Компенсаторное мышление

                КОМПЕНСАТОРНОЕ МЫШЛЕНИЕ
      
                Миниатюра


   Иду, а навстречу - знакомый дед.
   После операции на позвоночнике - еле-еле ползёт. Руками на ролятор опирается, как в балете ножку к ножке приставляет.
   На обычно хмуром его лице - улыбка от уха до уха.

  "Спятил!" - подумал я.
- Чему, сосед, радуешься? - спрашиваю. - На две копейки пенсию повысили? Или обещали бесплатную путёвку в Куршавель?

- Нееет! - говорит.  -  Встретил мамашу с малышом в коляске. Малыш сидит голышом, только памперс на нём. Руками к телу прямую ногу прижал. Большой палец  ступни в рот заправил и сосёт его, с наслаждением, аж глаз один прищурил.

- Эка невидаль!

- Очень я огорчился... Мне бы сейчас так! Вспомнил детское фото: ведь и я это мог! А что теперь?..  Потом сообразил: Чему тут завидовать? Ему, бедняге, памперсы нужны, а мне -  нет! Выходит, что это он мне завидовать должен!

- Где  ты такой замене научился?

- В больнице! На соседней кровати мужик лежал, ему правую ногу ампутировали. Так дней через пять он стал радоваться, что не левую отрезали, самую сильную:  она же у него толчковая!

    
      Расстался я с повеселевшим дедом и  поначалу такую логику понять не мог,
 а  потом до меня дошло: При нашей жизни, когда отовсюду огорчения и печали лезут и лезут  толпами,
 такая заместительная психотерапия просто необходима, иначе даже просто  улыбаться - и то разучишься!

      Но это - если характер такое позволяет. Я попробовал - не получилось.

      Однако люди все - разные!
      А вдруг кому-то из читателей подойдёт?


      И тогда такому счастливчику

                "ЖИТЬ СТАНЕТ ЛЕГЧЕ,  ЖИТЬ СТАНЕТ ВЕСЕЛЕЕ!"


18.6.2021


Рецензии
Ну, вообще-то, всегда надо исходить из того, что "могло быть и хуже". Везде искать и находить позитив. Не всегда получается, но... НАДО! Улыбаюсь. С теплом. Алена.

Алена Данченко   24.06.2022 21:37     Заявить о нарушении
Вы, Алена, совершенно правы: "НАДО!", ох, как "НАДО!".
Но у меня - не получается!
Что-то в моей "консерватории" надо бы подправить,
да ведь поздно уже!

Спасибо за понимание и отзыв!

Всего Вам доброго!
С уважением

Юрий Фукс   24.06.2022 22:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.