За Цоя и двор...

Прелюбопытнейще наблюдать за меймстримом бунтарства против всего и вся, а в первую очередь – против здравого смысла. Последнее время упоминание где-либо Цоя вызывает волну негатива в сторону музыканта. Психологию сего понять просто – имя Цоя замусолили донельзя все, кому не лень, а в первую очередь – быдло, что в конце 80-х слушало его из-за того, что его слушали и другие. Это было модно. Разумеется, сегодня это оболваненные мужики, всюду гласящие, что кумир их молодости, понять которого самостоятельно они так и не пытались, но слышали, что песни то имеют какой-то смысл – легенда. Недавно видел семёрку задрипанную, старую именно и неухоженную, а на заднем стекле – наклейка с Цоем. Призывал ли Цой исписывать вседоступные стены словами «Цой жив» или лепить его лицо на машины? – Разумеется, нет. Опять-таки, тут идёт борьба с конкретной личностью, а не с её аудиторией. Я и сам подобным грешен – ругаю власть и Путина, минуя, зачастую, их спонсора – глупого, по большей своей части, народа (готовлю большую общественно-политическую статью с разбором сложившийся в стране ситуации). Основной тезис – не Путин виноват, что его выбирают. А его выбирают. Также и не Цой виноват, что «легендой» выбрали его. Он хороший музыкант с добротными, в общем то, текстами, которые хоть и гениальными назвать нельзя, но и предъявить им особо то нечего. Единственное – уличают, однако, иногда Виктора в плагиате. С запада. Неудивительно. Многие культурные деятели того времени, если таковых можно так называть, всё перенимали с запада, подчёркиваю, ВСЁ. То есть, адаптировали, переводили ли, присваивая. За это можно не любить и делать это обоснованно. Цою же приписывают «кражу» основных мыслей песен определённых зарубежных групп и находят строчки, совпадающие чуть ли не дословно. Разумеется, фронтмена «КИНО» это не красит, но и не мешает с грязью, ибо предъявляется совпадений прямо таки мало и немудрено, что они есть – Цой так же, как и остальные, наверняка, не считал зазорным что-то адаптировать под нашего слушателя. А слушатель был и слушатель есть по сей день, преданный, притом.

Песни его поднимали бытовую проблематику и общественную, с замахом даже на политику, но очень аккуратно, настолько, что дискуссии о том, а был ли сей замах вообще или его «накрутили», долгое время колыхали просторы рунета. Мотивация на борьбу и непринятие вещей действительно не нужных – явление нечастое. Проблемы, поднимаемые Цоем в его творчестве – не надуманные, а реальные, говорить про которые никто из прочих в то время особо то и не стремился. Бунт, он же разным быть может – вредным и ненужным, как сегодня – восстание против морали, или очень даже естественным, когда не принимаются вещи по-настоящему мерзкие.

До недавних времён Цоя критиковали прямо уж немногие, а сегодня, отнюдь. И можно воспринять человека конструктивного, у которого хороший музыкальный вкус и понимание мелодий с текстами, но среди критиканов мы обнаруживаем чутка иных – школьников, лет 14, чей плейлист забит современной попсовой пустой и заблёванной отечественной рэпчиной, и вот эта животинка негодует по поводу чужих вкусов, не имея при этом собственного ариори. Выглядит комично, но и раздражающе, хоть я не поклонник творчества Цоя. Просто сам факт, что какое-то чмо малолетнее, не способное создать не то чтобы посредственный рок, но хотя бы даже, уподобившись своим кумирам-говнарям нынешним, написать два бессвязных четверостишьех на трёхминутный репит под однообразный бит и исполнить сиё, что-то тявкает против музыки из разряда очень даже неплохой. И на это тявканье, словно мухи, налетают полностью согласные с изложенным собратом школьники, которые уже просто ото скуки байтят забредших НЕсогласных с сим. Это явление сопротивления. А сопротивление в молодёжи было всегда, но насколько же оно ущербно сегодня... Панки, к примеру, коими сегодня называться круто, просто так. Поначалу – да. Эпатажный прикид, общая музыка и темы для разговора, интересы и непринятие извне явились толчком к группированию в субкультуру. Но как же наблюдать явление «субкультур» угарно сейчас)) Меня, из-за моего стиля и музыки, которую я слушаю, часто причисляют к панкам. При всём при том, что я себя к ним никогда не причислял. А почему не причислял? А потому что не сторонник коллективизации. Своё мнение о субкультурах и движениях я вложил в короткую цитату Тёмы Цепного, из рассказа собственного авторства «Неистовые», что в 2019-ом написан был и издан. Привожу: «Не обязательно, будучи несогласным со всем миром, причислять себя к различного рода моральным уродам». В этом и суть. Люди, по своему единству мало что представляющие, обязательно примкнут к коллективу. Я самодостаточен и называться «панком», при всём своём идейном единении со многими ветвлениями сия движения – не стану, и в этом протеста, кстати, гораздо больше, хоть я к нему и не стремлюсь, будучи просто радикальным скептиком. Панки, коих сегодня каждый второй в возрасте от 12 и до 20, утеряли свой смысл – такая гигантская прослойка уже не может быть в контрах с большинством, ибо сама в него и превращается. Мятеж против моды сам стал модным. Парадокс. Цоя же тоже к панкам стали приписывать, но, повторюсь, не путайте панков тех времён – новаторов стиля и мировоззрения, и нынешних, потешных.

