взглядом воды

       Я иду вдоль текущей куда-то воды. Я вижу, как она ищет путь среди камней, ощупывает их струйками, осязает течением песок, как она находит путь там, где до нее пути не было.
       Иногда она останавливается, и течение становится водоворотом, уходящим в глубину. Из средоточия водоворота на меня смотрит живой глаз. Я смотрю в этот глаз и вижу этим глазом небо и землю. Я вижу их так, как мне их не увидеть. Цвет неба не тот, который способны видеть мои глаза и который способен назвать мой язык; лицо земли неузнаваемо, при каждом взгляде воды оно другое, и я не могу запомнить его, моя память не может повторить его собой. Небо и земля новые, их не было до взгляда воды, и они есть только в этом взгляде.
       Глаз закрывается, вода течет дальше, и я иду за ней. Я не смотрю вперед, мне не нужно знать, куда она течет, я только хочу смотреть в этот глаз, видящий все так, как я не могу видеть без него. Я не хочу смотреть своими глазами, я хочу видеть взглядом воды. Я не смотрю по сторонам, мне не нужно знать, что вокруг нас, я смотрю только на текущую воду и жду остановки, водоворота и взгляда.
       Она опять останавливается, течение сворачивается водоворотом, опять открывается ее зрячий глаз. Я опять смотрю в этот глаз и вижу то, чего не было и не будет без него.
…………………………………………
       …Струйка истончается и вся уходит в песок, и больше нет ни текущей воды, ни водоворота. Я вижу только песок и камни. Я не хочу их видеть и не знаю, куда мне идти.


Рецензии