Инфаркт

На работе Орнелла всегда стремилась попасть на доску почёта. Она верила каждой похвале, каждому «спасибо» и эти одобрения возносили самоуверенность женщины до головокружения. К пенсии она окончательно уверилась в том, что является лучшим профессионалом в своей области. И  область эту она почему-то считала медициной. Хотя, закончила она ветеринарный техникум. Лет сорок назад. И работала она помощником ветеринара.
Подтверждением её убеждениям являлись почётные грамоты, развешанные по стенам всего дома, напоминавшие любому присутствующему о профессиональных достижениях допенсионной жизни эксперта. Документ, где она закончила животноводческое учебное заведение на удовлетворительно стыдливо прятался среди запыленных собратьев.
А ещё Орнелла неистово рвалась помогать светилам медицины. У неё всегда был наготове совет, как и кого лечить. Особенно, когда не спрашивали.
Когда Орнелла, будучи практиканткой, помогала ветеринару принимать роды у коровы, она утвердилась в мысли, что её знаний теперь достаточно, для того чтобы в аналогичной ситуации помочь и своей подруге, находившейся на сносях. Довезя на своём старом полуразвалившемся пик апе еле живую роженицу из деревни до больницы, Орнелла посчитала что без её участия в родильном отделении не разберутся. Она ломанулась в родильное отделение и очень удивилась тому, что её оттуда выставили. Вовремя подоспевший муж подруги, объяснил тогда медикам, что Орнелла хоть и добра душой и готова помочь, но всё же знания её к анатомии человека прямого отношения не имеют. Он тогда громогласно не соглашалась с этим.
И самое главное, что в силу модных тенденций, её недоверии к современной медицине настораживающе росло. Она отказывалась верить в развитие медицины как науки. А вернее так-информацию, добытую кончиками её пальцев из интернета, она считала более достоверной.
Орнелла и сейчас, выйдя на пенсию не сдавалась. Она была бы рада любым пациентам, но соседи уже давно побаивались ненароком пожаловаться на самочувствие. Врачевательница ведь точно не отстанет. К примеру, голова может разболеться ещё сильней, даже если прежде это была всего лишь лёгкая дурнота. Упорству доморощенной врачихи могла бы позавидовать железобетонная стена.
Отвергнутая знающими о ней не понаслышке горе-докторша находила себе новых жертв-в аптеке, на базаре, везде, где бывала. Для любимой практики она старалась использовать любую подвернувшуюся возможность.
На задаваемый ей вопрос- А вы что работали врачом? - она загадочно мотала головой в разные стороны. Что эти движения означали поди разбери! А потом добавляла-Врачи бывшими не бывают! Ускользнув как уж от ответа.
К чести пожилой женщины, прибывая на пенсии она продолжала поднимать уровень своих медицинских познаний. Но на учёбу уходило не больше 15 минут. Информации из интернета, или имейла от друзей о том, как и что лечить, ей вполне хватало. Например, вот недавно попалась прекрасная статья -способ исцеления инфаркта: «Больному нужно вставить иголки под ногти- и он болезный быстро поправится.» Иголки чего-то там в организме должны активизировать.
Орнелла заметку прочтёт, запомнит, на всякий случай распечатает даже. После этого краткого курса она уже ощущала себя полноценным профессором практически любого медицинского направления- урологии, гинекологии, педиатрии. Для неё разница была не принципиальной. Главное счастье для неё заключалось в том, чтобы сохранять здоровье своим пациентам. Тем, которые ещё не разбежались. А таковых оставалось двое-она сама и муж. Повзрослевшие дети просили внуков не трогать. Орнелла с лукавым огоньком в глазах согласно кивала головой. Как всегда, не понятно, что кивание означало. А сама, как только оставят малыша то чай необычный заварит, то горчицу в носки на ночь насыплет. Пастельное бельё потом было окрашено в необычный зеленовато-желтоватый цвет. Носки пришлось выбросить вместе с ворсистыми тапочками, в которых тогда ходил внук.
Дверные косяки дома Орнеллы и Джованни, её мужа, были смазаны, как и положено чесноком. Правда, навещавшая их дочь втайне от родителей вымывала потом целебную засохшую мякоть, -смазывать, так смазывать-поясняла Орнелла-усердствуя в противогриппозной борьбе- чтобы ни одна зараза не прошла! И, что удивительно ведь не болели! Они с мужем. На внуков эти предостережения почему-то не распространялись. Вот тогда бабушка и переходила к сухой горчице в носках или какому-то другому нетрадиционному рецепту.
