
В некотором царстве,
не нашем государстве
жил да был Царь.
Не пьяница и не дебошир.
Не деспот и не скряга,
в делах интимных – либерал
и большой трудяга.
Примерный, в общем, семьянин был этот самый Гражданин.

ЗТМ.

2. НАТ. ДВОР ЦАРСКИХ ПАЛАТ-ДЕНЬ.

Царские палаты - сложенный из толстых тёсаных брёвен двухэтажный коттедж с мезонином. Перед домом толпится разночинный народ.

Видео в дальнейшем немое, с соответствующим музыкальным сопровождением и с большой долей буффонады в стиле Комик-труппы «Маски».

Авторский текст и все диалоги действующих лиц за кадром  читает Автор.

АВТОР(ЗК)
Царь в отличие от многих
европейских королей,
свой народ держал не в страхе.

На балконе открывается дверь и  выходят ЦАРЬ(50)(образ Игоря Угольникова) и молодой ПОВАРЁНОК(10) с подносом, на котором горкой лежат пряники. Царь приветствует собравшийся внизу народ - машет рукой, раздаёт воздушные поцелуи. Потом начинает бросать в толпу пряники. Народ ликует.

Царь довольный уходит с балкона в палаты. Дверь закрывают.

Народ тут же начинает драться за пряники.


3. ИНТ. ЦАРСКИЕ ПАЛАТЫ-ТРАПЕЗНЫЙ ЗАЛ-ДЕНЬ

В зале - большой стол, весь уставленный яствами. В центре стола два кресла с высокими спинками для Царя и Царицы.

У стола стоит ПОВАР(40). На его глазах чёрная маска палача, а на голове - белый поварской колпак. За широким поясом засунуты, как у пирата, - большой тесак и топорик.

АВТОР(ЗК)
Даже должность палача,
что положена по штату
государевых людей,
совмещал придворный повар,
потому что только он
на большой дубовой плахе
курам головы рубил
беспощадным взмахом.

Рядом с Поваром стоит Поварёнок, который несколько раз норовит поковырять пальцем в носу. За это Повар каждый раз  бьёт его по руке.

Царь радостен и возбуждён. Окинув взглядом богато сервированный стол, подходит к Повару и благодарно жмёт и трясёт ему руку. Поварёнок тоже тянет к Царю свою руку, но тут же получает от повара по руке.

Царь направляется к своему креслу, но, что-то вспомнив, быстро возвращается. Достаёт из кармана старый значок ГТО, протирает его о камзол и прикрепляет к груди Повара. Крепко троекратно целует повара в обе щёки.

Повар смущается. Поварёнок хихикает. Повар  берёт того за ухо, выводит из зала и даёт лёгкого пинка. Возвращается на своё место у стола.

Царь, наконец, усаживается за стол и блаженно принюхивается. Перед ним на блюде лапками вверх большая курица-гриль. Повар берёт со стола глиняный кувшин, на котором разрисованная цветными карандашами бумажная этикетка с надписью «Буряковка». Повар, как опытный сомелье, предлагает свекольное вино Царю. Тот читает этикетку и величественно разрешает. Повар наливает Царю в большой бокал красное вино. Царь смачно и не спеша пьёт.

Слышен звук, как за кадром Автор тоже что-то наливает себе в стакан. Выдыхает и пьёт за несколько глотков.

В зал входит ЦАРИЦА(35)(образ Ноны Гришаевой). Она садится на своё кресло и нежно целует Царя.

АВТОР(ЗК)
(уже более окрепшим голосом)
У Царя была жена
Марьюшка-искусница.
Слухи разные ходили,
почему так называл
её царственный супруг,
но в интимные моменты
свечку не держал никто из слуг,
и поэтому не будем
тоже носом лезть в чужой сундук.

Царь берётся руками за лапки курицы, и раздвигает их в стороны, пытаясь оторвать себе и Царице. Но замирает, бросает хитрый взгляд на царицу и что-то ей шепчет на ушко. Та смущена и со смехом шлёпает Царя ладошкой.

АВТОР(ЗК)
Царь души в жене не чаял.
Всё подарки ей дарил,
в шубы соболиные рядил,
к басурманам на курорты
часто вывозил.
И при этом, полюбовниц
никогда не заводил.

Царь, наконец, отрывает у курицы лапки. Одну кладёт на тарелку Царице, другую - себе.

За окном видны клубы дыма.

4. НАТ. ДВОР ЦАРСКИХ ПАЛАТ-ДЕНЬ.

Во дворе почти война и уже построены баррикады. Горят сложенные в кучу  деревянные колеса от телег.

Из дверей Царских палат выходит заспанный ФИМА(30)- царский воевода(образ молодого Сергея Безрукова). Лениво чешет грудь. Достаёт из ножен короткий меч. Пробует ногтем остриё. Народ замирает.

Фима делает «Хы-ы» как Леонов в «Джентельменах удачи». Народ разбегается. Фима бросает меч в ножны, не спеша подходит к сильно горящим колёсам и писает на них. Поднимается преувеличенно большое облако пара. Огонь сразу тухнет.

5. ИНТ. ЦАРСКИЕ ПАЛАТЫ-ТРАПЕЗНЫЙ ЗАЛ-ДЕНЬ

Царь и Царица трапезничают.

АВТОР(ЗК)
И был у них сынок Иван. Дурак - не дурак, но к наукам ленивый,
характером спесивый.

В зал вбегает ИВАН(16)(образ молодого актёра Сергея Друзьяка). Он скачет на метле, как на лошадке.

АВТОР(ЗК)
Вместо чтения умных книг
и занятий в классах
он любил в песке играть,
да метлой гусей гонять.

Иван скачет мимо стола, хватает с блюда большой расстегай, при этом роняя на стол кувшин с вином. Иван с боевым  криком, размахивая пирожком как саблей, скачет из зала.

Вино красной рекой медленно (в замедленной съёмке и под напряжённую музыку) растекается по белой скатерти.

АВТОР(ЗК)
Хоть исполнилось ему
лет уже шестнадцать,
до сих пор года свои
он считал на пальцах
и соплями рисовал
на заборе рожи,
больше на кикимор
и чертей похожих.

