Вку-ку-ку- сный хеппи-энд в Красной шапочке

Спросите, куда пойти после напряженной рабочей недели? Я вам отвечу… в кукольный театр! По пятницам там спектакли в 19 вечера! Я вот совершенно не постеснялась пойти на детский-придетский – про Красную шапочку 3 июля. Правда, не хотелось, чтоб волк съел бабушку, а лесорубы её как-то там вызволили, убив волка… ну, зачем это нашим детям? Это надо было кровожадным братьям Гримм…

…Малыши выбирают, на каком сидеть кубике. Одна хочет на красном, другой – на синем. И томительно ждут третьего звонка, чтоб занять облюбованное место. Спектакль – интерактивный, в малом зале, то есть в фойе с ширмами. Мне очень нравится такой жанр. Администраторы объясняют родителям: «Пусть дети активно участвуют в игре, но не встают с мест – не бегают «на сцену». Малыши еле сдерживались – невероятный соблазн, когда сцена – в двух шагах. Без подмостков!

И вот выходят два лесоруба – трудолюбивый (Алла Жукова) и ленивый (Антон Бартоль). Ленивому не хочется пилить деревья, он убегает спать и просит детей не говорить второму, куда спрятался. Но дети честно, с серьезными лицами сдают лентяя, хотя в глазах сомнение – «а правильно ли я делаю? Он же просил не выдавать!». Родители ведут себя ещё хлеще. Когда у них трудолюбивый спрашивает, надо ли работать, папаня из зала отвечает «а это как посмотреть. Отдыхать тоже надо» – и лесоруб теряется, грозит пальцем несознательному родителю. В-общем, всё неоднозначно в нашем мире, оказывается. И все это понимают…

Но дальше уже нет этически скользкого, одни приключения. Очень классно появляется девочка – Красная шапочка – один лесоруб строгает полено, второй завершает картину, наряжая стильную девочку, которая катается на скейте. С большой выдумкой режиссерски сделана сцена, и волшебство, когда красавица оживает в руках кукловодов. Затем так же интересно и неординарно появляется серый волк, которого боится ленивый дровосек.

Теперь Шапочке надо относить бабушке пирожки и маслице. А волку всех догнать и перегнать. Там такой прием волшебный, когда большие пирожки и баночка превращаются в маленькие – неимоверное кукольное уютство! И есть ещё маленькие – над ширмой – бабушкин домик, Шапочка и волк, тоже здорово смотрится.

У каждого персонажа – свои песни, очень красивые и выразительные, впрочем, как и весь текст спектакля. Замечательный сценарист у него. Пила, если её перевернуть, превращается в поляну с травкой, ширма открывается – посредине кроватка бабушки, поющей песенку в ожидании внучки. Катарсис у всех наступает, когда волк проникает в дом бабушки, открывается ширма… а там волк с бабушкой пирожков настряпали и всех ждут в гости!

Само собой, благодаря позитивному исходу, воспитательные моменты срабатывают: ленивый дровосек становится трудолюбивым. Шапочка, наделав ошибок (свернула с дорожки-заблудилась, разговаривала в лесу с незнакомцем) становится послушной.

Честно говоря, описывать обаяние спектакля очень трудно. Актеры волшебные, декорации и маленькие детали замечательные (и пчелки-трудяги с маленькими ведрерками, и волнующаяся за всех – кукуккуда вы! –кукушка). Я не знаю, почему мне по сердцу вот такие простота и светлота. Поднимают настроение. Голоса актеров-кукольников волшебны-звонки-играют каждой интонацией наивыразительнейше – не перестаю этому удивляться и хвалить. Голос Аллы – просто колокольчики звенящие.

Смыслов глубинных тут быть не может, а вот игры, доброты и веселья – пожалуйста. Детям – понравилось. Не знаю, раздавали ли зрителям обещанные бабушкины пирожки. Может, я ушла рановато…


Рецензии