Статус бога глава 3

Глава 3. Соблазн обладания

      Последующие две недели прошли в оживленной электронной переписке с ВВ, из сути которой, если так  можно назвать наши иносказательные эпистолярные диалоги, я понял, что далеко в древности ( по нашему летоисчислению) несколько предков ВВ прибыли с миссией на Землю. В результате трагических событий они здесь нашли свою погибель. ВВ же интересовала информация, хранящаяся в этой структуре, служившей его сородичам и средством межгалактического перемещения, и домом пребывания на Земле. Однако несхожесть наших технологий вызвала значительные трудности, как в поиске информационных файлов, так и в трансформировании их в наш «отсталый» по меркам сверхцивилизации информационный пакет, который можно «прикрепить» к цифровому письму. Чтобы не гонять туда-сюда от компьютера к запаркованной «автомашине» по витиевато изложенному намеками совету ВВ, я «перетащил» эту «вещь в себе», или как я ее теперь  называл, вырвав с корнем из латинского перевода «re in se»,  - «Рэзин» к себе в кабинет, благо для Рэзин объем помещения или место хранения значения абсолютно никакого не имели. Во время работы с постоянно передаваемыми мне ВВ кодами доступа она бесшумно искрилась в углу рядом с компьютером. Однако, по настоянию Энн, пока еще относящейся к Рэзин с известной осторожностью, на ночь я непременно Рэзин перемещал обратно за пределы дома, овеществив ее в какой-нибудь предмет. Вчерашнюю ночь Рэзин провела на дворе в виде теннисного стола, например.
   Сейчас я прикреплял к очередному  письму, адресованному ВВ, последние файлы конвертированные в земные цифровые изображения. Судя по объему, исчисляемому в информационных земных величинах, отправленной ВВ информации хватило бы на несколько современных компьютеров с мощной памятью. Когда работа над письмом была закончена, я устало нажал на клавишу отправки, и пошел на кухню, где, судя по доносящимся из нее звукам, в предверии ужина хозяйничала Энн.
-  Ну что, закончил? – спросила она меня, заметив должно быть мое появление в проеме двери краем глаза.
-  Ага, последние файлы отправил, - ответил я, беря конфету из вазочки.
-  А что, с этой теперь будет, как там ты ее зовешь? Рэзин?
- Спросил об этом того же ВВ в письме. А он в ответ, наверное, пришлет коды на уничтожение или на консервацию, такую технологию нам, дикарям, оставлять, наверное, нельзя,- пожал я плечами.
-  Ну всем дикарям дарить новые технологии, конечно, опасно. Но тебе они уже раз доверили управляться с их техническим потенциалом, - возразила Энн.
-  А ты хотела бы, чтобы нам ее оставили?
-  Точно не могу сказать, вроде бы и чувствую к ней какую-то робость, что ли. С другой стороны такая штука, всегда смогла бы нас защитить, если…- Энн замялась, - Если кто-то из тех захочет снова заполучить нас.
-  Вот они-то точно захотят нас заполучить, как ты выразилась, если прознают о Рэзин. Так что она палка о двух концах. Ладно, Энн, не мы такие вещи решаем. Хотя, конечно, любопытно освоить новую технологию, да и долги вернуть некоторым..- я осекся.
-  Ты же обещал мне, что мы оставляем в прошлом эти счета, - сразу вскинулась Энн,- да мы помним обо всем, но мы отпускаем всю ту ситуацию!
-  Конечно же! Извини, автоматически как-то вырвалось. - виновато стал я успокаивать ее, - Все-таки мало еще времени прошло, иногда накатывает.
- Ладно, давай ужинать, - смилостивилась она.