Царь в сердцах бросает недоеденную куриную ножку на стол. Вскакивает и, задыхаясь от гнева, с силой рвёт на груди кафтан. На пол летят пуговицы и становится видна одетая под кафтаном тельняшка.

Царица пытается успокоить Царя. Усаживает опять за стол и гладит ладошкой по его груди. Потом ниже. Ещё ниже. Царь глубоко вздыхает и благодарно улыбается жене.

ЗТМ.

6. ИНТ. ЦАРСКИЕ ПАЛАТЫ-КВАДРАТНЫЙ КАБИНЕТ-ДЕНЬ

Кабинет, напоминающий Овальный кабинет Президента США, но с мебелью из толстых дубовых досок.

За столом сидит Царь и, задумчиво перекатывая во рту чупа-чупс, изучает лист бумаги, на котором видна карта с крупной надписью «План Барбариска». Царь жестами рук имитирует для себя направление возможных ударов и окружения войск противника.

АВТОР(ЗК)
И вот однажды Царь позвал
к себе в Квадратный кабинет
Фиму-Воеводу
для разговора тет-а-тет.

В кабинет бодро входит Фима Из под его шапки, отороченной мехом соболя, выбивается заплетённая в косичку пейса. Фима поправляет пейсу, пряча её под шапку.

АВТОР(ЗК)
Тот вояка был не местный, –
кудрявый, да картавый,
национальности известной.
В бой не лез, не зная броду,
и поэтому сражений
не проигрывал он сроду.
Сильных – обманывал,
слабых – запугивал,
равных – в торговые сети запутывал.

Фима слегка кланяется Царю, приложив правую руку к своему сердцу. Царь переворачивает карту рисунком вниз и откидывается на спинку кресла. Вынимает изо рта чупа-чупс.

АВТОР(ЗК)
(от имени Царя)
Надо, Фима, что-то нам
с непутёвым Ванькой делать.
Уж совсем от рук отбился
великовозрастный сынок, –
начал Царь, корону сдвинув
от раздумий чуть на бок.

Фима разводит руками.

АВТОР(ЗК)
(от имени Фимы)
Если он от рук отбился,
значит надо Вам скорее
найти руки посильнее.
Будет лучше для державы,
чтобы впредь его держали
руки нежные
в ежовых рукавицах….
И поэтому Ванюше
не мешало бы жениться.

Царь удивлённо бросает взгляд на Фиму и встаёт. Суёт свой недососанный чупа-чупс в руку Фиме и подходит к окну. Фима вертит конфету в руках, не понимая, что с ней делать.
Наконец, прилепляет её под столешницей стола.

Царь грустно и задумчиво смотрит в окно.

АВТОР(ЗК)
(от имени Царя)
Наше царство меньше рукавицы,
с башни видно все его границы.
Даже ежедневный дилижанс
Нью-Васюки – Дубровка
здесь идёт без остановки.

Фима незаметно для Царя приподнимает уголок карты-плана, заглядывает туда и изумлённо поднимает брови. Спешит отойти от стола, подходит ближе к Царю.

Царь поворачивается от окна к Фиме.

АВТОР(ЗК)
(от имени Царя)
И какая же девица
без насилья согласиться
на подобный мезальянс?
Только дура или иммигрантка
за жильё и провиант.

Фима-Воевода разводит руками в ответ.

АВТОР(ЗК)
(от имени Фимы)
Ну, это тоже вариант….

Хитро щурится и ухмыляется.

АВТОР(ЗК)
(от имени Фимы)
Но заморские девицы
или наши из провинций,
не знакомые с проблемой
царского двора,
могут клюнуть на посулы 
получить принцессы титул,
сопровождающую свиту
и полфунта серебра.
Чтоб плохой товар спихнуть,
надо в фантик завернуть
для возбуждения у лоха аппетита.


Царь откидывает полу кафтана, достаёт из штанов золотой портсигар. Вынимает из него папиросу «Казбек», но пока не закуривает, а задерживает взгляд на внутренней стороне крышки портсигара.

АВТОР(ЗК)
Ладно, ты займись-ка этим
завтра с самого утра,–
молвил Царь, с любовью глядя
на портрет своей жены
в стиле «ню» без пеньюара,
нарисованным на крышке
золотого портсигара.
Я с женой поговорю.

Замечает, что Фима-Воевода тоже заглядывается на фото и с силой захлопывает портсигар.

ЗТМ.

7. ИНТ.СТУДИЯ-ДЕНЬ

Автор уже заметно посвежевший. Джемпер расстёгнут.

АВТОР
Иванушка был телом
слаб и малокровен,
будто сделан весь
из теста и картона.
И для поиска невесты
для такого жениха
применять стрельбу из лука
и логические квесты,
оказалось бы лишь мукой
и позором на  века.

8. НАТ.УЛИЦА ГОРОДА-ДЕНЬ

АВТОР(ЗК)
Ничего не оставалось,

АВТОР(ЗК)
как использовать другие
современные метОды
информации народа
о намеченных смотринах:
трёх глашатаев в мундирах,
объявления в витринах
и экспресс-почту голубиную:

Двое глашатаев мажут кистью стекло витрины парикмахерской и наклеивают большой лист объявления.

В парикмахерской за стеклом видны посетитель с намазанным на лице пеной для бритья и парикмахер с огромной бритвой в руке. Они с удивлением наблюдают за действиями глашатаев.

Третий глашатый громко выкрикивает текст объявления.

АВТОР(ЗК)
«Молодой наследник богатого отца
ищет себе дЕвицу нужного фасона,
для которой в качестве ответного «пардона»
будет царской милостью, прям из-под венца,
жалована сотня яйценосных кур,
четверть от продажи соболиных шкур
и ларёк беспошлинной торговли самогоном».

Глашатые уходят.

Из парикмахерской выбегает парикмахер. С гневом смотрит на объявление. Оглядывается по сторонам и срывает объявление. Комкает и пинком ноги отбрасывает в сторону.

ЗТМ

9. НАТ. ДВОР ЦАРСКИХ ПАЛАТ-УТРО.

Во дворе опять толпа народа. Люди стоят в ожидании. Почти у всех мужиков ссадины и синяки под глазом. От ворот до крыльца прямо в грязь положена красная ковровая дорожка. Чуть в стороне в большой луже лежит свинья.

