Малый Сапожок главный центр сектантства?! Часть 2

Статья Виноградова «Дадим отпор сектантскому и поповскому дурману – через укрепление организаций безбожников. Почему мы боремся с сектантами» напечатанная в газете «Сапожковская деревня» 23 февраля 1929 года не могла не вызвать реакции баптистов. Очевидно жители села Малый Сапожок граждане Чудаков и Кочетков в ответ на голословные обвинения написали письмо-ответ в сапожковскую газету. Однако это письмо напечатано не было, зато Виноградовым был подготовлена очередная статья с обвинениями баптистов. Предлагаем читателям с ней познакомиться.
«Ответ на письмо баптистов.
В редакцию нашей газеты поступило письмо активных баптистов, граждан Чудакова и Кочеткова, «опровергавшее» мою статью «Почему мы боремся с сектантами». Ничего кроме обычных сектантских заявлений и «любезностей» по моему адресу, письмо не содержит. Однако, я рад случаю еще раз высказаться по поводу этой секты и поделиться с читателями некоторыми фактами.
«Большинство баптистов несут военную службу в разных нестроевых должностях (а не то, чтобы совсем отказываются от нее); это на основании евангелия и в согласии со статьями военного закона для тех граждан, коим религиозные убеждения не позволяют убивать», пишут граждане Чудаков и Кочетков.
Посмотрим, насколько правы баптисты, ссылаясь на убеждения. Американские баптисты агитировали за участие Америки в империалистической войне и сражались в армии. Американский баптист и миллиардер Рокфеллер заставил свое правительство в интересах нефтяного треста вести войну с Мексикой. Английский баптист Ллойд-Джордж не только не был противником ношения оружия, но, как известно, является, одним из организаторов мировой войны 1914 г. Во время этой войны в германской армии 8 тысяч баптистов были награждены железным крестом (знак отличия) за боевые заслуги. А ведь религиозные убеждения у всех баптистов одинаковы! Служили и наши баптиста в царской армии и при том, с оружием в руках. Только тогда, когда надо было защищать Советскую Республику от натиска мировой буржуазии, у баптистов вдруг заговорила «религиозная совесть», и они заявили себя непротивленцами. За все время царствования Николая Кровавого и ведения империалистической войны евангелистов и баптистов отказавшихся от военной службы было 500 с небольшим человек. При Советской же власти только в Киевской и Минской губерниях за два года (1921 г. и 1922 г.) оказалось освобожденных по религиозным убеждениям более тысячи человек.
Постановления баптистских съездов по вопросу военной службы противоречивы. В 1906 году приняли резолюцию служить в царской армии, в 1920 году от службы в Красной армии отказались, в 1923 году была принята резолюция – этот вопрос «предоставить на совесть каждого баптиста»; в 1926 году (только в 1926!) служба в Красной армии была наконец, ими признана.
Признав для себя военную обязательной, баптисты все отказываются носить оружие. Думают ли о том, к чему ведет этот отказ? Кому он на-руку? Ведь пример баптистов разлагающе действует на других, понижает обороноспособность нашей страны, подрывает силу Красной армии. Проповедь не противления играет на-руку контрреволюции и иностранным империалистам.
Вместе с тем отказ баптистов от строевой службы является настоящим изменничеством. Советская власть избавила сектантов от царских преследований, по этому баптисты (по крайней мере на словах) за Советскую власть, но защищать ее с оружием в руках «Христос запрещает». Другие пусть своей жизнью рискуют. Такая политика являете предательством, изменой делу революции. Ссылка на убеждения не выдерживает здесь никакой критики. Разве все части Красной армии не служат одной и той же цели? Разве не все-равно — самому держать винтовку, или служа, в обозе подвозить патроны, которыми будет стрелять другой. Один без другого обойтись не могут, поэтому принципиальной разницы между строевой или нестроевой службой не существует. Чтобы быть последовательными, баптисты должны или совершенно отказаться от службы в Красной армии, или признать таковую без всяких ограничений, если они на самом деле хотят участвовать в обороне Советского Союза.
Конечно, есть среди баптистов искренние непротивленцы, которые, слушая их проповедников, добросовестно заблуждаются. Но, на ряду с этим, религии убеждения часто бывают лишь средством избавиться от военной службы или от опасностей. Это признают даже главари баптизма. Так, например, Иванов-Клышников на съезде 1926 года завил:
«Свидетельства о религиозных убеждениях стали выдаваться не только членам общины».

Литература
1. Виноградов. Ответ на письмо баптистов. [Текст] / Виноградов. // Сапожковская деревня. – 30 апреля 1929 года - С. 4


Рецензии