    Прихлебывая чай, вечером того же дня я читал письмо от ВВ, который сообщал:
« Примите мою огромную благодарность за все Ваши труды по выполнению моей просьбы. Теперь же, когда искомое мною обретено, я хочу Вам пояснить, что предмет наших рассуждений и общения последнего времени, при некотором воздействии на него известным Вам способом, уже не будет иметь понимания о прошлых своих пользователях, но уже всецело будет Вам признателен и верен. Конечно, Вам и Вашей уважаемой супруге решать принять сей предмет, по крайне мере, во временное пользование или нет. В случае Вашего нежелания принять этот подарок, я очень просил бы его сохранить в месте его обнаружения. Что  касается меня, то я был бы очень рад, если бы Вы его приняли, ведь не исключено, что когда-нибудь я смогу лично поблагодарить Вас за оказанную мне услугу и добавить своему подарку некоторые иные свойства. С Уважением N».
« Так, Энн, как чувствовала!» -  подумал я, выводя письмо на печать. Однако лист из принтера вышел абсолютно пустой. Внезапно меня озарило:
«  Не зря же ВВ так всегда шифровался!».
    Схватив на столе ручку, я быстро переписал прикрепленный к письму код. И не напрасно, письмо без всякого моего воздействия просто исчезло  с монитора, как исчезла и папка с письмами, которой я присвоил имя «ВВ». Однако на рукописи, которые как известно не горят, технологии мира ВВ не распространялись. Наспех записанный код остался на листе. Тем не менее, я на всякий случай потратил больше получаса на запоминание мудреной последовательности символов.

