Купальские звёзды

С.С.

(сказка для взрослых)

 Принято считать, что в ночь на Ивана Купалу происходят разные чудеса. Что по своей загадочности, непредсказуемости и мистичности эта ночь сравнима только разве что с Рождественской. Так это или нет, судите сами, но вот какая история произошла однажды в Купальскую ночь...


   Он позвонил неожиданно, когда она уже собиралась ложиться спать.
– Привет. Чем занимаешься? – и не дожидаясь ответа тут же предложил – Приезжай на Родник. В озере искупаемся, Купальская ночь как-никак. Я уже здесь. Жду тебя.
   Она почувствовала, что он снова втягивает её в какую-то авантюру (с ним всегда так – никаких долгих раскачиваний — надумал и сразу начал воплощать), и всё-таки она снова без раздумий согласилась, потому как любое его предприятие, каким бы безнадёжным оно ни казалось по началу, в итоге всегда получалось забавным и интересным. Таким о которых говорят «есть что вспомнить».   Она быстренько оделась, схватила полотенце, ключи от машины и выбежала во двор.

   Ночь была по-июльски тёплой. Второй месяц стояла небывалая жара и наверное потому совсем не было комаров. Она села в машину, бросила полотенце на заднее сидение и завела мотор. Уже подъезжая к лесному роднику, она вдруг вспомнила, что не надела купальник. «Голышом искупаешься» – вспыхнуло в голове. Она зарделась – «Нет, это точно не моя мысль». «Твоя, твоя» – снова как будто кто-то ответил на её предыдущую мысль.
– Кажется я схожу с ума, – усмехнулась она, хлопнула дверцей машины и по узенькой лесной тропке пошла к Роднику.

   Сейчас наверное нужно сказать несколько слов об этом Роднике. Это был не совсем обычный родник. Кто-то называл его Лесным Родником, кто-то Святым Источником, а кое-кто и волшебным местом. Поговаривали, что этот Родник – некий портал в другое измерение. Будто бы люди видели в этом месте странных животных, или это были не животные вовсе, а некие посланники из другого мира. Кое-кто рассказывал о чудесных явлениях якобы происходящих здесь. Так это или нет, но пока никто сие ни подтвердить, ни опровергнуть не смог.
   А место и правда было очень красивое – небольшая поляна поросшая мягкой густой травой. Рядом лесное озерцо, маленькое, но довольно глубокое. И непосредственно сам Родник. Добрые люди старательно с любовью привели здесь территорию в порядок – обустроили всё с толком и с пониманием. Во-первых: провели свет. От автомобильной стоянки и до Родника, на протяжении всей лесной тропы висели фонари, оборудованные датчиками движения. Как только очередной гость ступал на тропу – включалась иллюминация и можно было смело идти через лес. Ещё сделали мосточки вокруг Родника, понавешали ведёрки, чтоб удобно черпать воду каждому сюда приходящему. Поставили беседку, посидеть чайку попить, поговорить по душам. Кстати, для «чайку попить» были там и чашки, и чайник. Для обливания установили две кабинки «для сестёр» и «для братьев». Спуск в озерцо тоже был оборудован для удобства деревянной широкой лестницей с перилами. Но самым, так скажем, «обитаемым» местом было большое кострище. Место для костра было выложено крупными камнями, а вокруг были поставлены двенадцать больших берёзовых чурбаков.

   Ещё не выйдя из леса, она увидела костёр и услышала смех. Лёгкое разочарование сменилось облегчением – она ещё ни разу не оставалась с Ним один на один. Она и хотела этого и боялась. Присутствие посторонних разрешило эту дилемму. 
   Вокруг костра на берёзовых чурбаках сидели четверо молоденьких девушек в белых длинных рубахах. На голове у каждой был надет венок из трав. У некоторых в руках были свечи. На огне стоял чайник. Значит планировалось чаепитие.
   Он видимо развлекал девушек какой-то очередной байкой, коих знал великое множество. Девчонки смеялись, поправляя венки на головах, исподтишка бросая на Него заинтересованные взгляды.
   Она подошла, поздоровалась, села на соседний с ним чурбачок. Девушки вдруг засобирались, взяли зажжённые свечи и ушли к озеру. Он и Она остались вдвоём. Разговор по началу как-то не клеился.
– Пойду насобираю трав для чая. – сказал Он и нырнул в темноту. Она молча смотрела на огонь. «Зачем я приехала? На что надеялась? – не весело думала Она. – может уехать пока не поздно, пока Его нет?» «Только попробуй!» – снова раздалось в её голове. Она встряхнула головой – «Задремала что ли?»
   Он неожиданно, как чёртик из табакерки, выскочил из темноты сильно её напугав. В руках у Него была охапка купальских трав.
– Ты только понюхай, как пахнут! – поднёс Он травы к её лицу.
   Она вдохнула один раз, другой. Голова закружилась, всё поплыло перед глазами, огонь качнулся навстречу...
***