АВТОР(ЗК)
Через две недели у царского двора
с самого утра
собралась толпа,
посмотреть на дур,
что позарились на кур.
Но немного их нашлось по миру,
а точнее, – лишь четыре.

Слуги настежь распахивают ворота. Народ оживляется.

АВТОР(ЗК)
И вот они по красной половице,
положенной на грязь,
идут гуськом, не торопясь.

Идут по одной, как на пафосном кинофестивале.

АВТОР(ЗК)
Первая - чернявая и стройная,
в расшитых шароварах,
дочь Шамаханской той царицы, которая в былинах о хазарах вскружила голову царю Додону и родила потом наследницу престола.

ШАМАХАНКА(20)(примерный образ молодой Дарьи Урсуляк) идёт томно пританцовывая в восточном стиле. В её руке позолоченная клетка с петухом.

АВТОР(ЗК)
Греха, как видно, не боится.  Идёт к Царю с Царицей,
голым пупком крутит,
башку мужикам мутит.

Толпа стонет от восторга.

АВТОР(ЗК)
В руках – клетка с Золотым петушком,
накрытая мешком.

Следующей в ворота входит высокая БЛОНДИНКА(25)(примерный образ Ольги Бузовой). Идёт по голливудски, приостанавливаясь в красивых позах, как для фото. В толпе восхищённо свистят.

АВТОР(ЗК)
Вторая - принцесса из северной Лапландии.
Высокая блондинка,
холодная как льдинка,
с надменным взглядом
и модным от-кутюр нарядом.
Тоже с подарком для Царя –
коробочкой цветной
с травкой заводной.

Следующей входит ДОЧЬ ФИОНЫ(23)(примерный образ Ольги Ергиной). Идёт тяжёлой походкой, с ведром в руке.


АВТОР(ЗК)
Третья - дочь Фионы и болотного красавца Шрека.
В конце пути развития от водяного и до человека.
Девушка невидная,
кость широкая,
поступь лошадиная. 

АВТОР(ЗК)
От родителей своих
для будущего свёкра
тащит полное ведро
икры осётра.

В толпе смешки и улюлюканье.

Четвёртой во двор входит СИРОТКА(18)(примерный образ Лизы Арзамасовой). Идёт, смущаясь, не поднимая глаз.

АВТОР(ЗК)
Четвёртая - сиротка без приданого.
Коса до пояса, цвета конопляного.
На лицо красавица глаз не отвести.
Хроменькая только. Да на обе ноги.
Для Царя несёт цветочек аленький
в горшочке маленьком.

Толпа удивлённо безмолвствует, мужики пожимают плечами.

Слуги закрывают ворота.

10. ИНТ. ЦАРСКИЕ ПАЛАТЫ-ТРОННЫЙ ЗАЛ-УТРО

На троне Царь и Царица. Рядом, за троном Царя - Фима. Перед ними в ряд стоят все четыре девицы.

АВТОР(ЗК)
Посередь зала для приёмов Царь с Царицею на тронах восседают.
Невестушек глазами бУрят,
да оба что-то брови хмУрят. Не такой хотели бы они видеть образ будущей родни. На глазах надежды тают.

Царь переглядывается с царицей. Одновременно вздыхают.

АВТОР(ЗК)
Рядом с царскою четой воевода их стоит.
Тоже приглядывается, глаз щурит – чего-то хитрит.
Он сам-то ещё не женатый, семейных не знает хлопот. Ему думать о внуках не надо, – «Жила бы страна родная, и нету других забот».

Фима взмахом руки зовёт девиц подойти для знакомства.

АВТОР(ЗК)
Все девицы с поклоном подходят,
и приятные речи заводят.
Фима ж, как толмач,
разговоры переводит.

Первой подходит Шамаханка. С поклоном ставит на пол перед Царём клетку с петухом.

АВТОР(ЗК)
(за Шамаханку)
Я люблю во всём порядок– молвит первая девица, –
и поэтому дарю
я любимому Царю
золотого петушка.

Срывает с клетки мешок, и все жмурятся от нестерпимого золотого блеска его перьев.

АВТОР(ЗК)
(за Шамаханку)
Посадите мой подарок
рядом с царскою казной.
Будет он хранить её
целый день, как заводной.
Если только рубль оттуда,
кто неправедно потратит,
он злодея в темя клюнет
и всего до ног обгадит.

Царь ёрзает на троне.

АВТОР(ЗК)
Царь в смущении хмыкнул вслух.
Грешен был – любил он ездить
на казённые доллАры
вместе с Марьей на Канары.

Царь задумчиво шевелит бровями.

АВТОР(ЗК)
(мысли Царя)
Но ведь Царь я иль не Царь?
Ладно, позже разберёмся,
где присядет тот петух –
на шесток или на нары.

Фима относит клетку в сторонку.

АВТОР(ЗК)
Воевода тоже косо
на такой подарок смотрит.
Мало денег в обороте – экономике беда.

К тронам подходит Блондинка.

АВТОР(ЗК)
(за Блондинку)
Я приехала сюда,
чтобы всех вас, господа,
научить дышать свободно,–
говорит Царю блондинка. 
Я любимого Ванюшу
приучу фуа-гру кушать,
виски с содовой мешать,
толерантным к геям стать.
А в подарок я хочу предложить
Вам Трын-траву.
Приучу её вас нюхать,
и засеем всю страну.

Протягивает Царю коробочку.

АВТОР(ЗК)
Царь с опаской дар принял,
травку пальцами помял
и в сторонку отложил.
Он не первый год уж жил.
Знал по опыту – халява
может быть, вполне, отравой.
Как-то раз он мухомором
закусил шотландский виски.
И с тех пор с большой опаской
пьёт не местный алкоголь.

Царица тоже хмурится, глядя на Блондинку.


АВТОР(ЗК)
Для Царицы ж мысль про геев,
как быку про красный флаг.
Либеральные идеи
в отношении полов
для наследника престола
может петь лишь скрытый враг.
Ради внука или внучки
был затеян этот сход,
и поэтому не дело
баламутить здесь народ.

Фима, задумчиво крутит пальцами пейсу.

АВТОР(ЗК)
Воевода мыслит шире
(раньше он служил в МАССАД)

Воевода ехидно ухмыляется.

АВТОР(ЗК)
(мысли Воеводы)
Европейская модель –
это то же, что бордель, –

всё имеет свою цену,
а за вывеской красивой
неизменно голый зад.

