Истории нашего городка Ч. 1

Стою на остановке и  с любопытством  смотрю, как разбирается модная мамашка со своим малолетним сынишкой. Диалог получился более чем информативный.
 -Ну, мама!!!
 -.Если ты испортишь мне настроение, то я тебе тоже испорчу. Понял?
 - Понял - малыш угрюмо кивнул.

Ну, он понял, потому, что в теме был с самого начала, а я.… Впрочем,  смотрю на их и улыбаюсь, вспоминая  одну странную и смешную историю.

 Наш маленький городок расположен... Хотя нет. Наш городок обычный, ну почти. Об этом позже. Вот скажу, а  потом... Господа мне в нем жить. Кому понравится, когда разглашают его маленькие секреты. Но если не называть город и рассказывать вам потихоньку, то все обойдется. Обещаете, никому не говорить, что я вам эту историю рассказала? Надеюсь на вас.

 Итак. Историй в нашем городке происходило множество, но начать хочется с той, которую вспоминают до сих пор и до сих пор над ней смеются. Коммунальщики. Вроде бы такие же люди как мы и должны работать для общества, но...

Прежде чем продолжить свой рассказ нужно сделать отступление. Наш маленький городок стар. Он  прошел многое. Видел лучшие и худшие времена. К сожалению, в нем оставалась не так много старых домов. Если они и остались,  то многие из них были не в самом лучшем состоянии, или подверглись  новейшему ремонту, конечно улучшившему качество жизни  людей, но испортившему вид здания.

Пластиковые окна старом доме смотрелись жалко, странно и неестественно. Словно перед нами  очень пожилая  женщина  с внешностью и достоинством графини, но  с жуткими новодельными зубами, или кошмарной косметикой. В городе не перестроенных особняков почти не осталось.

Единственный оставшийся не перестроенный дом, с огромной историей, который еще держался, находился на улице носившей неблагозвучное название: Козюлинская. Дом был крепким, с резными наличниками красоты невероятной.

После революции хозяева это дома были выселены и исчезли недрах системы репрессий. В дом же заселили обычные семьи, и началась жизнь. Не лучше, хуже, чем у остальных.

Особняку повезло. Жильцы оказались толковыми оказались и относились к нему с любовью. Да и дом постепенно принял их.  С интересом прислушивался к их мыслям, чувствам и переживаниям.

Шло время. Люди, живущие в доме, старели, умирали. Их дети взрослели и разъезжались. Вскоре в доме осталось два человека. В одной части жила  бабуля с тремя котами, а во второй пьющий мужичок.

 Дом старался поддерживать своих жильцов, и бабуля часто своим знакомым говорила, что в доме ей так хорошо дышится... Но видно  правду говорят, что все хорошее когда-нибудь кончается.
Уже в наши  не самые  благородные времена на месте дома коммерсанты решили построить очередной торговый центр. Место уж слишком козырное было. Как ни крути, центр города. И зачастили в дом  бизнесмены, уговаривая жильцов продать его под снос. Продал свою  половину дома мужичок, почти не задумываясь. Дом печально вздохнул, провожая его взглядом, а коммерсанты, потирая руки, начали уговаривать бабулю  продать ее половину. Казалось - это будет просто, но ничего не выходило.
 
Как ни старались, все напрасно. Предложения делались все заманчивее, но бабулька, то делала вид, что глуховата, и ничего не поняла, а то просто выгоняла визитеров за порог.

 Пробовали поселить во вторую половину дома буйных соседей, чтобы бабку неуступчивую выжить, но поселенцы бежали из  дома со скоростью пули и быстротой  лани. Категорически  отказывались возвращаться, утверждали, что в этом жутком доме чертовщина какая-то творится. Пробовали поселить других, потом третьих, но никто не мог больше двух недель в доме выдержать. От  этой идеи отказались и решили привлечь административный ресурс.

Ой, да, что ходить вокруг да около. Денег чиновникам дали. Они все устроили и в один не самый прекрасный день в половину старушки постучались официальные лица: несколько чиновников, люди из соцзащиты, полицейские и представители застройщика.
Дверь оказалась открытой, а дом пустым. Комиссия походила по комнатам... Оценила их пустоту и нежилой вид. Выговорили бизнесменам и уехала. Пораженные застройщики решили приступить к сносу и на следующий день прислали строительную технику.
Рабочие прибыли к дому с техникой, но дома не было. Не было вообще. Самое поразительное, что  на месте дома не было даже строительного мусора. Абсолютно ровная площадка.

Невероятно довольные строители отрапортовали начальству об исполнении. А чего бы ни похвастаться? И дело  сделали, и напрягаться не пришлось. На следующий день бригадир вместе с подрядчиками пошли смотреть готовую площадку. Пришли, а дом стоит и не просто стоит, а из окна на ошеломленных людей смотрят бабулька и три кота. Обалдевший бригадир и подрядчики уехали. Бригадир устроил разнос своим рабочим за обман. Орал так, что стены тряслись.

На следующий день к дому прибыла комиссия, чтобы увести бабульку в Дом престарелых. Но дом был пуст. И по видимому в нем очень долго никто не жил. Чиновники походили по дому, посмотрели и опять уехали ни с чем. На следующий день приехали строители с техникой и на этот раз вместе бригадиром. Приехали, а дома нет. И место чистое.
Бригадир, не веря своим глазам, несколько  раз прошел по месту, где должен был стоять дом. Руками землю щупал, но ничего. Недоумевая, отпустил рабочих, а утром приехал с подрядчиком на место будущей стройки. Подъехал и взвыл в ужасе. Дом был  на месте. А из окна на визитеров смотрели три кота. Бабульке видать скучно стало. Её видно не было.

Подрядчик чуть не побил бригадира, не поверив ни одному его слову. И на следующий день сам приехал к дому вместе с комиссией.  Приехали, а дом был пуст. Чиновники начали роптать, но им заткнули рты очередной порцией денег.
А дальне история повторилась. Только вместо бригадира с рабочими поехал главный подрядчик. Дома не было…

В это время эта история просочилась в социальные сети. Как, спросите вы? Да, хрен его знает. И вот с огромным интересом общество начало наблюдать за историей, а после шестой попытки снести дом  поднялось на его защиту. Начали писать коллективные обращения. "Били в колокола" - так сказать.

В общем, от дома отстали. Прокуратура проверила чиновников. Многие лишились своих  мест, и даже сели.
Бригадира увезли в психушку с нервным срывом. Подрядчик ушел восстанавливаться в монастырь.

А, дом? Что, дом?
Живет и теперь сам выбирает жильцов. Во вторую половину заселили молодую мать-одиночку с двумя детьми.
Хорошие оказались. И бабулька с ними сдружилась. Так и живут, а наши  чиновники теперь дом, как достояние города показывают.
Вот, мол, как мы стараемся, историю храним.


Рецензии