Памятное

Душа летит вперёд, лишь закусив губу, неугомонно.
А прошлое всё в дымке – то как будто приключалось не со мной.
Сегодня не грущу, уже смирился - вечно будет больно,
Лишь вспоминаю тех, обрёл кто светлый мир и вечный там покой.
Бывает, крутится в глазах кино забытое, немое,
Отрывки, близкие мне кадры клином жёстко память теребят.
Но это то - своё забытое и навсегда родное,
Что между кропотливым бытиём и дивным небом ставит пат.
Хотя мне кажется, что было многое в той первой жизни,
И между жизнями протянута лишь тонкая тугая нить.
И помыслы мои пусть все чисты, открыты, бескорыстны,
Туда нельзя вернуться, на мгновенье в мыслях я могу застыть.
И я незримо делаю звонок последний и прощальный,
Из телефона с горечью стираю пачкой эти номера,
Перед глазами вижу каждого я в золоте сусальном,
И обретаю слёзно, будто бы с их силой, белых два крыла.
Что толку отвергать и делать вид - со мной того не будет,
Нельзя построить вечный под самим собой дрейфующий понтон.
Кто прав, кто виноват - всегда одно лишь время нас рассудит.
А, может, будет уж и поздно: рёв, отчаяния, крики, стон.
Не помня прошлого, и полюбить сегодня невозможно,
Что есть, что будет. И поймёшь, что ты ничто, а лишь убогий мем.
Пустая суета так близко подойдёт, достанет ножны…
И не избавят деньги и улыбка Вас в момент тот от проблем.
Сердца отбились, в скорбном том ряду вновь будут пополненья,
В глухой ночи на небо караваном вновь отправят поезда,
А на земле светиться в памяти их будут отраженья,
В пожёванной душе на их местах зиять лишь будет пустота…

(Июль 2021)


Рецензии