– Ну и какого чёрта они тут делают? –  капризно спросила Мавка. – я что, из-за них должна всю ночь не спать?
– И когда это ты в Купальскую ночь спала? Ась? Не слышу ответа. – Водяной склонился к Мавке, подставляя ухо, как будто и впрямь глухой.
   Русалки ехидно захихикали.
– Цыц, хвостатые! Вас тут не хватало! – зашипела на них Мавка.
– А ты на девок не ругайся, – прикрикнул на неё Водяной. – Я эту парочку давно отслеживаю. Их сама судьба сюда привела. Долго они сюда добирались, почитай по пол жизни у каждого за плечами. А уж сколько пережили оба, сколько выстрадали... Ну, да в страданиях душа очищается, мягшеет. Мудрости и спокойствия набирается. Вместе им быть положено. А Купальская ночь, она особую силу имеет. Кто эту ночь вместе проведут, да в травах росных познают друг друга – те до скончания века вместе будут и уж никакая сила их не разведёт.
   Русалки притихли слушая Водяного. Мавка задумчиво теребила кувшинку:
– Так а что мы теперь можем сделать? Девки эти откуда взялись? Никаких таких девок в твоём плане не было. Может колдануть их как следует? В жаб превратить иль ещё в кого?
   Водяной почесал затылок, поскрёб бороду:
– Нет, превращать мы никого не будем. Девки молодые ишшо, Пущай живут. А вот припугнуть их, чтоб в другой раз не повадно было – это мы запросто. Это мы можем.
Маруська, иди сюда! Кис-кис-кис...
***


Огонь качнулся ей навстречу, она вздрогнула и схватила его за рукав.
– Что ты? – испугался он.
– Нет, нет, всё в порядке. Просто голова от этих запахов сумасшедших закружилась. – попыталась пошутить она.
   Он приоткрыл крышку чайника, сунул туда травы:
– Пусть настоятся. Знаешь какой чай будет – волшебный! Да тут вообще всё волшебное. В озере русалки водятся.
– Ага, и Водяные, и Мавки, – приняла она его игру.
– Водяной тоже есть. – с серьёзным лицом ответил он. – А вот кто такие Мавки? Не слышал. Расскажи.
– Ну, Мавки, они почти как русалки, только покруче. Вот допустим, тащат тебя русалки на дно, а ты им что-то из одежды отдашь, они и отпустят тебя. Понимаешь, от русалок откупиться можно, а от Мавки нельзя. С ними по-другому действовать надо, но там всё сложно.
– Откуда ты всё это про русалок и Мавок знаешь?
– Ой, да не помню уже. Читала где-то.
   Он так внимательно слушал её болтовню, что она засмеялась:
– Ты что, серьёзно в это веришь?
– Ну верю-не верю, а вопросик у меня возник. Если я купаюсь, значит из одежды на мне одни плавки. Я что – их русалкам отдать должен? Ха, ещё бы они меня не отпустили после этого!
   Она начала смеяться. Запрокинув голову, звонко, как девчонка. Всё напряжение последних минут неожиданно спало. Она расслабилась и просто отдалась этой волшебной июльской ночи. «А пусть всё идёт, как идёт. И будь что будет!» – легко подумала она. «Вот и молодец!» – вновь пронеслось в её голове, но она уже перестала обращать на это внимание.
   Между тем, магические хороводы у озерца прекратились, девчонки с зажжёнными свечами вернулись к костру.
– Чай будете? На травах волшебных. Очень советую. После ведьминых обрядов весьма бодрит.
   Девчонки захихикали, запереглядывались, но чаю выпить согласились.  Он разлил в кружки чай, ей подал первой, и по кругу раздал девушкам. Стало тихо. Все наслаждались действительно вкусным горячим напитком. Он снова первым нарушил молчание:
– Что, девчата, закончили свою магию, или ещё что-то будет?
–  Да, сейчас чай допьём и в озере пойдём купаться.
– Ой, кто это? – неожиданно вскрикнула она, указывая куда-то в темноту.
   Все начали всматриваться в лесные заросли и действительно заметили лёгкое движение. Какой-то небольшой зверь двигался по направлению к ним. Ей стало страшно. Девчонки визжали.
– Кто это? Может куница? Местные рассказывали, что здесь живёт одна, почти ручная.
– Нет, на куницу вроде бы не похожа. – рассудил он. – Больше на кошку.
– Да ну, откуда здесь, в лесу кошке взяться? – в страхе перешёптывались девчонки. – Может домой поедем? Ну его, это купание.
– Ну нет! – твёрдо заявила та, что была у них судя по всему заводилой. – Мы сюда в основном за этим и приехали, чтоб искупаться в эту ночь. Вы как хотите, а я обязательно искупнусь в озере.
   Зверёк между тем подкрадывался всё ближе и наконец все рассмотрели, что это действительно кошка. Обычная чёрная кошка...
***

