Осколки. Глава6

                6

- Шлюхи! Шлюхи! - Крики на другом конце телефона были еще более оглушительными, чем обычно. - Я не верю! Разве я так воспитывала тебя, Лонни? Конечно, нет! Вся эта развратная жизнь, вся эта слава разрушила тебя. Я всегда знала, что деньги - это грязь, которая вредит человеческой психике и мыслям, а также образцовому воспитанию, которое ты получил от своей преданной матери, -  она всхлипнула в трубку.

Когда в её доме сделали ремонт и возвели еще один этаж на средства от продаж его работ, у неё не было проблем с «грязными деньгами».

- Но ничего страшного, главное, что мы спохватились вовремя - до того, как ты стал наркоманом. Сын, ты - наркоман? Скажи правду. Мама никогда не осудит, только  всегда поможет. Я требую, чтобы ты бросил свою дыру, где ты живёшь и творишь все эти грехи. И немедленно возвращайся в наш дом!
- Нет, мама, я не пристрастился к наркотикам, и так называемая слава не испортила образцового воспитания. Это всего лишь небольшая буря, завтра будут другие новости, и все забудут обо мне.
- Эта Сонни уже получила от меня серьезный выговор! Я не верю, что эта добрая и маленькая девочка опубликовала всю эту ложь о моем сыне. Это действительно предательство семьи. Я уже поговорила с её матерью и сказала ей всё то хорошее, что я о ней думаю.

- Это не ложь, мама. Да, у меня были отношения с девушкой из эскорта, и я пытался воровать из ресторанов и пабов, и я регулярно роюсь в помойках и мусорных баках. Теперь я понимаю, что это неправильно, и я исправлю своё поведение. Но проверять мусорные баки мне никто не может запретить! Мусор не является чьей-либо собственностью, и я, как свободный гражданин, имею полное право собирать его у себя дома.
- Но я хочу, чтобы ты вернулся домой, Лонни! Позволь маме немного позаботиться о тебе, пока буря не утихнет, - умоляла она.
      Правда в том, что Леон предпочёл бы валяться на своём стекле голым или встретиться лицом к лицу с сердитыми феминистками, чем позволить своей матери "позаботиться о нём".

- Я очень хотел бы быть с тобой, мама, но я должен остаться здесь с Питером и устранять последствия злосчастного интервью. У него уже есть план по спасению моей карьеры и моего честного имени.
     Он взглянул на своего друга и верного агента, который  разговаривал по мобильнику без остановки, как дышал.
- Ладно, ладно, но ты обещал мне, что через год привезешь мне невестку, а пока ты просто... подожди, или эта девушка - твоя невеста? Тогда я вам не судья. Даже твоя мать в юности была не ангел.  Дай нам знать, когда приедешь. Я испеку свой знаменитый яблочный пирог…

- Мама, перестань, она мне не невеста, - он поспешил  прервать мать. Он попытался представить её озорную юность. Это тоже добавлялось к списку причин, по которым он собирался пить до беспамятства сегодня вечером.
 - Жалко, я действительно видела ее фотографии в Интернете. Она очень красивая девушка, только ей нужно покрасить волосы в нормальный цвет. Розовые волосы, кто придумал такое? Современная молодежь уже не знает, что  с собой сделать.
- Мама, я должен закончить разговор, потому что мы с Питером как раз в середине очень важной дискуссии.

Он знал, что, если он не прекратит разговор с мамой, она просто будет говорить часами. Хотя разговор с Питером тоже был не очень приятным, он предпочел его общению с матерью.
- Что ж, у меня отличные новости, - театрально заявил Питер после того, как Леон закончил разговор со своей матерью. Даже Питер на собственном горьком опыте понял, что с мамой Лонни лучше не связываться. Леон уже начинал чувствовать себя морально истощенным. Так много слов, разговоров, вопросов и ответов, и все это до полудня.

- Сегодня вечером открывается новая выставка Старого Боба. Люди ждали его новых работ пятнадцать лет! Все уже были уверены, что он мертв, но оказалось, что он на самом деле ушёл на пенсию, чтобы стать буддийским монахом в Шри-Ланке. И теперь он вернулся с сотнями новых работ, созданных из местного сырья! Я еще не видел их, но говорят, что это гениально. Однозначно, это особое событие в этом сезоне, и мне удалось получить нам приглашение, несмотря на твоё сомнительное поведение.
Ты поедешь на эту выставку и убедишь средства массовой информации и, что еще более важно, коллекционеров, что твоё интервью - это досадное недоразумение. Ты меня понял?

Ну уж нет, хватит на сегодня разговоров, вопросов, ответов, лишних слов.
Питер с ужасом посмотрел на своего безмолвного друга:
- Знаешь что? На этот раз лучше я буду говорить. Ты уже достаточно наговорился, на целое десятилетие. Может быть тебя тоже послать в буддийский монастырь, где тебе придётся дать обет молчания.

Леон облегченно улыбнулся. Да, звучит здорово. Никаких звонков. Только алкоголь в неограниченном количестве, и высокие бокалы шампанского, которые можно прихватить с собой в конце вечера.
- И, пожалуйста, побрейся на этот раз и сделай что-нибудь со своими волосами. Я хочу, чтобы ты выглядел как цивильный человек, а не как Робинзон Крузо, застрявший на двадцать лет на необитаемом острове, - Питер продолжал кричать и размахивать руками.

Леон улыбался и кивал, пока Питер, наконец, не ушёл. В ту секунду, когда дверь захлопнулась, он открыл бар и достал еще одну нераспечатанную бутылку виски. Улыбка не исчезала с его лица.   




Продолжение следует.


Рецензии