К тронам подходит Дочь Фионы. Ставит перед Царём ведро.

АВТОР(ЗК)
(за Дочь Фионы)
Ну, а я сюда попала, –
молвит третья тут девица, –
потому что скучно стало.
Целый день одно и то же,
можно просто удавиться.
Раньше мы с отцом и мамкой
жили в доме на болоте,
без зеркал и позолоты.
Черти, лешие, русалки –
мы играли в догонялки
и скакали через лужи –
было весело до жути.
А теперь живём мы в замке,
в трёхэтажном с мезанином.
И вокруг одни подлизы,
подхалимы и павлины.
Я хотела стены замка
разукрасить в цвет зелёный,
но родные не согласны, –
по фен-шую надо в красный.
Надоело быть послушной,
надоело жить тихоней.

Царь встаёт, заглядывает в ведро.

АВТОР(ЗК)
На ведро с икрою чёрной
Царь с усмешкой посмотрел,
мол, у нас её, как грязи,
больше грязи, только газа.
Но хорошие манеры,
как запретные барьеры,
не дают словам простор,
и поэтому он пальцем
из ведра себе на пробу зачерпнул:

Пробует. Удовлетворенно кивает головой.

АВТОР(ЗК)
(за Царя)
Хорош посол.

Фима заинтересованно смотрит на девицу.

АВТОР(ЗК)
Воевода же,прищурясь, призадумался притом.

АВТОР(ЗК)
(за Фиму)
Не красавица, конечно, –
это мягко говоря,–
но зато большая схожесть
интересов с женихом.
И угрозы государству
от неё не вижу я».

К тронам подходит Сиротка.

АВТОР
Тут сиротка подошла
и с поклоном поднесла
свой цветочек аленький
в горшочке маленьком.

АВТОР(ЗК)
(за Сиротку)
Я пришла, чтоб, наконец,
с одиночеством покончить,
и поэтому согласна
хоть в огонь, хоть под венец.

АВТОР(ЗК)
Так сиротка говорила,
ставя аленький цветок
перед царскою четой. –

АВТОР(ЗК)
(за Сиротку)
Я пойду вослед за мужем,
если это будет нужно,
на любое приключенье
или даже преступленье.
Если будет повеленье,
из огня каштан добуду.
Не предам и верной буду.
На галерах и в пустыне,
под водой и на вершине.
За любовь благодаря,
рядом с ним судьба моя.

Царь и Царица до слёз растроганы этой речью.

АВТОР(ЗК)
Царь с Царицею вздохнули,
слёзы рукавом смахнули.
Девушка, конечно, хороша,
но уж больно горяча.
Вряд ли по плечу сынуле.
Сгинет с ней не за понюшку.
Хоть дурак, но жаль Ванюшку.
Да и ножки у девицы
почему-то кривоваты, –
вдруг тут гены виноваты.

Фима тоже смущённо отворачивается в сторону.

АВТОР(ЗК)
Воевода не слезливый,
и на лесть не больно падкий,
но и тот зашмыгал носом
пару раз от всех украдкой.

Царь хлопает себя по ляжкам.

АВТОР(ЗК)
(за Царя)
Ну, для первого знакомства,
думаю, сегодня хватит.

АВТОР(ЗК)
с облегченьем Царь сказал
и с насиженного места,
то есть с трона, бодро встал. 

АВТОР(ЗК)
(за Царя)
А теперь прошу гостей
всех пройти в соседний зал.
Потрапезничать пора….
Что нам Бог послал с утра?!

Все гуськом идут за царской четой к дверям в соседний зал.

Опять слышен звук, как за кадром Автор что-то наливает себе в стакан. Пьёт.

11. ИНТ. СТУДИЯ-ДЕНЬ

Автор торопливо отодвигает от камеры в сторону полупустую  бутылку Hennessy, стакан и тарелку с копчёной колбасой.

АВТОР
(с трудом от перехватившего горло коньяка)
Богом был придворный повар.
Он же, если помните, – палач.
Для него нашёлся повод
доказать, что он не даром
ест свой маковый калач.
Ради царского семейства
и причудливых гостей
холодец всю ночь варил он
из бурёнкиных костей.
А для пущей клейковины
поварил ещё в котле
уши, хвост и пару ножек, о
палив на миг в костре.
Получилось объеденье.
В общем, не подвёл престол.


Автор тянется к тарелке и берёт в руку кусочек колбасы. Внимательно её разглядывает.

АВТОР
Если хочешь с аппетитом
есть на празднике обед,
никогда не интересуйся,
из каких таких продуктов
повар накрутил котлет.
Будешь лезть к нему с проверкой, –
точно плюнет в винегрет!

Кладёт в рот колбасу и с наслаждением закусывает.

12. ИНТ.ЦАРСКИЕ ПАЛАТЫ-ТРАПЕЗНЫЙ ЗАЛ-ДЕНЬ

Все едят. В сторонке стоит Повар с поварёнком.

АВТОР(ЗК)
Ели долго и со смаком.
Мазали горчицей холодец.
Запивали хлебным квасом.
И в итоге, наконец,
Царь тарелку отодвинул,
сытым взглядом зал окинул,
стукнул вилкой по графину
и торжественно сказал:

АВТОР(ЗК)
(за царя)
Я мыслёю тут раскинул,
и прошу теперь вниманья!
Время ноне объявить
моё первое задание.
(пауза)
Сделайте на завтрак мне
что-нибудь такое….

АВТОР(ЗК)
 Царь мечтательно вздохнул.

АВТОР(ЗК)
(за царя)
Вкусное-превкусное,
просто неземное….
(величественно машет рукой)
Повар же с утра может взять себе отгул.

Повар в благодарность кланяется сам и с силой наклоняет рукой голову Поварёнка.

ЗТМ.

13. ИНТ.ЦАРСКИЕ ПАЛАТЫ-ТРАПЕЗНЫЙ ЗАЛ-УТРО

Перед троном стоит стол со скатертью. На столе лишь кувшин с вином, бокал и пустая тарелка.

В зал торопливо входит Царь. Садится на трон.

АВТОР(ЗК)
Утром Царь едва умылся, 
сразу сел за стол пустой.
Слюнки от нетерпения глотает,
ждёт и про себя гадает.

