Sмоуки

 У меня один знакомый был. Он совершенно не умел играть на музыкальных инструментах, но почему то стал заниматься именно этим. Получалось ужасное звуковое уродство, никто не хотел подобное слушать и тогда этот парень стал всем говорить, что он экзистенциалист.
- А кто это такой? - спросила моя знакомая пианистка Ирочка.
- Это тот, кто думает, что весь мир идёт на него войной! - ответил я.
Это я по ходу придумал, чтобы покороче и мне такая формулировка очень понравилась. Потому что тот знакомый исполнял такую музыку чтобы всех напугать. Потому что все шли на него войной. Больше всего, правда , он пугал родителей и старшего брата. Даже не когда играл, а когда говорил, что скоро покончит жизнь самоубийством. Он говорил об этом так часто, что близкие вскоре привыкли и перестали боятся. Тогда экзистенциалист снова принялся за музыкальные инструменты и немного подраспугал десятка два красивых девушек. А меня он не напугал... Ну, если по честному, то немного напугал, потому что я раньше не представлял себе, что такое можно с музыкальными инструментами вытворять. Мне захотелось танком его переехать. Чтобы от него вообще ничего не осталось. И его старшего брата. За то, что допустил такое и не убил. Даже родителей захотелось. Пусть не танком, а боевой машиной десанта, но она тоже тяжёленькая. За то что на свет произвели... А потом от самоубийства отговорили.
  Его не только я, его все не любили. Но сочувствовали, потому что экзистенциалист. Воюет сразу со всем миром, не то что некоторые. А меня мучает одно - ведь приятельствовали когда то. И с ним, и с братом. А теперь я на них танком. Только из за того, что не умеет играть на инструментах и воюет со всем миром. Чтобы хоть что то понять, открыл его страницу в социальной сети. А там... Вот этот ДИСК! Пластинка виниловая! Из нашего детства! Разумеется, не с его "музыкой", а с настоящей! Очень заводной и волнующей меня в юности. Читаю написанное:
- Музыка этого коллектива сопровождала всё моё детство! Это были мои музыкальные кумиры! Брат эту пластинку запилил основательно. Куда она потом подевалась - не помню. Жаль, что не сохранилась.
И тут у меня ёкнуло сердце. Потому что пластинка эта, старшим братом запиленная, прямо сейчас стоит в моем шкафу, на нижней полке. Вот она! Я распахнул шкаф и прикоснулся к потрёпанной обложке... Он подарил мне этот диск больше тридцати лет назад. Подарил просто так, даже не на день рождения, а просто узнав, что мне очень нравится эта музыка. И не такой уж он запиленный был. Нам тогда было мало лет, мы очень мало знали и совсем ничего не умели. Я захотел написать ему, что пластинка у меня, что если ему так жаль, что она не сохранилась, я верну её! Прямо сейчас привезу. Но тут я вспомнил про его собственное экзистенциальное творчество - писать, звонить, встречаться сразу расхотелось. Но и раздавить его танком желание исчезло. Хотелось только сказать заезжанную банальность:
- Ну... Что ж ты так, Лёша?
Мир не шёл на экзистенциалиста войной. Мир шёл совершенно в другую сторону и с другими намерениями. Но Лёша-экзистенциалист продолжал своё выдуманное сражение, продолжал пугать девушек и пожилых граждан. Те, правда, уже почти и не пугались, а зажимали уши только от того, что играть экзистенциалист по прежнему не умел.
  А пластинку "Смоуки" я решил подарить одной девочке. Её зовут Света, она собирает виниловые диски и очень любит Элвиса Пресли.


Рецензии