– И совсем это не обычная кошка! – обиделся Водяной. – да если бы можно было, эта кошка вам тут такие чудеса устроила... Да не хочется нашу парочку вспугнуть. Ну и девки тоже какие упрямые попались – ничем-то их не проймёшь. Чем бы таким и напугать-то вас?
   Водяной в задумчивости начал энергично тереть переносицу.
– Нос оторвёшь, – хмыкнула Мавка. – Ты чего дёргаешься? Тебе эти девки сами в руки идут. Слышал ведь – купаться собрались. Вот тут-то ты их и припугнёшь хорошенечко.
– Вот за что я триста лет терплю тебя, этакую язву, так это за то, что иногда можешь совет дельный вовремя дать. – Водяной ласково потрепал Мавку по щеке.
   Мавка приосанилась, повела плечом. Видно было, что похвала Водяного пришлась ей по сердцу. Не так уж часто суровый хозяин озера удостаивал кого-то похвалой.
– Так, вроде идут, – встрепенулся Водяной. – девоньки мои, по местам. Сейчас мой выход.
***


   Одна из девушек идти купаться наотрез отказалась, а остальные трое всё-таки пошли. Сначала со стороны озера доносился весёлый хохот, но затем там завизжали, раздался крик и всё стихло...
– Что там у них случилось? – насторожился он. – Даже не знаю, пойти посмотреть или нет – вдруг голышом купаются?
   Но девушки уже сами бежали к костру. По выражениям их лиц было понятно, что на озере действительно что-то произошло, и что-то действительно страшное. Девчонки стали спешно вытираться, одеваться и собираться домой.
– Девочки, что там приключилось? – допытывался он. – Чего вы так переполошились?
– Меня кто-то за ногу укусил, – вскрикнула одна.
– А меня кто-то за руку схватил и как потянет на дно. Страху натерпелась. Едва вырвалась. – затараторила другая.
– Девчата, может успокоитесь, чаю выпьете ещё? – проявил участие он.
– Ой, нет. Мы домой. С нас уже достаточно мистики и волшебства. – заявила предводительница этой ватаги.
   Девчонки скоренько попрощались и убежали. Слышно было, как в отдалении заурчал мотор и отъехала машина.
   Он и Она снова остались одни. Какое-то время молчали, потягивая из кружек уже остывший чай.
– Ну что, мы пойдём купаться? Купальская ночь всё-таки. –  наконец нарушил молчание он.
– После всего этого? – ужаснулась она. – Что-то совсем не хочется.
– Да брось ты, не бойся. Я девчонкам не сказал, а тебе скажу – в этом озере рыб разводят. Они огромные отъелись. Тут такие плещутся — ого-го!
   Как в подтверждение его слов с озера донёсся громкий всплеск. Она вздрогнула.
– Ну вот, что я говорил. Рыба плещется. Не бойся. Идём, искупаемся. Если что – я тебя спасу. Обещаю. Идём.– он протянул ей руку.
– У меня полотенце в машине осталось. Надо сходить. Но что-то страшновато. – всё ещё пыталась найти причину для отказа она.
–  Так сейчас вместе сходим. – он легко вскочил с чурбачка и направился к лесной тропке.
   Она без особого энтузиазма поплелась за ним.
   По узенькой тропе они пошли рядом, но стараясь не касаться друг друга...
***


– Да что ж это такое? Взрослые люди, а как пионэры на дискотэке! Идут на расстоянии вытянутой руки! Как и умудряются-то на такой узенькой тропиночке? – кипел негодованием Водяной. – ну я вам сейчас устрою громы и молнии!
   Русалки сидели тише воды, ниже травы. Даже Мавка втянула голову в плечи – когда Водяной пребывал в таком гневе, лучше под руку к нему не лезть.
– Громы и молнии! Громы и молнии! – рвал и метал Водяной.
   Вдруг он на секунду замер...
– Молнии! Вот оно! Молнии!
***