АВТОР (ПРОД.)
(за Царя)
Чем порадуют девицы?
Очень жаль, что у царицы
нынче в среду день постной.

Фима становится рядом с царским креслом.

АВТОР(ЗК)
Верный Фима снова сзади,
сбоку меч, как на параде.

Слуги распахивают дверь, и в зал, опять пританцовывая и крутя голым животом, входит Шамаханка. В её руках большое блюдо с дымящимся пловом.

АВТОР(ЗК)
Первой в зал вошла девица, –
та, что в радужных штанах.
Принесла тарелку с пловом.
Запах! Вкус! Велик Аллах!
Объеденье, одним словом.

Шамаханка с приятной улыбочкой накладывает Царю в тарелку порцию плова. При этом она так низко наклоняется над столом, что Царь может воочию оценить всю красоту её груди. Царь заворожён и, не глядя на тарелку, быстро ест плов.

АВТОР(ЗК)
Царь всё съел
и в благодарность
улыбнулся Шамаханке, 
мол, сумела угодить,
голопупая вакханка.

Фима незаметно от Царя полирует свои ногти маленькой пилочкой, изредка бросая взгляд на происходящее в зале.

АВТОР(ЗК)
Фима, хоть с утра не кушал,
к плову с виду равнодушен.
То ли вера не даёт
в этот день поесть мясного,
то ли мысли про иное.

Слуги потянулись, чтобы открыть дверь перед следующей девицей, дверь распахнулась сама, как от пинка. Входит Блондика с большим ножом-тесаком в руке.

АВТОР(ЗК)
Только служки со стола
отряхнули крошки все,
из Лапландии девица
в зал обеденный вошла.
Вслед за ней два мужика
тащат тушу кабана,
запечённую в огне.
Мясо сочное с дымком,
струйкой жир течёт на пол.
На войне, как на войне -
важен натиск и напор.

Царь заинтересованно тянет шею.

АВТОР(ЗК)
Царь аж чуточку привстал,
чтобы лучше рассмотреть.
А блондинка тесаком
от лопатки кабана
отрезает два куска.
И один несёт Царю,
а другой, прям на ходу,
рвёт зубами, не жуя.
Ух, и ни…. чего себе, женские войска!

Фима торопливо прячет пилочку в карман и делает шаг навстречу Блондинке.

АВТОР(ЗК)
Воевода весь напрягся,
руку положил на меч.

АВТОР(ЗК)
(мысли Фимы)
От таких неадекватных
надо Батюшку беречь.
То ли дыма надышалась,
то ли белены с утра объелась.
От блондинок во хмелю
можно ждать любую ересь.


Блондинка протягивает Царю наколотый на тесак кусок мяса.

АВТОР(ЗК)
От такого представления
у Величества слегка
закружилась голова.
Но кусок рукою взял
и попробовал на зуб.

АВТОР(ЗК)
(за Царя)
Вкусно, что тут скажешь.

АВТОР(ЗК)
Молвил, вытирая сало с губ.


Царь с жадностью запивает мясо вином.

Опять слышен звук, как за кадром Автор что-то наливает себе в стакан. Пьёт.

Слуги открывают двери и входит дочка Шрека и Фионы.

АВТОР(ЗК)
Третья дЕвица Царю
на тарелке поднесла,
жареные в кляре и под соусом «Камю»
дюжину каких-то ножек,
больше на цыплячие похожих.
Сверху зелень и лимон.
По размеру — на укус,
необычные на вкус,
но экзотики за утро
и без этого – фургон.
Царь всё съел и исподтишка
на две дырки ремешка
пряжку сдвинул,
чтоб не случился
непредвиденный конфуз.

Фима с лёгкой ухмылкой смотрит, как Царь ест ножки.

АВТОР(ЗК)
Фима много повидал,
хоть годами и не стар.
Во французской стороне
видел, как Людовик ел
от большой нужды в финансах
лапки жареных лягушек.
Тяжела жизнь иностранцев,
не до жиру и пампушек.
И поэтому сейчас
понял сразу, что за мясо
с аппетитом Царь откушал.
Но зачем пугать зазря
этим Батюшку-царя?
Ведь едят же это блюдо
до сих пор в Европе люди.

Слуги открывают дверь и в зал входит Сиротка. В её руках баночка варенья. За девушкой Поварёнок несёт кипящий самовар.

АВТОР(ЗК)
Очередь пришла сиротке
показать своё уменье.
Из лесной малины с мятой
сделала она Царю варенье.
В самоваре шишки тлеют,
мигом полведра воды нагрели.

Девушка наливает Царю чай в стакан. Царь пьёт и с удовольствием ест варенье. Она опять наливает, он опять пьёт и улыбается.

АВТОР(ЗК)
Каждый русский с детства знает,
с крепким чаем жизнь крепчает.
Утирает пот со лба
Царь в изнеможении.
Пьёт шестой стакан,
ложкой ест варение.
Пусть в народе говорят:
«Счастье не в количестве»,
но ведь сразу стало видно, –
угодила девица Величеству.

Царь сидит за столом совсем разомлевший.

АВТОР(ЗК)
Фима молча наблюдает, головой своей качает. Думает:

АВТОР(ЗК)
(мысли Фимы)
Клиент созрел,
И пора б уже ему
освежиться на ветру.

АВТОР(ЗК)
Царь как будто бы услышал
мысли верного слуги,
встал с трудом из-за стола,
поднапряг слегка мозги
и промолвил:

АВТОР(ЗК)
(за Царя)
Все вы, девки, хороши.... Ик!...
И я решил.... Ик!....
Подарите для Царицы
что-нибудь от всей души....
Чтоб исполнить мой каприз,
утром принесите
для её Величества сюрприз.
Всем задание понятно?... Ик!....
Ну и ладно.

Хлопает ладонью по столу и плюхается опять на трон.

ЗТМ.

14. ИНТ. СТУДИЯ-ДЕНЬ

Автор сидит тоже уже хорошо разомлевший. Без джемпера, в рубашке с расстёгнутым воротом.

