Одна незначительная смерть. отрывок

Яркое полуденное солнце пробиралось в комнату сквозь полупрозрачные шторы и наполняло светом комнату, в которой царил полный кавардак: на письменном столе были разбросаны книги, тетради и карандаши, там же стояли кружка и тарелка с недоеденным пирогом, а на спинке стула, на кресле возле стены и на дверях шкафа была хаотично развешана одежда.
Маргарита ещё спала. В свой единственный выходной на неделе она позволяла себе выспаться как следует. Остальные шесть дней в неделю она погружалась в скучную работу, а возвращаясь домой, кропотливо трудилась над диссертацией. В своем амбициозном жизненном плане Маргарита определила для себя вполне четкую цель: получить докторскую степень до того, как ей стукнет 35 лет, и стремление к этой цели превратило её в настоящего трудоголика. И чтобы хоть немного отвлечься от написания научных трактатов, остаток выходного дня она проводила вне дома.
Гулять Маргарита любила по Москве. Она приезжала в центр столицы на электричке, затем, купив кофе в киоске на станции, просто наматывала круги по нерезиновой до боли в ногах, представляя себя ребенком: беззаботным, активным, полным жизни и мечтаний.
В прошлом она часто не слушалась родителей, и в свое время доставила матери с отцом много головной боли, стараясь отомстить за их развод. Будучи избалованным тринадцатилетним ребенком, она восприняла этот факт как предательство по отношению к себе и даже совершила попытку побега из дома. Сейчас, вспоминая детство, она понимала насколько глупы и беспомощны были её потуги навредить родителям и заставить их снова сойтись. Дети всегда мнят себя центром вселенной, но на самом деле — они просто дети.
Город был наполнен машинами и людьми, вокруг все шумело и гудело так громко, что казалось, даже если закричать, то все равно не услышишь собственного голоса. И в этом шуме, кажется, ты перестаешь существовать как человек, ты отлаженный механизм: никаких мыслей, никаких переживаний. Двигайся! Двигайся как механизм. Просто двигайся и следуй порядку. Стой, если красный. Иди, когда зеленый. Не забывай заплатить. Двигайся, двигайся… И Маргарита шла и шла вперед, забывая себя, не слыша своих мыслей.
На телефон пришло сообщение о том, что её банковский счет пополнился на н-ную сумму. Девушка немного удивилась, поскольку не ждала никаких денег, но не стала об этом думать, решив проверить данные счета вечером. Однако домой она возвратилась настолько уставшая, что забыла обо всем и тут же отправилась спать.
Следующим днем, она по-обыкновению решительно вошла в научный центр, где работала и, сохраняя спокойствие, гордо промаршировала по людному коридору к своему отделу. Особой любви среди коллег Маргарита не взыскала, возможно оттого, что её ум и красота вызывали зависть, а может, и оттого, что по природе была необщительна, и не участвовала в сплетнях и разговорах коллег. Она рано уехала из родного городка ради учебы в престижном университете и привыкла справляться самостоятельно с любыми ситуациями. Все свое время она отдавала учебе, совершенно потеряв интерес к шумным компаниям после бурных подростковых поисков себя среди странноватых молодежных сообществ. И вот, ощущая на спине взгляды коллег, видящих в ней надменность и холодность, она лишь хотела быть незаметной для всех этих людей, но поскольку это являлось невозможным, оставалось просто улыбаться и сохранять горделивый вид. 
Сотрудники, лениво слоняющиеся с утра по коридорам, не спешили приступать к работе, и проводив её по коридору до дверей рабочего кабинета, тотчас по обыкновению обменялись некоторыми теориями про личные качества и частную жизнь своей недружелюбной коллеге. По правде сказать, они обменивались разного рода предположениями с того самого момента, когда услышали о том, что к ним придет новый сотрудник, за которого поручился некто сверху. А за взъерошенные каштановые кудри новой сотруднице тут же дали обидное прозвище «Ежевичка» и продолжали сплетничать за её спиной, наивно полагая, что та ничего не замечает. Но она все замечала: все эти взгляды, перешептывания и разговоры:
– За особые заслуги Ежевичке дали это место. Сумела видно закрутить с кем надо.
– Наш зоопарк еще тот дурдом! Но судя по её работам – она умна не по годам, тут нечего сказать.
– Строит только из себя цацу. Кто знает, насколько она умна на самом деле!
Что делать, когда помимо хороших природных задатков ты ещё и уверена в себе, одинока и немного взбалмошна — люди не могут с этим смириться. Обремененные тяготами, заклейменные своими недостатками – им остается только искать ещё большие недостатки в других, дабы найти несправедливое оправдание тому, что кто-то сумел добиться для себя лучшего. Так им проще жить — веря в несправедливость.
