Формула чуда
Напротив, у Захарова просто потрясающее чутье на то, как воплощать на экране безумный и бурлескный дух, складывающийся и из сложных мизансцен и переходов, и из отдельных фразочек и странных взглядов, производящих совершенное особое впечатление при нужных ракурсах и при нужном музыкальном сопровождении. Хотя, в принципе, главная фишка и прием режиссера – это просто не давать нам никакого продыху. Каким бы диким и сумбурным ни казалось все происходящее на экране, сама динамика событий увлекает и будоражит вне зависимости от слов и сюжета – с которым благодаря Шварцу, опять же, проблем нет. Как нет их и в отношении характеров и актеров, которыми ты или постоянно любуешься – как, например, крупными планами Евгении Симоновой – или помираешь со смеху от самого их присутствия (особенно в случае с Леоновым и Мироновым). А уже упомянутая песня волшебника звучит у меня с тех пор в голове беспрерывно.
Чуть меньше, но примерно за то же понравилась мне и «Формула любви». После этого я еще больше увидел в Захарове нашего персонального советского Феллини, сходство с которым наблюдается здесь не только в общей карнавальной и клоунской атмосфере – но даже и в некоторых элементах финала, будто бы отсылающего нас к «Восьми с половиной». Снова и романтично, и очень весело (дуэт Абдулов-Фарада это нечто), немного бредово и чудно, и целый ансамбль актеров, и вспышки фантазий, и музыкальных номеров. Но главное, что присутствует эта трогательная, наивная и все-таки положенная сказочная доброта, квинтэссенция которой – эпизод с маленькой девочкой, обращающейся к «дедушке Калиостро». Внезапные улыбки, радость и всеобщее примирение, только вместо феллиниевского хоровода – коллективный деревенский портрет. И да, основной мотив, а также неподражаемое «uno momento» тоже теперь долго не выветрятся.
Свидетельство о публикации №221071201247