АВТОР
Утром, как приказано Царём, девушки пришли…..
но уже втроём.
Высокая блондинка,
холодная, как льдинка,
из ниточек и конопляных семечек
плела Царице фенечку.
Исколола пальчики
и решила, что не стоит
Ей терпеть такие муки,
портить маникюр и руки
ради призрачного счастья
стать женою злого мальчика.
Утром села европейка
на попутную карету
и уехала домой,
чтоб не быть рабой сюжета.
Если даже фенечки
не умеет делать девочка,
то не будет женщине
счастья и любви.

ЗТМ.

15. ИНТ. ЦАРСКИЕ ПАЛАТЫ-ТРОННЫЙ ЗАЛ-УТРО

Царица стоит у окна. С наружи раздаются звуки марша «Прощание  Славянки», исполняемого на балалайках и дудках-погудках. Удаляющийся топот марширующих стрельцов.

Царица машет уходящим рукой.

АВТОР(ЗК)
В тронном зале принимала
в этот раз одна Царица.
Царь решил уединиться
и уехал на рыбалку.
Если женщина не ела
целый день, чтобы быть стройнее
в отражении зеркал,
то ночами будет злее
её чувственный накал.
После этакой нагрузки,
для сохранности фасада,
мужику остынуть надо.

Царица садится на свой трон. Рядом стоит верный Фима.

АВТОР(ЗК)
Царь с собой взял для охраны 33 богатыря,
чтобы было кому снасти
за Величеством носить
и червей копать лопатой
для прикорма пескаря.
Фиму ж Царь решил оставить
при Царице во дворце
толмачом и вышибалой,–
сразу два в одном лице.
За порядком приглядеть,
с переводом попотеть,
а потом отчёт составить:
«Кто, о чём и что, вообще».

Царица щёлкает пальцами и слуги открывают двери в зал.

АВТОР(ЗК)
Первой входит Шамаханка.
Снова бёдрами виляет,
грудью в кофточке трясёт,
а в руках своих несёт
на подушке две ракушки
с чёрным жемчугом внутри.
Утверждают ювелиры, – дорогущие они.
Говорит девица томно,
что….

АВТОР(ЗК)
(за Шамаханку)
В Европе нынче модно
делать пирсинг на пупке
и в интимной женской зоне.
Чёрный жемчуг же, вообще,
в тренде мировых салонов,
как и грудь из силикона.

Царица с удивлением рассматривает жемчужины.

АВТОР(ЗК)
Для Царицы
пирсинг в новость.
Она знала из гламура
только чёрные чулочки
для интимной физкультуры.
Да, и те давно порвались
и висят в чулане с луком.

Царица пожимает плечами.

АВТОР(ЗК)
(за Царицу)
Для чего такая мука?
От безделья эта блажь.
Как с жемчужиной на теле
по субботам в бане мыться?
Да, и Батюшке-царю
я боюсь в интимном деле,
в самый сладостный момент
поцарапать инструмент.
Я и в бане и в постели
за активный
эротический массаж.

Фима с трудом подбирает нужные слова для перевода.

АВТОР(ЗК)
Воевода передал
речь Царицы не дословно.
Чуть смягчил при переводе
на персидское фарси,–
мол, Величество довольна,
и огромно «мерси».
Остальные ж откровенья –
государственный секрет,
без прописки во дворце
допуска к которым нет.

В зал входит Дочь Фионы. Она прижимает к груди большую тряпичную куклу.

АВТОР(ЗК)
Дочка Шрека и Фионы
долго думала вчера,
чтобы этакое сделать,
чтоб порадовать Царя
и понравиться Царице.
Но при том не осрамиться.
За последние три года
без любимого болота
девка, чтоб не одичать
и отвлечься от безделья
научилась рукоделью.
И поэтому могла,
для поддержки куража,
шарф связать, и лиф стачать,
вышить крестиком павлина,
платье сделать из паплина
и отделать в кружева.
Вот и будущей свекрови
сшила за одну лишь ночь,
куклу, будто бы живую,
в платьице до самых пят.
Ведь не зря же говорят –
женщина всегда тоскует,
если не сподобил Бог
после сына родить дочь.

Царица с трепетом берёт в руки куклу.

АВТОР(ЗК)
Угадала девка точно,
что на сердце у Царицы,–
куклу гладит та рукою,
поправляет складки нежно,
мыслей искренних и грешных
совершенно не стыдиться.
А на девушку глядит,
как на лучшую подругу,
и с мечтательной улыбкой
ей на ушко говорит:

АВТОР(ЗК)
(за Царицу)
Надо с милым мне супругом
к местной ведьме заглянуть.
Говорят среди народа,
что она одна в природе
может на кофейной гуще
ворожить на пол грядущий
долгожданного приплода.

Фима смотрит на них с лёгкой улыбкой.

АВТОР(ЗК)
Фима много повидал,
но и он не ожидал
настоль тонкого подхода
от неотёсанной девицы.
Но раз всё-таки Царице
та сумела угодить,
значит, правду говориться,
что с лица воды не пить.

В двери входит Сиротка.

АВТОР(ЗК)
Для Сиротки в зал войти
очередь теперь настала.
Середина августа,
день Степана сеновала,
и поэтому она
ночь не ела, не спала,
оберег-венок плела
из двенадцати целебных трав.
По народному поверью,
в этот день венок набрав,
сможет он весь год беречь
от любой нечистой силы,
сглаза и ненужных встреч.

Царица без особого желания примеряет венок.

АВТОР(ЗК)
Для Царицы быть в короне
безопасней и привычней,
и поэтому она
из неписаных приличий
лишь примерила венок,
а потом шепнула Фиме:

АВТОР(ЗК)
(за Царицу)
Мы живём уж не в пещере,
в чертовщину мало верим,
но ты его на всякий случай,
коль поверья так живучи,
прикрепи всё ж у ворот,
чтоб спокойней жил народ.

Снаружи опять доносится песня стрельцов.
Фима в ответ Царице согласно кивает. Берёт венок и выходит из зала. Открывая дверь сильно бьёт по лбу подглядывающего в замочную скважину Ивана.

16. ИНТ. ЦАРСКИЕ ПАЛАТЫ-ЗАЛ ПРИЁМОВ-УТРО

Фима сочувственно качает головой. Заботливо помогает Ивану встать. Отряхивает. Трёт ему лобик. Потом прикрывает дверь в Тронный зал. Оглядывается по сторонам - никого рядом нет. Даёт сильного пинка, прогоняя Ваньку от двери и грозит ему вслед пальцем.