- То есть, мы можем распоряжаться Рэзин по нашему усмотрению? - который раз переспросила меня Энн.
- Память у меня неплохая, я практически наизусть передал тебе текст письма ВВ, при всех недосказанностях, вызванных соблюдением конспирации, суть его именно такова, - подтвердил я, - но и не забывай , мы сейчас решаем вопрос о том, принять Рэзин в качестве подарка или вернуть в пещеру острова, заблокировав ее ментально от постороннего проникновения.
- Полагаю, что туда мы ее доставить всегда сможем, а пока могли бы и попутешествовать на ней, ведь не забывай, что с новыми порядками никогда заранее не знаешь, что завтра закроется в мире на очередной карантин.
- Хм, использовать Рэзин в таком качестве мне мысль не приходила. - отвечал я, -  Молодец, Энн. Ты всегда умеешь увидеть практический смысл в том, где мне мерещатся грандиозные планы по переустройству мира, либо по его спасению.
- Кто-то же должен думать о насущном,- улыбнулась Энн,- Кроме того я полагаю, что Рэзин может меня освободить еще от разных бытовых вещей.
- Ну как же, технологии сверхцивилизации будут теперь заниматься готовкой, стиркой, глажкой и уборкой дома,- подхватил я, - может быть, она тебе и окажет в этом помощь, но у нас могут быть различные понимания бытовых смыслов, не известно чем в действительности питался ВВ, может быть у них принято поедать мокриц, запивая соляной кислотой!
-  Я думаю, что в перерывах от работы над книгой ты узнаешь все о возможностях Рэзин, в конце концов, это техника, а технические домашние вопросы всегда на тебе,- подитожила Энн.- Вот когда ты с ними разберешься, тогда мы за бокалом вина и поговорим, что на Земле мы с ее помощью можем еще посмотреть и где сможем  побывать.
    Нечего и говорить, что после того как мы решили «временно» оставить Рэзин у себя, работа над книгой была мною отложена не то, чтобы в долгий, но все-таки в ящик. Целые дни я менял ее форму, пробуя ее как транспортное средство для всех стихий Земли. Рэзин послушно, повинуясь ментальным приказам, приобретала помимо формы автомобиля и форму яхты ( которую я гонял в невидимом снаружи режиме и вдалеке от соседских глаз), и форму небольшого самолета бизнес-класса, и даже форму «летающей тарелки», на которой, кстати, я и остановился, сочтя ее универсальной и приемлемой для перемещения во всех средах, за исключением езды по дорогам, что для данной технологии было анахронизмом. В отличие от прошлого, когда я мучился преобразовывая мыслеформы в реальные предметы, сейчас мне не нужно было вбивать в тот же ментальный посыл, техническую начинку изготовляемого, поскольку Рэзин это было не нужно, после того как я «подключил» ее к Сети, которой на момент ее прибытия на Землю и в проекте не было. Кстати, для удобства общения я перевел управление ею на голосовые команды и иногда мы проводили время в длительных диалогах. У меня была масса вопросов к ней и о ее устройстве, и об устройстве Мироздания, о цивилизации ВВ… На некоторые я получил ответы, на некоторые Рэзин в присущей нам плоскости понимания мира и уровня знаний ответить не могла и не умела. Что же касалось цивилизации ВВ, на эти вопросы у интеллекта Рэзин было наложено табу ее создателями. Суть наших бесед о том же мироустройстве можно было свести к следующему – «я только средство, обеспечивающее Вашу дорогу на Пути познания. Приобретение Знания это задача разума, а не машинного интеллекта.» Что ж, наверное, по сути это правильно, я сам сколько писал о том, что помимо начальных знаний, позволяющих тебе выжить в мире, дорогу именно Познания ты должен пройти и осилить сам. Но общее представление о возможностях (технических) Рэзин я теперь имел. Находясь в радиусе ее действия, мы были гарантировано защищены от любого известного мне воздействия как физического, так и энергетического. Запасы энергии для деятельности Рэзин были неисчерпаемы и на «бензоколонку» в течении, по крайней мере, жизни человеческой моей и Энн, заезжать, залетать не придется. Скорость перемещения была любая по физике нашего мира, которая имела границу световой. О перемещениях за пределами этого скоростного режима Рэзин отвечала утвердительно, но я как гуманитарий понять смыслово физики такого перемещения уже не мог, несмотря на юношескую увлеченность фантастическими романами. Были еще вопросы о перемещении по таким структурам как время и время параллельное, на что тоже были даны утвердительные ответы, и тоже без понимания мною их сути, как и в вопросе скорости.
    В отношении внутреннего обустройства я совместно с Энн остановился на строгой функциональности помещений. Мы их наметили четыре. Одно из них я назвал по человечески «Центральным постом управления», хотя в нем я расположил лишь пару кресел да « обзорный экран», в котором собственно нужды особой не было, поскольку Рэзин мгновенно выводила любое запрошенное изображение или вид на плоскость того, что ты ей указывал, не говоря уже об испытанном нами с Энн в первый день знакомства с Рэзин состоянием прозрачности. Второе помещение напоминало большую жилую комнату с привычной обстановкой, скопированной из нашего дома, так как там все находилось на своих местах, и было привычно. Третье «стационарное» помещение было спальней с неизменным телевизором напротив кровати. И четвертое было комнатой всего. Можно было превратит ее в бассейн, сауну, теннисный корт и так далее, исходя из объема нашей фантазии. Земные ограничения размера, объема в расчет Рэзин не принимались, исходя из иной физики пространства. Так что можно было в принципе соорудить футбольное поле, и гонять с андроидами мяч. Такие мелочи как кухня, являющаяся в нашем мире необходимым предметом жизни, отпали в виду используемого Рэзин молекулярного синтезирования как пищи, так и предметов.  Рэзин , подключившись и уже не отключаясь от Сети, имела всю информацию об устройстве нашего цивилизационного быта.

-   У меня все готово, - сказал я Энн, разливая по бокалам наше любимое вино.
-   Ну, значит, сегодня я соберусь, и завтра можем отправляться…- Энн задумалась.
-  На Мадакаскар! Давно хотел там побывать, а потом и на твое любимое Ионическое море. - предложил я,- А даже и продумывать не будем, вот сядем в кресла и куда придет мысль туда и отправимся, хоть на Марс.
- Да подожди ты с Марсом, - сразу испугавшись, сказала Энн.
  И стали мы ждать томительного завтра, хотя можно было действительно хоть сейчас смотаться до красной планеты и обратно. Но тогда бы такие перемещения в пространстве убили бы удовольствие от именно земного понятия «путешествие», необходимыми элементами которого были и сборы и волнительное ожидание начала.
 
   


Рецензии