В свои медицинские познания Орнелла твёрдо верила. А её робкий муж, не смея сопротивляться уверенности супруги, безропотно доверялся. Она же врач! -несмело вторя ей, говорил он знакомым заученную многолетнюю фразу.
-Помощник ветеринара на пенсии, ты Джованни, имеешь в виду?-переспрашивали окружающие.
-Та какая разница, эти врачи всё равно ничего не знают! -держал отпор послушный муж, каждую неделю убеждая в новом чудодейственном средстве от всех недугов. По переменно это были то чеснок, то лук, то корица, то лимон, то мёд, и даже обычные яйца, картошка, а также другие бесспорно полезные кушанья. В общем все те продукты, которые и так, без подсказок из интернета присутствуют практически на каждой кухне.
Как-то раз муж Орнелла занемог-почувствовал сдавливание в районе грудной клетки. Боль преследовала уже болле двух часов. Но поначалу он не придал ей значение, как это обычно бывает. Мало ли что может прихватить у стариков? И раньше такое бывало, а потом обычно отпускало. И сейчас вот-вот всё успокоится. Подожду немного. Вот, вот, уже отступает…внушал себе дедушка. Или нет? И за сердце хватается.
Господи, хоть бы Орнелла не заметила моего недомогания, втайне испугался Джованни. На борьбу с домашним эскулапом у него сейчас не было сил, а попадать в её руки совсем не хотелось. Но Орнелла заметила. Он рефлекторно схватится за сердце, а это не ускользнуло от бдительного взгляда лекарши.
Мне сейчас совсем не до неё, не до её самолечения. Он чувствовал, как боль продолжалась в левом подреберье. Но жена, скорой неотложной помощью, уже подскочила с намерением осмотреть больного.
Она, усадила супруга на грядки, которые он только что под палящим солнцем пропалывал и начала изучение страдальца для установления диагноза.
Не дай Бог инфаркт! - ужаснулась бедная женщина. Обдумывая план действия, глаза забегали, но она быстро взяла себя в руки. Она же как раз недавно «прошла курс кардиолога». Та статья об иголках под ногти! Да, к сожалению, поначалу может быть неприятно, и даже больно, но за удовольствие как известно надо платить. Удовольствием считалось благополучное здоровье.
Ну короче, Орнелла, немедля двинула к дому потеряв по дороге два капустных листа, соскользнувших с её коленей. Она делала себе компрессы. Иголки, как у всякой хозяйственной женщины, у неё водились в избыточном количестве.
Джованни заподозрил неладное. А когда увидел решительность супруги, занёсшей над его пальцем иголку, не выдержал и истошно завопил.
Он просил обычного: помочь ему подняться и добраться до тени; воды; и нормальных врачей; и самое главное, перестать колоть его иголками! Мария, сначала было подумала, что старик перегрелся и поэтому поднял бунт. Но, по бранной речи мужа, поняла, что он в порядке. Просто на этот раз непреклонен.
В её голове проносились и другие варианты лечения, но Джованни на этот раз не хотел ни о чём слушать. Вот упрямец! -возмутилась она.
В это время подоспели дочь с семьёй, приехавшие к родителям на выходные. И что называется-как раз вовремя. Невзирая на отмашки матери они всё-таки вызвали скорую помощь.
Обескураженные врачи так и не поняли разъяснений пожилой женщины по-поводу нового метода лечения ишемических патологий. Но поняв, что спорить не имеет смысла, удалились, прихватив с собой раздраженного Джованни.
В общем, старика проверили в профессиональной клинике и к счастью, никакой особых опасений здоровью не обнаружилось. А вот самого его как будто подменили-не желает лечиться у подруги жизни хоть ты тресни!
«Ты меня иголками колола, методы твои душегубные. На твоё лечение у меня уже стойкая аллергия»-артачился Джовани.


«Аллергия-пронеслось в неугомонной голове- хорошо помогает очищенная от плёнки молотая скорлупа варёных яиц. Употреблять по 10 штук ежедневно в течение месяца…»
В общем, после этого случая супруг у Орнеллы  больше не лечится.


Рецензии
О, это стойкое убеждение, что ты всё знаешь лучше остальных, тут не переубедить даже профессионалам. И не приведи господь попасть в лапу таким "убежденцам".

Алёна Сеткевич   13.07.2021 10:19     Заявить о нарушении