17. ИНТ. ЦАРСКИЕ ПАЛАТЫ-ТРОННЫЙ ЗАЛ-УТРО

АВТОР(ЗК)
В это время, наконец,

АВТОР(ЗК)
Царь с рыбалки воротился. Видно, что не осрамился, –
на кукане у него
два щурёнка и плотва.

В зал торопливо входит Царь. В руке  кукан с пойманной рыбой. Бросает добычу под ноги Царице.

АВТОР(ЗК)
Царь Царицу чмокнул в щёчку, приобнял её слегка,
а потом сказал на ушко заповедные слова:

АВТОР(ЗК)
(за Царя)
Я пока сидел у речки, 
много думал о природе,
о навозе в огороде
и вдруг вспомнил о народе.
И решил, что хорошо бы
написать такой закон,
чтобы лишний миллион
сэкономить для казны
и любимейшей жены.
И тогда на эти деньги
я в начале сентября
смог бы вновь свозить тебя
в пору сбора винограда
в андалусскую Гранаду.

Шутливо толкает Царицу локотком.

АВТОР(ЗК)
Помнишь, как мы зажигали
там на каждом сеновале?

Царица в смущении хихикает.

АВТОР(ЗК)
У Царицы по щекам
разлился румянец алый, –
помнит, видно, сеновалы.

Царь выпрямляется и принимает величественную осанку.

АВТОР(ЗК)
Царь к девицам повернулся
и слащаво улыбнулся:

АВТОР(ЗК)
(за Царя)
О Ванюшиной судьбе,
чтобы не было волнения,
я хочу проверить ваш
уровень  мышления.
Знаю я, что у народа
много лишних денег нет,
и поэтому к утру вы придумайте, как мне…

Смотрит в потолок подбирая слова.

АВТОР(ЗК)
Сбалансировать бюджет,
чтоб собрать на нужды бедных
миллион всем на обед.

Царственным взмахом руки отпускает всех.

АВТОР(ЗК)
Все свободны, коль вопросов
по заданью больше нет.

ЗТМ.

18. ИНТ. ЦАРСКИЕ ПАЛАТЫ-ТРОННЫЙ ЗАЛ-УТРО

На своих тронах Царь и Царица. Рядом Фима.

АВТОР(ЗК)
Как вошло уже в привычку,
утром следующего дня
в тронном зале собралась
венценосная семья,
чтобы выставить оценку
за домашнее задание
трём оставшимся девицам.

Шамаханка зачитывает с листа свой манифест.

АВТОР(ЗК)
Шамаханка исписала
ночью целых три страницы,
сочиняя манифест:

АВТОР(ЗК)
(за Шамаханку)
Запретить стареть народу,–
на погост прям с огорода.
Вся беда от старичья.
Их кормить – одни расходы,– поедают корнеплоды
они больше год от года.
В общем, хуже воронья.
Можно много сэкономить,
если в паспорте у всех
лет на пять исправить дату их рождения на свет.

АВТОР(ЗК)
Царь в сомненье почесал
бороду свою седую,
мельком искоса взглянул
на супругу молодую:

АВТОР(ЗК)
(за Царя)
Стать моложе лет на пять, 
я не вижу в том плохого.

Фима взволнованно шепчет Царю на ухо.

АВТОР(ЗК)
(за Фиму)
От решения такого
враз случится недород.

АВТОР(ЗК)
Встрял тут Фима в разговор.

АВТОР(ЗК)
(за Фиму)
Потому что по закону
все невесты лишний срок
будут сохнуть без полива.
Это разве ж справедливо?
Мы до бунта доведём
верноподданный народ. У
мирать на баррикадах, –
разве нам такое надо?

Царь задумчиво стучит пальцами по подлокотнику трона.


АВТОР(ЗК)
Царь вздохнул,
опять взглянул
на красавицу жену:

АВТОР(ЗК)
(за Царя)
Про полив я не подумал.
Это важный аргумент.
Потому спешить не будем
проводить эксперимент.

К тронам подходит Дочь Фрионы.

АВТОР(ЗК)
Дочь Фрионы ночь не спАла,
всё программу сочиняла,
как исполнить точно в срок
государеву задачу –
к концу лета стать богаче.
И для этого страну
предложила на корню
перестроить на манер
государства Сингапур.

Дочь Фрионы  и Шрека читает с листа.

АВТОР(ЗК)
(за дочь Фрионы)
Жить без пошлин,
брать кредиты,
а за взятки – в зад шампур.

Царь задумчиво трёт лоб.

АВТОР(ЗК)
(за Царя)
Перестройка?
Где-то слышал это слово я уже.

АВТОР(ЗК)
Пробурчал Царь без восторга.

АВТОР(ЗК)
(за Царя)
В анекдоте или басне
о развесистой лапше.
А шампур, – пожалуй, строго.
Я, вообще-то, либерал.

АВТОР(ЗК)
Воевода только крякнул,
но и тут не промолчал:

Негромко говорит Царю.

АВТОР(ЗК)
(за Фиму)
Я по Свету помотался,
много видел разных стран.
В Сингапуре был я тоже.
Строго там к ворам,
не спорю,
палкой бьют от всей души.
Если пьяный сел на лошадь,
долго сесть потом не сможешь, –
отобьют все беляши.
Но зато законы чтут,
стариков не обижают,
как советовали тут.

В зал входит Сиротка.

АВТОР(ЗК)
Третья девушка, – сиротка,
ночь всю прошлую проспала,
мучить голову не стала
мыслями пустыми про бюджет.
Потому что даже бабки,
сидя вечером на лавке,
могут дать на то совет.

Сиротка говорит горячо и без бумажки.

АВТОР(ЗК)
(за Сиротку)
Для стабильности державы
надо укреплять заставы.
Малый бизнес развивать,
газ в Европу продавать.
Прогрессивные налоги
в установленные сроки
смогут делать жизнь народа
ещё лучше год от года.
А на случай, если кто-то
нам начнёт грозить войной,
хорошо б завод свечной
в третью смену запустить,–
лишний раз поставить свечку
в упокой их душек грешных
никогда не повредит.

Царь возмущён.

АВТОР(ЗК)
(за Царя)
По Европе много лет
бродит призрак коммунизма!