– Ты видела! – неожиданно вскрикнул он и остановился. – видела молнию?
– Где? – завертела она головой. - Не видела. Откуда молния?
– Да вон, впереди. А черт его знает. Может и не молния. Но что тогда так сверкнуло? – он вглядывался в темноту впереди. Она оглянулась назад. И вдруг с диким визгом вцепилась в его руку:
– Что это?  Что это? - в ужасе повторяла она.
   Он инстинктивно обнял её за плечи, притянул к себе, пытаясь защитить от чего-то неведомого. И вдруг снова полыхнуло уже с боку, буквально в метре от них. Они оба вздрогнули. И тут же одновременно выдохнули – ну всё же понятно – один из фонарей закоротил и не светил, как все остальные, а изредка ярко вспыхивал буквально на долю секунды. Это действительно очень напоминало молнию.
   Они рассмеялись успокоившись, но до машины так и шли в обнимку. И обратно до озера тоже.

– Голышом будем купаться или как? – весело спросил он.
– Я купальник забыла, но голышом как-то не готова, – застеснялась она.
– Ну в трусах, так в трусах. – поставил точку он и начал раздеваться.
   Она, раздевшись до белья, неуверенно топталась на деревянных ступеньках, боясь шагнуть в воду. Он первый нырнул в озеро и протянул руку:
– Давай, смелее.
– Я плохо плаваю. Тут глубоко. - всё ещё топталась на нижней ступеньке лестницы она.
   Вдруг он схватил её за руку и резко потянул к себе. Она с визгом рухнула в воду и неуклюже забарахталась:
– Я же говорила, что плохо плаваю. Я утону.
– Не утонешь, я же рядом. - он подхватил её на руки.
   Почувствовав его сильные руки на своём теле она замерла, перестала барахтаться, и только одна мысль звенела в голове: «Что же дальше? Что дальше?»
   «Что дальше, что дальше? Маленькая что ли? Сама-то как думаешь?» – снова ответно отозвалось в её голове. Она уже ни чему сегодня не удивлялась. Она уже знала что будет дальше. Она не сопротивлялась, не протестовала. Она действительно хотела этого...
   Она лежала на мокрой от росы, мягкой траве, а над нею было огромное июльское небо в ярких звёздах.  «Как же это красиво» – только и успела подумать она как волна наслаждения захлестнула её и унесла в какой-то другой, волшебный мир.
   Наконец, открыв глаза, она вновь увидела звёзды. Близко-близко, голубые искорки в его серых глазах. «Как же это красиво — снова подумала она. – Звёзды, кругом звёзды»...
   А потом они умиротворённые, снова сидели у костра в обнимку, пили травяной чай, болтая о разных пустяках. И оба думали об одном – чтоб эта ночь никогда не закончилась.
   Но июльские ночи коротки. Светало. Застрекотала, заприсвистывала первая ранняя птаха. Сорока уселась на макушку сосны и с любопытством рассматривала гостей Родника. Сумасшествие купальской ночи закончилось. Морок спал. Начинался обычный день. День Ивана Купалы.
– Пора. –  первой нарушила тишину она.
– Да, пора. – отозвался он.
   Обнявшись они пошли к машинам.
   Выйдя на стоянку автомобилей, они как-то прохладно попрощались. Она вернула ему кофту, которую он набросил ей на плечи там у костра. Он погладил её по волосам, поцеловал как-то вскользь и они разошлись по машинам. Загудели моторы. Он махнул ей рукой, мол «поезжай вперёд» и она первая выехала со стоянки. Какое-то время он ехал за ней, и она иногда бросая взгляд  в зеркало заднего вида снова видела звёзды – это светились фары его автомобиля. Вдруг, у неё защипало в носу, стало горячо глазам, но она, тряхнув головой, до упора выжала педаль газа, и её машина понеслась по пустынной в этот ранний час дороге.
***


– Как думаешь, сладится у них? – озабоченно теребила Водяного Мавка. – и правда, пара хорошая. Жаль если не сладится.
– Всё у них будет хорошо. – удовлетворённо потирал руки Водяной. – я же говорил, кто Купальскую ночь вместе проведёт – век вместе будут. Слово моё верное! Ну, девчата, спать, спать. Все молодцы. Хорошо сегодня потрудились. Славно!


Рецензии