Маргарита скрылась за дверью рабочего кабинета, и спрятав ноги под столом, скинула туфли. Ей посчастливилось попасть в коллектив одного из немногих научных проектов, на которые государство щедро выделяло средства, при том, что занимались они отнюдь не военными разработками, а якобы пытались изобрести нечто революционное в области медицинской техники. Правда работа Маргариты в этом проекте сводилась к наблюдению одного эксперимента с магнитными полями и написанию по нему скучных отчетов каждый день. Каждый день писать о том, как ничего не происходит, точнее: происходит все тоже самое. Жаль, но так написать было нельзя, а нужно было писать много и изобретательно, дабы проект не закрыли. Она включила компьютер, достала из сумки термос и налила в кружку горячий чай. Конечно на этаже было организовано помещение для подобных нужд, но Маргарита не хотела лишний раз привлекать к себе внимание.
Вдруг в кабинет зашел незнакомый ей невысокий сутулый человек. Мужчина проплыл между столами и очутился аккурат подле неё.
– Здравствуйте, Маргариточка, –  как-то по особенному слащаво произнес он, словно они уже давно и тесно общаются.
– Кто вы? – удивилась Ежевичка.
– Позвольте представиться, меня зовут Касминский Эдуард Петрович. – и он протянул ей руку.
Маргарита вложила свою ладонь в его, собираясь совершить вежливое рукопожатие, но мужчина вдруг потянул её ладонь к своим губам. Пришлось резко выдернуть руку со словами:
– Не надо! Я этого не люблю!
– Так вы из этих, – оскорбленно проворчал Касминский.
– Из кого?
– Феминисток.
– Просто я брезгую когда незнакомые люди оставляют слюни на моих руках. Если для вас – это признак феминизма, ваше право так думать. Но даже в старые времена мужчина не касался губами руки дамы без её на то позволения, и рука барышни при этом была покрыта перчаткой. Однако, незнание норм этикета может в некоторой мере оправдывать наивное убеждение в том, что настолько нехитрый ритуал, есть самый простой способ продемонстрировать свое «джентльменство» и очаровать девушку, но на самом деле – подобное может понравится только школьницам.
Мужчина пощелкал языком и обиженно проговорил:
– А я вас рекомендовал кое-кому.
– Я не просила вас никому меня рекомендовать.
Эдуард Петрович скривил недовольное лицо, почесал затылок и был вынужден признать:
– Вы меня уели! На самом деле ваши знания, и особенно ваша увлеченность ядами, может помочь в одном важном деле. И это касается безопасности людей.
В этот момент Касминский достал из кармана корочки, скрытно демонстрируя их своей собеседнице. Маргарита в регалиях и чиновниках не разбиралась, но поняла, что её новый знакомый отнюдь не прост, очевидно государственный инспектор.
– Ядами? – переспросила она. – Вы же не собираетесь меня нанять, чтобы я отравила какого-нибудь президента?
– Неет, ну что вы! Но со спецслужбами поработать придется. Подписать кучу бумаг…
Извинившись, Ежевичка сделала вид, будто бы ей понадобилось срочно перенести данные из одной таблицы в другую, а сама, быстро смекала, стоит ли ей продолжать этот разговор. Безусловно ее привлекала возможность проявить себя на поприще дополнительной квалификации, которую она получила, исключительно потешая собственные увлечения. Разве может ещё когда-нибудь представиться такой шанс?
– Откуда вам известно о моих увлечениях, я всего-то написала пару статей для научных журналов.
– Поверьте, эти статьи очень интересные, когда я их прочел, я сразу подметил для себя: их автор явно обладает неординарным мышлением и заслуживает внимания. И это именно то, что нам сейчас нужно – совершенно новый взгляд на вещи.
– Хорошо, – Маргарита отодвинулась от стола и посмотрела на Эдуарда Петровича, – чем я должна заниматься?
Мужчина почесал затылок и тихо и загадочно проговорил:
– Это дело мутное, люди умирают. Странным образом умирают. Возможно, это яд или биологическое оружие, мы не можем установить.
– Разве в подобных делах нет своих специалистов?
Касминский покачал головой.
– Они все могут лишь разводить руками. Нам нужен человек с фантазией, чтобы разобраться в происходящем, вот прямо как вы, – и инспектор несколько раз ткнул ей пальцем в область ключицы.
Маргарите очень не хотелось связываться с неприятными людьми и тем более со спецслужбами. Однако... Тайное расследование, неизвестный яд или болезнь – это звучало так увлекательно, словно сюжет кинофильма. Как же можно было отказаться?
– Я попробую вам помочь. Когда и куда мне нужно приехать?
– Прямо сейчас. Я вас отвезу.
– Я не могу просто так оставить работу.
– Я уже предупредил ваше руководство, – и он сделал жест рукой, приглашая её к выходу. – Если вам угодно мы можем заехать по пути к вам домой, вы вряд ли сможете вернуться сегодня ночью, придется заночевать в отеле.
– Но на следующий день я буду дома?
– Обещаю, предоставить вам возможность приехать домой, но если дело не будет закончено, придется снова вернуться.


Рецензии