АВТОР(ЗК)
Подскочил на троне Царь.

АВТОР(ЗК)
(за Царя)
От большого пессимизма
нигилисты
баламутят водоём!
Не позволю эти мысли
я в Отечестве своём!
Предлагать на весь народ
поделить мой бутерброд
может лишь отъявленный бунтарь!

Фима опасливо делает шаг назад от трона.

АВТОР(ЗК)
Воевода промолчал
в этот раз из опасенья
у Величества в душе
поселить червя сомненья.
Вдруг сочтёт за бунтаря
или даже – главаря.
Не сносить тогда башки,
вмиг кудрявые вершки
отделит от корешков.
Это мягко говоря.

Царица тоже встаёт и пытается успокоить Царя.

АВТОР(ЗК)
Но настало время
подводить итоги.
выбирать из тех,
кто  все выполнил уроки.
И кто пред Богом и роднёй
сможет стать царевичу женой.

Царица уводит Царя из Тронного зала.

АВТОР(ЗК)
Царь с Царицею прошли
в царские покои,
чтобы нервы успокоив,
пошептаться и решить,
как им древо родовое
по ошибке не сгубить.
Для царевича женитьба –
это вроде развлеченья.
Для короны ж и державы –
дело важного значенья.
Хорошо подумать надо,
прежде чем родное чадо
в руки незнакомые отдать.

19. ИНТ. ЦАРСКИЕ ПАЛАТЫ- ОПОЧЕВАЛЬНЯ

В центре - большая кровать с палантином. На стене висит большой рыцарский щит и пара скрещённых мечей. Царица стоит у кровати, а Царь суетится вокруг неё, пытаясь раздеть. Но на ней столько шнуровок, пуговок, крючочков и подвязочек, что процесс сильно затягивается. Царица смеётся. Царь уязвлён и снимает со стены меч. Пробует им «вскрыть» Царицу. Та крутит пальцем у виска. Показывает как надо. Сильно дёргает за украшенное изумрудами кольцо (типа парашютного) у себя на груди - и ВСЯ одежда спадает к ногам Царицы.(Вид сзади).

АВТОР(ЗК)
Совещались очень долго,
ссорились-мирились.
А потом легли в постель
и… быстро сговорились.

20. ИНТ.СТУДИЯ-ДЕНЬ

Автор уже заметно пьян. Пустую бутылку, стакан и тарелку с остатками колбасы уже не прячет.

АВТОР
Через месяц во дворце
праздновалась свадьба.
Не одна, а целых две, –
"всё в одном флаконе", как бы.

21. НАТ. ДВОР ЦАРСКИХ ПАЛАТ-ДЕНЬ.

У царских палат опять собралась толпа. С крыльца по ступеням спускаются две пары. Дочь Фионы крепко держит под-руку Ивана, который готов почти заплакать и время от времени даже дёргается, чтобы освободиться. Но тщетно. Следом за ними спускаются Фима и Сиротка. Они держатся за руки и улыбаются друг другу.

Народ ликует. Сверху молодых осыпают рисом и лепестками роз.


АВТОР(ЗК)
Царский сын вёл под венец дочку Шрека и Фионы. Воевода-молодец
взял сиротку в жёны.
Почему такой расклад получился в этой сказке, даже я не мог понять
без чужой подсказки.

Следом за молодожёнами на крыльцо выходят Царь и Царица. Они тоже улыбаются. Царица что-то смущённо шепчет Царю на ушко. Тот вначале очень удивлён, а потом радостно обнимает жену. Опомнившись, опять принимает царственный вид, но счастливую улыбку всё-равно уже не может сдержать.

АВТОР(ЗК)
Оказалось, всё решили
просто родственные узы.
Шамаханская царица
родила дитё без мужа,
этим самым честь нарушив.
У сиротки же вообще
никого из близких нет.
А в семье болотных орков
с этим делом всё в порядке,
без проблем и кривотолков.
Дочь росла в любви и ласке,
ей доверить без опаски
можно милого сынка.
Ведь семейные устои
дорогого нынче стоят.
У Царицы за подушкой
до сих пор лежит игрушка –
кукла от её невестки.
Это в выборе и стало
аргументом самым веским.

ХУДОЖНИК(40), больше похожий на богомаза, быстро устанавливает  на треноге мольберт и просит молодых встать для свадебного портрета.

Иван обрадован и хочет подойти к художнику и его краскам, но Дочь Фионы сильно его одёргивает и видно по движениям её губ, что при этом говорит «Фу!».

Фима подхватывает Сиротку на руки. Та с нежностью прижимается к его плечу.

Художник за несколько секунд (ускоренный режим видео) рисует два свадебных портрета.

АВТОР(ЗК)
Воевода тоже счастлив.
Он давно искал жену,
чтоб под стать была ему.
С чертовщинкою в душе
и готовую на подвиг
ради рая в шалаше.
Ну, а как же хромота?
Это горе, – не беда.
На земле израильтян
костоправы вмиг излечат
этот маленький изъян.

Камера отъезжает на общий план Царских палат.

Плавный переход на тот же план, но уже ночью.

22. НАТ. ДВОР ЦАРСКИХ ПАЛАТ-НОЧЬ

Все окна Царских палат ярко освещены. Слышна весёлая музыка. Видны тени танцующих людей

АВТОР(ЗК)
На свадьбе той
я тоже был.
Мёд-пиво там
совсем не пил.
Всё потому,
что с юности усат
и знаю, как
сотрудники МАССАД
вербуют пьяных болтунов.
Кричал я "Горько!"
громче всех,
и радовался за женихов,
чтоб не подумали чего.
А сам на закусь налегал,
особенно на жареные потроха
от золотого петуха.

ЗТМ

ТИТРЫ.

АВТОР(ЗК)
Сказка – ложь без всякого намёка.
В чём-то убеждать не вижу прока.
Каждый видит то, что хочет, –
этот плачет, тот хохочет.
Ни морали, ни науки
не ищите здесь от скуки.
И уж, честно говоря,
я особо не старался
смысл и рифму подружить. Просто жизнью наслаждался
и пытался ублажить
своё собственное Я.
Может где приврал слегка после рюмки коньяка.
Не корысти это ради,
а для пущей благодати.

ТИТР:



КОНЕЦ.


Рецензии