Кадры из детства

Я должна была пойти учиться во второй класс. Родители решили переехать жить в дом дяди в Сормово. Перед учебным годом мама взяла меня на прогулку, показать мне дорогу в школу. Мы вышли на главную улицу района Коминтерна.
– Посмотри, видишь маленький домик? Здесь мы жили раньше, когда ты маленькая была.
– Да, я помню. Там всего одна комната была и большая русская печь. Ночью меня кусали клопы, было больно. Я просыпалась и плакала. Вы включали свет, и я видела, как клопы бежали по белой печи.
– Удивительно, что ты это помнишь: тебе было только три года. Чего мы только не делали, чтоб уничтожить клопов, ничего не помогало. Я тебе расскажу, что ты точно не помнишь. Тебе было полтора года. Ты видишь в этом доме вместо обычного окна ¬¬- большая витрина. Я с утра тебя ставила на подоконник, и ты долго стояла там и смотрела на людей, бегущих на завод, потом дети шли в школу. Часто прохожие останавливались у витрины посмотреть на тебя. Некоторые спорили: кукла это или живой ребёнок. Стояли, смотрели, пока ты не пошевельнёшься.
– Мама, ну как можно в таком доме жить, это только для мастерской сапожника или ремонта часов.
– Поэтому мы сдаём этот дом теперь для часовой мастерской. Когда мы с папой поженились, денег не было, жить негде было, все мои родные собрали деньги и купили нам этот дом.
Прошло так много лет, вдруг в памяти всплыли кадры из далёкого детства.
В том маленьком доме был длинный коридор, в конце которого была уборная. Вдоль стен лежали дрова. Я очень боялась выходить в коридор: среди дров пробегали крысы. Я их не видела, они убегали, заслышав шаги, но падали дрова, мелькали пробежавшие животные.
Мне очень хочется писать, что же делать? Я беру на руки нашу кошку и иду с ней к двери в коридор. Кошка большая и тяжёлая, я ели удерживаю её, но около двери кошка покидает меня.
– Мама, мама, я очень хочу писать.
– Открой дверь в коридор и иди.
– Нет, я боюсь одна туда идти.
–Возьми кошку. Ты видишь, у меня руки в муке, хочу к обеду сделать пельмени.
– Кошка не хочет идти в коридор. Я не могу больше терпеть.
–Хорошо, идём, я включу тебе свет и постою на пороге, посторожу.
Я осторожно со страхом иду по коридору. Вдруг вижу в клетке огромную серую крысу. Кричу в ужасе.
– Мама, мамочка, здесь крыса в клетке.
– Она в клетке и ничего тебе не сделает, иди дальше.
Наконец, я дошла до уборной, открыла дверь, вскарабкалась на возвышение. Теперь надо так встать, чтоб не провалиться в дырку. Я такая маленькая, мне всего три года, я могу не удержаться и упасть, почему мама меня одну отправляет в уборную. От страха я даже сразу не могу пописать. Закончив, на четвереньках сползаю с высокой ступени. Останавливаюсь напротив клетки с крысой. Мы с интересом смотрим друг на друга.  Потом большими передними зубами крыса схватила перекладину клетки и стала яростно её грызть. А вдруг ей удастся перегрызть проволоку, и она бросится на меня. Я поспешила вернуться в дом. Конечно, мама уже не стояла на пороге, она всегда чем-то занята: готовит, стирает, штопает. Хорошо, что у меня есть пушистая кошка.
Так странно, порой не помнишь, что было несколько дней назад. Столько всяких событий за жизнь произошло. Почему кадры из далёкого детства всплывают в памяти? Возможно, какие-то страхи остались на подсознании. А может быть, просто старость пришла со своими страхами и заморочками.


Рецензии
Спасибо. Атмосферно. Молодым не понять.

Ольга Лизоркина   11.08.2023 15:07     Заявить о нарушении
Извините, только что обратила внимание, что не ответила на Ваш отзыв.
Мы все родом из детства. Конечно, у каждого поколения свои заморочки.
Пусть будут у наших детей и внуков радостные воспоминания.

Авигайль Барс   29.02.2024 23:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.