Как надо работать

Перестали у нас счетчики электрические показывать правильно. Я заглянул циферки переписать, а они как-то странно скочут... На обе... обоих счетчиках (у нас две квартиры рядом). Я кое-как дозвонился в техподдержку Мосэнерго и всё рассказал. Буквально на другой день счётчики заменили! Супер! Но... Прошел месяц - приходит счёт... В три раза больше предыдущего месяца! Ну что делать, опять звоню в Мосэнергу... занято... звоню... занято... Через минут эндцать наконец-то отвечает тётя каким-то придушенным голосом:
- Здравствуйте, говорите вашу проблему... и замолкает... Я понимаю, что это дурилка картонная, автоответчик, а не тётя... разозлился, ведь столько названивал сидел.
- Мне с сотрудником поговорить надо, а не с тобой, дура ты электрическая... - говорю в трубку.
- В целях улучшения обслуживания клиентов этот разговор записывается... - отвечает автоматическая тётя... Я не стал ждать улучшения обслуживания, и поехал к ним в контору, чтобы на месте разбираться. Приехал. Взял талон жду. Вызывают Ф56-го, а у меня Ф95... И двух часов не прошло - приглашают...
- Здравствуйте, спасибо , что обратились к нам... что у вас?
- У нас два счетчика не работали, их поменяли, но есть вопросы.
- Сейчас проверим. Ваш адрес... Та-а-к... А, ну это естественно!... ваши счетчики с 2000 года работали... Сейчас 2017 год... они просто испортились, и поэтому менять надо было.
- Но вот посмотрите... вот акты проверки счетчиков...  их год назад проверяли, подтвердили годность, и написали, что следующая проверка аж в 2021 году.
- Мне эти бумаги не нужны... у ваших счётчиков гарантия от завода 3 года. Они уже давно в любой момент могли испортиться.
- А я посмотрел на сайте завода изготовителя - у этих счётчиков гарантия работы 25 лет.
Пауза... На лице видна игра мысли...
- А-а-а... вы не туда смотрели, срок их службы 17 лет. Потом менять надо.
- Да?... а почему у вас то 3 года гарантии, то 17 лет... как-то очень широко диапазон скачет...
Пауза...
- Три года это э-э-э... это другая модель... А ваша да - 17 лет... вот они у вас уже и отработали, и испортились. Поэтому и менять надо было.
- Ага... а почему именно 17 лет гарантии, а не 18 например? Не потому-ли, что со времени установки прошло именно 17 лет, и счетчики, как только закончилась гарантия, сразу и испортились?... И в двух квартирах одновременно...
Небольшая пауза...
- Я не знаю... я отсюда не могу знать, что там с ними такое... Если они испортились, то менять нужно.
- Вы мне так и не ответили, а почему это они так странно испортились... Оба в один день... На следующий день после проверки вашим сотрудником...
Пауза... Голос стал более официальным, но с сохранением вежливости...
- Что вы этим хотите сказать?...
- То, что сказал...
- Вы для этого и пришли?
- Нет, я пришел, потому, что мы получили странные счета... Вот посмотрите, вместо обычных 1500 руб, счет на 4500 руб... В три раза больше!
- Сейчас проверю... всё правильно... вот распечатка... Смотрите - вот сколько киловатт набежало... Вот стоимость киловатт-часа... Вот столько это стоит. Надо оплатить...
- Извините, это понятно, что киловатты стоят столько как Вы сказали, но ведь счётчики как раз в это время перестали давать правильные показания... Они буквально за день накрутили как за три месяца!... Почему мы должны платить в три раза больше за показания с испорченных счетчиков?...
Большая пауза... Совсем видно тяжело ответ подобрать...
... Э-э-э... м-м-м... а с чего вы вообще взяли, что ваши счетчики были не исправны?... Мы не можем всем на слово верить... Вот снятые показания - вот цена... надо оплатить.
- Но послушайте... Я посмотрел на цифры, понял что счетчики испорчены, позвонил сюда к вам, объяснил, мне сказали что их надо менять, и что это будет стоить 9000 рублей... Я согласился... Пришел ваш сотрудник и поменял счетчики... Значит, когда я по телефону сказал, что счетчики не исправны - мне на слово поверили, так как Мосэнерго от этого получало 9000 рублей прибыли, а когда я сейчас здесь сказал Вам, что счётчики были не исправны, то этом случае Вы на слово мне не верите, так как Мосэнерго может потерять прибыль...
После небольшой паузы с лёгкой улыбкой отвечает:
- ... Э-э-э... когда вам поменяли счетчики, вам надо было составить акт, что они были не исправны. Чтобы нам выправить счёт, который вы считаете не правильным, нам нужен документ подтверждающий, что счетчики были не исправны. Акта - нет...
- Но мне ваш сотрудник ничего не сказал об этом...
Дальше она отвечала гораздо увереннее...
- А это не его дело.
- А чьё?
- Организации обслуживающей счетчики.
- А разве это не вы?
- Нет.
- Скажите, а кто нам 17 лет назад устанавливал счетчики.
- Мы.
- А кто раз в три месяца приходит, и снимает их показания для сверки?
- Мы.
- А кто сейчас менял счетчики?
- Мы.
- А обслуживаете счетчики не вы?
- Не мы.
- А кто?
- Завод изготовитель.
- И что мне теперь делать?... счетчики-то уже новые стоят... я же не могу задним числом получить акт о том, что старые были не исправны...
- А я вам с самого начала сказала, что вам надо делать - платите по счету.
- О! Я вспомнил... старые счетчики ваш сотрудник не забрал, они так и лежат в этом электрошкафу... У вас есть телефон организации которая обслуживает счетчики?
- Телефонов у нас нет. Я вам уже сказала - это к нам не относится. Берите счетчики, везите на завод изготовитель. Пусть они их проверяют и составляют акт.
- Вы шутите?... а если завод во Владивостоке?...
- Послушайте, я вам ВСЁ объяснила... у нас очередь...
- Я ВСЁ понял... Спасибо...
- Спасибо, что обратились к нам. Вот Ваши бумаги, вот распечатка, и не забудьте ваши счета...


Рецензии