Просто почему я вступиться то за soviet k-rocker'a решил? Вседозволенность по своей сути ничтожных меня убивает. Ну заслушал твой батя пластинку «КИНА» до дыр, что тебя, топового подростка, мутит уже, ну и скажи папаше «слыш старпёр ещё один куплет и через четверть столетия в доме престарелых окажешься», а не ной под каждым постом, что были группы более достойные – такой тезис вообще как зависть выглядит и не тебе его излагать уж точно. А были ли, кстати? Вполне возможно. Как правило, всё самое качественное и по-настоящему в чём-то гениальное массовым стать не может в принципе, а что стало – значит, не такое качественное и не гениальное вовсе. Какие рок-группы наиболее известны? Посредственные. Пресловутая «Queen», например, с её одиозным спидозным фронтменом – до сих пор играет в чьих-то наушниках и зазывает на киносеансы об её истории. Потому что доступно и понятно. А группы с более замысловатым звучанием и изысканностью текста – забвенны. Среди рэперов кто в тОпЕ чАрТоВ? Да они там еженедельно сменяются и все из них – рыгуны в микрофон. А ведь и рэп может быть качественным, я его слышал, но он такой никому не нужен. Поэтому «были исполнители и лучше Цоя, он незаслуженно коронован» – упрёк, казалось бы, очевидный, но и не факт – в то время, повторюсь, дефицит был на хорошую музыку, сначала из-за изоляции, а потом уже – из-за резкого потока «контента» разнородного, ранее Союзом не слыханного и не виданного. И, кстати, те личности и те группы, коих Цою противопоставляют как более интересных, как по мне, таковыми не являются. А уж что я видел в комменте одного сверхразума – УМОРА!!! Пишет в общем «АРЯЯ неуЖЕЛМ нету ГРУПП более умных ЧЕМ ваш цой та же metallica» и за ней перечисляет прочие зарубежные банды. Внатуре натыкался на такое, лаков 50 даже челик собрал, около того. Мягко говоря, некорректно сравнивать группы полудохлого СССР, или уже распавшегося только вот, и группы, сформированные на западе в его ещё неплохие времена. Иронично, кстати, что та же Metallica, приведённая автором коммента как эталон, ахах, на концерте где-то у нас, уже не помню где, пела киношку. Короче, затянул я чёто...

Цой был пацыком противоречивым, на самом то деле, но критикуются не какие-то подводные камни его жизни, а критикуется его значимость для стареющей прослойки. Бунт против дедов такой вырисовывается специфичный. Нытьём попрекают – а чё не этот на его месте, он достойней!! Как бы то ни было, Ивашка 15 лет свою агрессию после отработки школьной накопившуюся, выплёскивает матами на челика, ему ничего не сделавшего и ставшего пострадавшим уже посмертно от своих же в быту погрязших слушателей – негласных героев многих его песен. А то что он умер и стал легендой........... Ну уш прастите. Поэтому нападки и различного рода антипроекты с названиями крайне некультурными просто напросто рассыпаются об этот пост. Как компромисс, предлагаю сделать легендой Колю Баскова, как вам???? Поддержите!!


Рецензии