Невроз и депрессия

- Видишь эту рыжеволосую, в коротком платье?- спросил пожилой мужчина в дорогом костюме, у молодого человека с тёмной копной на голове.
Молодой человек посмотрел в указанную сторону, стоя в коридоре салона красоты. Он принялся рассматривать девушку с миниатюрными плечами и широкими бёдрами. Ему такие нравились. Вот только грудь оказалась небольшой. Зато рядом стояла широкоплечая блондинка с внушительным объёмом груди. Впрочем, он не стал надолго заострять своё внимание на пышных формах, и вновь посмотрев на собеседника, спросил:
 - Вижу. И что?
 - У неё слепота на лица.
 - Как это?
 - Забыл название,- сказал мужчина в дорогом костюме, почёсывая свой затылок.- Суть в том, что она своей родной матери не отличит от твоей. К примеру.
 - Клиентов не путает?
 - Нет. С этим проблем нет,- заверил его пожилой мужчина, являющийся хозяином этого салона. – Иногда Нини работает в женской комнате со своими постоянными клиентками. 
Кстати, тебе не мешало бы подстричься. Она уже заканчивает. Подойдёшь к ней?
 - По окончанию, подпишем бумаги?
 - Конечно. Тогда я объявлю им, что ты новый владелец салона.
Молодой мужчина подошёл к освободившемуся креслу, рыжеволосой Нини.
 - Подстрижёте?
 - Присаживайтесь,- ответила ему Нини.
Мужчина присел в кресло. Нини набросила на него пеньюар, что бы остриженные волосы, не попали ему на одежду.
 - Контур оставить тот же?
 - Да. Сантиметра два убрать.
 - Хорошо,- отозвалась девушка.
 - Мне кажется, я вас уже где то видел. Мы знакомы?- спросил мужчина, когда она принялась равнять его затылочную часть.
 - Если судить по вашей причёске и коротким, оголённым, у переносице бровям. А так же интонации голоса. То уверенна, что раньше мы не виделись.
 - Странный ответ,- заметил удивлённо мужчина.
Девушка промолчав улыбнулась. По окончанию стрижки, он оплатил у кассы, стоя рядом с ней.
 - Хорошая работа,- похвально отозвался он.
 - Благодарю.
 - До скорой встречи.
 - До свиданья.
К вечеру сотрудницы салона красоты « Магнолия» города Азова, узнали о своём новом хозяине. Его звали Алексей Николаевич. В данный город он переехал совсем недавно, получив небольшое наследство после смерти своего отца. Ему было около тридцати семи. Брюнет, тощий педант с плохим чувством юмора. Над его неудачными шутками смеялась лишь Лили, которая при первой же встрече запала на него. Это именно она тогда стояла со своими пышными формами около Нини, когда Алексей Николаевич решил подстричься. Спустя пол года, после их знакомства Лили пригласила Алексея Николаевича на день рождения в ближайшее кафе « Белла Италия».
 - За вас Лили. Сказал Алексей Николаевич, поднимая бокал красного вина.
 - Вообще то,  день рождения сегодня у Нини,- сказала Лили, посмотрев на рядом сидящую  подругу.
 - А,- удивлённо произнёс Алексей Николаевич, переводя взгляд от Лили на Нини.- Ну, тогда за вас Нини,- он отпил красного вина.
Лили тоже отпила красного вина, а Нини выпила минеральной воды. Лили расспрашивала его о предыдущих занятиях. Искала повод прикоснуться к нему, трогая его плечи, и говоря, что он наверняка уделяет много времени в фитнес клубе.
 - Да это так,- согласился Алексей Николаевич.- В школе играл в футбол. А вы чем в школе занимались?
 - Нини была цветоводом. А я уже тогда практиковалась быть пирсиром, прокалывая девчонкам пирсинги. Даже Нини уговорила проколоть пупок.
Нини была там уже лишней. Она вообще не собиралась отмечать день своего рождения. Но Лили попросила её об этом:
 - А почему ты, на свой день не пригласишь его?- спросила Нини сегодняшним утром у подруги.
 - Ты же знаешь. Мой день рождения ещё через два месяца,- сказала Лили.
 - Ты мной пользуешься.
 - Но я хотя бы этого не отрицаю. Ужин я сама оплачу.
Нини улыбнулась, она не хотела разочаровывать и подводить свою единственную подругу, с которой ходила в детских сад, а затем и в один и тот же школьный класс.
 Просидев в их компании меньше часа, Нини поднялась из- за стола.
 - Прошу меня простить, уже поздно. Спасибо за поздравления, но мне пора.
 - Как уже?- удивился Алексей Николаевич.
 - Да. К тому же мне завтра на работу.
 - Может вас подвезти?
 - Нет. Я пройдусь. Время детское. Погода хорошая,- она наклонилась и поцеловав подругу в правую щеку, попрощалась с Алексеем Николаевичем.
Он провёл её взглядом, и посмотрев на Лили, заметил:
 - Какая- то она грустная.
 - Она не очень любит этот день.
 - Кто же не любит день своего рождения?
Лили провела по своей широкой брови, длинными ухоженными ногтями и ответила: 
 - У неё мама умерла, когда она родилась.

