За Цоя и двор...
Песни его поднимали бытовую проблематику и общественную, с замахом даже на политику, но очень аккуратно, настолько, что дискуссии о том, а был ли сей замах вообще или его «накрутили», долгое время колыхали просторы рунета. Мотивация на борьбу и непринятие вещей действительно не нужных – явление нечастое. Проблемы, поднимаемые Цоем в его творчестве – не надуманные, а реальные, говорить про которые никто из прочих в то время особо то и не стремился. Бунт, он же разным быть может – вредным и ненужным, как сегодня – восстание против морали, или очень даже естественным, когда не принимаются вещи по-настоящему мерзкие.
До недавних времён Цоя критиковали прямо уж немногие, а сегодня, отнюдь. И можно воспринять человека конструктивного, у которого хороший музыкальный вкус и понимание мелодий с текстами, но среди критиканов мы обнаруживаем чутка иных – школьников, лет 14, чей плейлист забит современной попсовой пустой и заблёванной отечественной рэпчиной, и вот эта животинка негодует по поводу чужих вкусов, не имея при этом собственного ариори. Выглядит комично, но и раздражающе, хоть я не поклонник творчества Цоя. Просто сам факт, что какое-то чмо малолетнее, не способное создать не то чтобы посредственный рок, но хотя бы даже, уподобившись своим кумирам-говнарям нынешним, написать два бессвязных четверостишьех на трёхминутный репит под однообразный бит и исполнить сиё, что-то тявкает против музыки из разряда очень даже неплохой. И на это тявканье, словно мухи, налетают полностью согласные с изложенным собратом школьники, которые уже просто ото скуки байтят забредших НЕсогласных с сим. Это явление сопротивления. А сопротивление в молодёжи было всегда, но насколько же оно ущербно сегодня... Панки, к примеру, коими сегодня называться круто, просто так. Поначалу – да. Эпатажный прикид, общая музыка и темы для разговора, интересы и непринятие извне явились толчком к группированию в субкультуру. Но как же наблюдать явление «субкультур» угарно сейчас)) Меня, из-за моего стиля и музыки, которую я слушаю, часто причисляют к панкам. При всём при том, что я себя к ним никогда не причислял. А почему не причислял? А потому что не сторонник коллективизации. Своё мнение о субкультурах и движениях я вложил в короткую цитату Тёмы Цепного, из рассказа собственного авторства «Неистовые», что в 2019-ом написан был и издан. Привожу: «Не обязательно, будучи несогласным со всем миром, причислять себя к различного рода моральным уродам». В этом и суть. Люди, по своему единству мало что представляющие, обязательно примкнут к коллективу. Я самодостаточен и называться «панком», при всём своём идейном единении со многими ветвлениями сия движения – не стану, и в этом протеста, кстати, гораздо больше, хоть я к нему и не стремлюсь, будучи просто радикальным скептиком. Панки, коих сегодня каждый второй в возрасте от 12 и до 20, утеряли свой смысл – такая гигантская прослойка уже не может быть в контрах с большинством, ибо сама в него и превращается. Мятеж против моды сам стал модным. Парадокс. Цоя же тоже к панкам стали приписывать, но, повторюсь, не путайте панков тех времён – новаторов стиля и мировоззрения, и нынешних, потешных.
Просто почему я вступиться то за soviet k-rocker'a решил? Вседозволенность по своей сути ничтожных меня убивает. Ну заслушал твой батя пластинку «КИНА» до дыр, что тебя, топового подростка, мутит уже, ну и скажи папаше «слыш старпёр ещё один куплет и через четверть столетия в доме престарелых окажешься», а не ной под каждым постом, что были группы более достойные – такой тезис вообще как зависть выглядит и не тебе его излагать уж точно. А были ли, кстати? Вполне возможно. Как правило, всё самое качественное и по-настоящему в чём-то гениальное массовым стать не может в принципе, а что стало – значит, не такое качественное и не гениальное вовсе. Какие рок-группы наиболее известны? Посредственные. Пресловутая «Queen», например, с её одиозным спидозным фронтменом – до сих пор играет в чьих-то наушниках и зазывает на киносеансы об её истории. Потому что доступно и понятно. А группы с более замысловатым звучанием и изысканностью текста – забвенны. Среди рэперов кто в тОпЕ чАрТоВ? Да они там еженедельно сменяются и все из них – рыгуны в микрофон. А ведь и рэп может быть качественным, я его слышал, но он такой никому не нужен. Поэтому «были исполнители и лучше Цоя, он незаслуженно коронован» – упрёк, казалось бы, очевидный, но и не факт – в то время, повторюсь, дефицит был на хорошую музыку, сначала из-за изоляции, а потом уже – из-за резкого потока «контента» разнородного, ранее Союзом не слыханного и не виданного. И, кстати, те личности и те группы, коих Цою противопоставляют как более интересных, как по мне, таковыми не являются. А уж что я видел в комменте одного сверхразума – УМОРА!!! Пишет в общем «АРЯЯ неуЖЕЛМ нету ГРУПП более умных ЧЕМ ваш цой та же metallica» и за ней перечисляет прочие зарубежные банды. Внатуре натыкался на такое, лаков 50 даже челик собрал, около того. Мягко говоря, некорректно сравнивать группы полудохлого СССР, или уже распавшегося только вот, и группы, сформированные на западе в его ещё неплохие времена. Иронично, кстати, что та же Metallica, приведённая автором коммента как эталон, ахах, на концерте где-то у нас, уже не помню где, пела киношку. Короче, затянул я чёто...
Цой был пацыком противоречивым, на самом то деле, но критикуются не какие-то подводные камни его жизни, а критикуется его значимость для стареющей прослойки. Бунт против дедов такой вырисовывается специфичный. Нытьём попрекают – а чё не этот на его месте, он достойней!! Как бы то ни было, Ивашка 15 лет свою агрессию после отработки школьной накопившуюся, выплёскивает матами на челика, ему ничего не сделавшего и ставшего пострадавшим уже посмертно от своих же в быту погрязших слушателей – негласных героев многих его песен. А то что он умер и стал легендой........... Ну уш прастите. Поэтому нападки и различного рода антипроекты с названиями крайне некультурными просто напросто рассыпаются об этот пост. Как компромисс, предлагаю сделать легендой Колю Баскова, как вам???? Поддержите!!
Свидетельство о публикации №221071200173