Как два волшебника английскую магию возрождали

Про этот мини-сериал, повествующий об альтернативной Англии времен наполеоновских войн, упомянула как-то в разговоре старая подруга, отозвавшаяся о нем с явной теплотой, что я тогда же еще запомнил и для себя отметил – и за что теперь искренне ее благодарю. Потому что, начавшись как довольно простенькая и наивная сказка (хотя и с истинно английскими утонченностью и юмором), «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» от серии к серии разрастался и прямо-таки на глазах расцветал, все более в себя погружая – и становясь все более масштабной историей о дьявольских заклинаниях и сделках, об исполнении страшных и будоражащих воображение пророчеств, о вечной борьбе неочевидного добра с привлекательным злом – и обернулся в итоге очень даже стильным, драйвовым и по-настоящему «волшебным» фэнтези. Любителей же оригинальной озвучки ожидают дополнительные награда и кайф, так как уже упомянутая английская утонченность проявляется здесь не только в костюмах, знакомой джейностеновской атмосфере и чисто английском, опять же, антураже сериала, но особенно – в упоительно чистых интонациях и манерах, украшающих и без того очень ярких и харизматичных персонажей, из которых одни, наверняка, предпочтут академичного и степенного, немного комичного и занудного, пожалуй, мистера Гилберта Норрелла, в то время как другие – его порывистого и непредсказуемого ученика и чудака, мага-поэта и джентльмена-безумца, мистера Джонатана Стренджа (не путать, пожалуйста, с марвеловским Стивеном-Доктором), чей характер и путь как героя особенно и трагически непрост и до самого конца интересен.

Но будет здесь и масса других, не менее очаровательно-типичных друзей и союзников, предателей и врагов, слуг и королей, солдат и министров, таинственных бродяг, а также эльфов, говоря же точнее – одного единственного и конкретного эльфа, хотя и совсем не такого, как, скажем, Леголас или Элронд. В общем, все будет жанрово достаточно крепко и не по-голливудски эффектно-волшебно, местами забавно, местами эпично, где-то эстетично, где-то трогательно, а где-то и вторично. Но главное, что, в целом, «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» являет собой отличный образец мини-сериала, промчавшегося на всех парах и, пускай и не поразившего ничем оригинальным, бывшего где-то и условным, и торопливо-небрежным, но не успевшего, тем не менее, выдохнуться и наскучить, а даже напротив – заставив взгрустнуть сразу же по его завершении. Но хорошего, как говорится, понемножку – и эта истина здесь соблюдена, на удивление, здорово. Вполне искренне всем вам, друзья, рекомендую.


Рецензии