Три года спустя.
 - Что вас ко мне привело?- спросила утончённая брюнетка, сидя в кресле, напротив Нини.
 - Подавленное настроение. Панические атаки. Страх. Злость, Мысли о суициде, навязчивые мысли об обмороках и эпилептических припадках. Боязнь внешне измениться и  постареть.
 - Вы уже прежде бывали у других специалистов?
 -Да. Первые два года я вообще ни куда не выходила и ни с кем не общалась. Затем несколько раз ходила к психологу Дмитрию Васильевичу. К работе с паническими атаками он ни какого отношения не имел. Но после общения с ним, мне захотелось выходить из дома и общаться с людьми. Я благодарна ему за помощь и поддержку.  Была в центре здоровья на приёме у психиатра. Я сдала анализ на литий, щитовидку, сератонин. Врач прописал таблетки, но у них такие ужасные побочные эффекты, что от стресса у меня началось психосаматическое удушение,- Нини указала рукой на своё горло.
 - У всех лекарств, свои побочные действия. Какие именно действия, вас напугали?- задала очередной вопрос психотерапевт, поправляя рукава своего жёлтого пиджака. 
 - Анафилактический шок, звон в ушах, зевота, увеличение массы тела, внезапная смерть.
 - А что у вас с половой жизнью?
 - Её нет, и ни когда не было.
 - И не хотелось?
 - Хотелось. Ходила на свидания, но парням нужно было только одно. Я всегда думала, что если и встречу того самого единственного, то обязательно выйду замуж девственницей.
 - Вы сказали, присутствует злость?
Нини кивнула.
 - Можно узнать на кого вы злитесь и по чему?- спросила психотерапевт, делая какие то пометки в своём блокноте.
 - На мать, на отца, подругу, на мужа подруги. Даже на саму себя. Мне не нравится что я не могу всё контролировать. Я не чувствую себя нужной, полезной. Будто я лишняя в окружении близких и вообще на этой планете. Мы с подругой всегда проводили время вместе. Теперь же она постоянно с Алексеем. У них есть ребёнок. С тех пор как я заболела этим неврозом…,- Нини заплакав, отвернулась, утираясь носовым платком,- извините.
 - Ничего. Эмоции это нормально,- отозвалась женщина.
 - Я даже не знала что такое невроз. Одна знакомая, когда я ей рассказала о своём состоянии, посоветовала прочесть книги психотерапевта Курпатова. Тогда я поняла, что такое всд и невроз и панические атаки. В моей душе ни когда не было спокойствия. И от этого появились телесные и эмоциональные недуги. Конечно после его разъяснений мне стало легче. Но всё же мне хотелось живого общения. Потому я обратилась к вам, что бы лучше разобраться в самой себе.
Психотерапевт понимающе кивнула:
 - А что насчёт родителей?
 - Мама умерла, когда я родилась. Когда мне было пятнадцать, отец выстрелил мне в голову из обреза, пока я спала. Утром бабушка нашла меня в таком состоянии. Самодельная пуля прошлась по височной доле. С тех пор, у меня началась прозопогнозия. Я отчётливо помню лица тех, с кем была знакома до пятнадцатилетнего возраста. А лица новых знакомых не запечатлеваются в памяти.
Женщина вновь сделала пометки в своём блокноте:
 - Нет смысла в жизни?
 - Мне нравилась моя работа. Хотя она не из лёгких.
 - Что ж, раз уж вы и так всё уже знаете из слов доктора Курпатова, то я врятли смогу вам ещё чем то помочь, кроме как найти мир в душе и смысл в жизни. Будем тогда в процессе работы опираться на эти действия.
 - Мир в душе и смысл в жизни?- переспросила Нини.
 - Да. Как вам такое?
 - И как можно найти мир в душе?
 - Есть что- нибудь, что вам нравится?
 - Звёзды. Облака. Моя подруга Лили. Мне нравится работать с волосами, ногтями, разнообразными красителями. Я пишу стихи, и мне это тоже нравится. Делаю снимки прохожих. Мне нравится моё имя. Ещё до рождения моя мама дала мне необычное имя- Нептуния, как планета Нептун. 
 - Вот видите. Это прекрасно, что вам столько всего нравится.
 - Да, Лили я люблю больше всего на свете. Хотя стихи это ведь признак душевного беспокойства?
Психотерапевт не ответила на вопрос Нини. Она положила блокнот на свои колени и сказала:
 - Попробуйте жить ради Лили. Наверняка она любит вас так же, как и вы её.
 - Даже не знаю,- усомнилась Нини.- После того как я не пришла на их свадьбу из- за своего состояния и отказалась крестить их дочь, а в последствии и вовсе перестала с ней общаться, то возможно она мне этого не простит.
 - Может стоит ей позвонить?
 - Может.
 - Вы верите в Бога?

Больше Нини не назначала встреч с этой женщиной психотерапевтом, так как она перешла на религиозную тему. Женщина завела разговор об аде и хозяине подземелья. Нини не понравилась эта речь и не понравилось, что психотерапевт при предварительной записи не упомянула  об этом методе в своей работе. К тому же, беседа проходила исключительно с православными, а Нини была католичкой. Она оплатила за данный сеанс психотерапевтической помощи, но предпочла больше не видеться с Татьяной.

Спустя пол года.
Нини позвонила Лили. Лили сказала, что не получится сегодня встретиться:
 - У Дианны небольшая температура. Вещи из хим чистки нужно забрать. Ужин приготовить. Понимаешь, когда семья, то уже не до встреч.
 - Конечно. Понимаю.
Нини отключила телефон. Через час она накинула куртку и взяв фотоаппарат вышла из квартиры, пройдя в сторону первого перехода от её дома по Московской улице. Нини взглянула на красный свет светофора. Остановившись на окраине обочины, и переведя взгляд на красный пластиковый стакан, в руках девушки, стоящей на другой стороне перехода, взглянула на лицо этой же девушки. Та отпила напиток из своего стакана и посмотрев на Нини, махнула ей рукой. Это была Лили.


                Конец.


 
 


Рецензии