Закатай губу обратно

  Я  не отличалась коммуникабельностью. Никогда у меня не было много подруг.  Сблизиться с кем -то мне всегда  крайне сложно. Исключением была моя подруга детства, Сатик  Шимширян ,с которой я росла . Жили мы рядом, на перпендикулярных улицах ,примыкающих одна к другой и составляющих угол  Ленина  —  Турбинная. Ни Сатик ,ни я не представляли  существование  друг  без друга. Когда отца  посадили , мы с братом ,фактически, остались одни. Маму где-то скрывали её братья. Я до сих пор недоумеваю , почему она не брала нас с собой.
Я не задавала ей этот вопрос, считая его неделикатным , да и боясь не получить ответ.
Нас  частенько навещал мамин дядя. Звали его —  Наум. Он мне напоминал огромную глыбу , весьма странного внешнего вида , без растительности на лице .Широкие бёдра и довольно женственная походка говорили о доминанте женских половых гормонов в мужском облачении. Он никогда не был женат и всё своё свободное время уделял маме и её братьям. Как он попал в Грузию я не знала. Возможно , его привёз в Тбилиси один из маминых братьев. Мне всегда казалось, что  жизнь дяди Наума  опутана множеством  тайн. Человеком он был закрытым , но  очень добрым. Я любила его творения кулинарного искусства. Суп с фрикадельками  из колбасного фарша  был для нас  с братом ,в то время, сущим деликатесом. Интересно  , где он добывал этот колбасный фарш.
 Семья Шимширянов, мною упомянутая в начале повествования , помогала нам выжить в самое  тяжёлое время , не только морально, но и материально. Тётя Ниночка ,царствие ей небесное, мама Сатик , всегда находила время забежать и принести нам что-то из её стряпни. Чулки, банты, игрушки я получала в подарок от дяди Альберта    — отца Сатик. Посадив меня всю в соплях и слезах на колени, он с отеческой нежностью  объяснял, что отца ошибочно арестовали и он скоро будет дома. Это "скоро" было для меня вечностью.
 Я обожала  большое семейство Шимширянов , в обществе этих потрясающих людей чувствовалось тепло и забота.  В конце 70-х они решили вернуться на родину дяди Альберта - Армению, в город Ереван. Адаптация ,по-видимому ,была не простой. Дядя Альберт быстро умер от инфаркта, оставив семью без кормильца. Тётя Нина ,никогда не работающая, осталась с четырьмя детьми. Представить  трудно что им пришлось пережить.
  Возможно тяжёлое детство ,со слезами на глазах, стало причиной  моей любви к одиночеству. Меня раздражало назойливое общество, любящих полоскать "грязное бельё" . Парадокс в том, что именно такого рода особи принимаются обществом легко и становятся "гвоздём программы".
 После того, как меня вытащили из ада детдома ,где я пробыла три года, к счастью своему,  я  нисколько не обозлилась на людей , просто сделала вывод, что подпускать к себе близко всех  подряд  —  опасно. Детская память  —  она ведь  выборочная... Хорошее она забывает сразу, а плохое оставляет на всю сознательную жизнь. Это такая сермяжная правда!
  Недалеко от нас на параллельной  улице  Цицамурской , жила многодетная  семья Севастьяновых. При весьма неприметной внешности родителей ,дети были красавцы!  Особенно выделялась высокая, стройная и очень красивая старшенькая,  Света. Имя отражало её сущность! Она была не просто ослепительно хороша собой ,но и добрейшей души человек. Света служила стюардессой на зарубежных рейсах. Мне  довольно часто доставались от неё красивые подарки. Однажды  увидев на ней красивую кофточку я завизжала от восхищения. Не думая ни минуты, она стянула её с себя ,попросила замену и заставила меня тут же в неё облачиться. Боже , как мне было неудобно за себя, но сопротивляться было  —  "артель напрасный труд"(очередной перл) . Впоследствии, я щеголяла по Нахаловке , вызывая завистливые взгляды .
  За внешним лоском и роскошной улыбкой с ямочками, скрывалась внутренняя душевная боль , тяжёлая судьба  Светы и её семьи. Оказалось, что они ,как и мы были переселенцами из семьи "врагов народа".  В возрасте 9 лет её изнасиловал 16 летний сосед. Эту историю она мне поведала однажды подшофе.  Света была старше меня лет на 6-7 и её рассказ произвёл на меня эффект разорвавшейся бомбы. А вспомнила я про неё ,поскольку  меня удивляло её отторжение мужских  комплиментов и, довольно агрессивная реакция. Прищурив свои роскошные ,синие глаза она убивала фразой : "Закатай губу обратно". К месту ли или нет, но эта фраза меня сопровождает по сей день. Замуж Света не вышла, детей не родила.
 Как-то в компании израильских  знакомых , рассказывали всякие истории из прошлой и настоящей жизни . Одна, мне не знакомая, мадам , отличающаяся особой болтливостью и частым вмешательством в чужие, с ней не связанные , разговоры, в попытке блеснуть "красноречием" и  наличием чувства юмора , достаёт телефон и объявляет громогласно ,в шекспировском тоне  , — а теперь я вам "зачитаю"... анекдоты. Светин перл был как никогда кстати . —  " Закатай губу обратно" —  выдала я под лающий хохот присутствующих. Анекдоты под телефон  —  блюдо  не  из перевариваемых...


Рецензии