Призыв к судному дню! 5 глава

ГЛАВА V


Уэльс пришел в затуманенное сознание, чтобы понять, что кто-то
рядом с ним рыдал.

Он чувствовал, что ему нужно встать. Он должен был что-то сделать. Он имел
очень мало времени, конец Земли несся на него, и был
кого-то он должен найти. Он _должен_ двигаться, вставать ....

«Джей», - сказал где-то голос. «Это я. Я! Марта».

Уэльс открыл глаза и увидел склонившуюся над ним темную фигуру, и он
онемело молотил руки, пытаясь оттолкнуть, пытаясь встать, чтобы
Борьба.

"Джей!"

Луч фонарика внезапно вспыхнул прямо над ним, почти
ослепляя его. Затем, когда его зрение прояснилось, он увидел, что луч не был
на его лице, но на лице, склонившемся над ним.

Лицо девушки, довольно знакомое, обрамленное темными волосами, но со слезами
сбегая по нему. Лицо Марты Кендрик.

Луч погас, и тьма снова окутала их.

Уэльс обнаружил, что он лежит на влажной траве, положив руку на бетонную поверхность.
ходить. Он видел деревья и большой дом с зубчатой ;;деревянной башней,
против звезд.

«Марта», - пробормотал он. "Итак, вы были здесь. Но есть кто-то
еще - кто-то ударил меня ... "

Ее голос прозвучал неуверенно. "Это был я, Джей. Я - я мог убить
ты--"

Он совсем не понимал. Но когда его мозг начал немного проясняться,
он почувствовал сильную головную боль.

Он сел. Марта обняла его за плечи, но она казалась более
цепляться за него, чем поддерживать его. Она снова рыдала.

"Как я мог _know_?" она говорила. "Я даже не знал, что ты на
Земля. Когда ваша машина приехала, когда вы вышли на прогулку в темноте, я
знал, что это не Ли. Недостаточно высокий. Я думал, что это один из них. я
не осмелился выстрелить, поэтому я выстрелил в тебя из пистолета ... "

Он схватил ее за руку. "Марта, где Ли?"

«Джей, я не знаю. Я ждал его здесь, надеясь, что он придет.
Я был почти сумасшедшим в одиночестве. И боюсь ... "

Уэльс почувствовал, что она близка к истерике. И ее страх передался
Для него.

Он неуверенно поднялся на ноги. "Нам лучше зайти внутрь. Где мы можем
говори и зажигай, чтобы никто этого не видел ».

Его голова казалась большой, как тыква, но он шел по ступеням старого
особняк удачно. В темноте дома он услышал
Марта заперла дверь на цепь. Затем ее рука схватила его запястье.

«Сюда. У меня затемнена одна комната - кухня».

Он позволил ей вести себя сквозь тьму, услышал, как она закрыла еще одну дверь.
Затем ее фонарик снова зажегся, освещая старую безлюдную кухню.

Он посмотрел на нее. Он вспомнил Марту Кендрик как маленькую, темную
девушка, что-то вроде спитфайра. Теперь на ее плече не было чипа.
Она выглядела близкой к обмороку, ее лицо было мертвенно-белым, руки дрожали.

Она настояла на том, чтобы положить ему на голову холодную влажную ткань. Держа их
там, чувствуя себя одновременно болезненно и немного смешно в
По внешнему виду Уэльс заставил ее сесть с ним за кухонный стол. В
фонарик, лежащий на столе, отбрасывал угловатые тени на стены.

"Как долго ты прячешься здесь, Марта?"

«Пять недель. Кажется, пять лет». Ее губы задрожали. "Его
был похож на страшный сон. Этот старый дом, город, все, что ты
знал всю твою жизнь, пустынную и странную. Маленькие звуки, которые вы слышите в
ночь, сияние в небе от пожаров ... "

«Но _почему_ ты спрятался здесь? Почему ты - и Ли тоже - не доложили
Нью-Йорк для эвакуации на Марс, как и все? "

Марта Кендрик, казалось, немного овладела собой. Она говорила
серьезно.

"Когда Каслтаун, как и весь этот регион, был эвакуирован, двое
много лет назад Ли хотел остаться ненадолго. Он работал каждую ночь
в Обсерватории, постоянно наблюдая за Нереем. я думаю
он все еще надеялся, что обнаружит какое-то изменение в его орбите, какую-то надежду.
Но - он ничего не нашел. Он был прав. Он поразит Землю ".

"Но почему _you_ тоже остался?" - потребовал Уэльс. Марта посмотрела на него в
сюрприз.

"Кто-то должен был позаботиться о Ли. Я не собирался на Марс, пока он
пошли. Было одиноко после того, как все уехали из Каслтауна. Ли сказал, что мы
скоро идем сами. Но потом - он изменился. Он стал ужасно казаться
беспокоился о чем-то, ужасно боялся ".

«Мы все боялись», - мрачно сказал Уэльс, но она покачала головой.

«Это было не крушение, это был не Судный день, - боялся Ли.
что-то другое. Он сказал, что опасается, что все люди Земли не собираются
уходи. Он сказал, что есть люди, которые не хотят, чтобы все получали
прочь, люди, которые хотели увидеть, как много людей оказались в ловушке здесь, когда Судный день
приходит! "

       * * * * *

Уэльс был наэлектризован из-за его головной боли от ее заявления.
Он схватил ее запястье. "Марта, Ли это сказал? Кто он сказал, что они
были - те, кто хотел заманить миллионы в ловушку, чтобы остаться здесь? "

Она снова покачала головой. "Он не сказал, кто они. Он сказал, что
не был уверен, это было только подозрение. Но это его беспокоило. Он ушел
в Нью-Йорк, чтобы увидеть Джона Фэрли о региональной эвакуации.
Маршал ".

Уэльс тяжело подумал. "Да. Фэрли сказала мне, что он подозревал
преднамеренные, тайные усилия, направленные на то, чтобы побудить миллионы людей
оставаться на Земле, пока не стало слишком поздно. Либо Фэрли получила эту идею от
Ли или Ли получил это от него… - Он замолчал, затем спросил: - Ли когда-нибудь
говорить о Братстве Искупления? "

Марта кивнула. "О, да, довольно часто. Мы их всегда боялись.
так как все остальные покинули Каслтаун ".

И снова Уэльс был поражен. "Что ты знаешь об этом Братстве,
Марта?"

Она казалась удивленной его волнением. "Почему, Джей, они фанатики,
суеверное движение, начавшееся задолго до эвакуации
прочь. Людей, чей разум расстроился из-за прихода Судного дня.
Они проповедовали в Алмазе, я слышал их, ужасный бред, который
Судный день был послан нам за наши грехи, эту единственную жертву и искупление
жизни и сокровища спасут мир. Потом, когда пошла эвакуация
здесь, все Братство спряталось в стране, чтобы они не
идти."

"И они сейчас здесь?" воскликнул он.

Марта вздрогнула. "Не _ здесь_. Это единственное, чего я боялся больше всего
эти последние недели, что они сожгут Каслтаун ".

«Сжечь Каслтаун? Господи - зачем?»

Марта посмотрела на него. "Джей, они сжигают пустые города один за другим.
один. Жертва. Искупление. Боюсь, Шэрон сгорела две ночи
назад - казалось, отсюда исходило свечение в небе. И я видел другие
огонь светится на юге ... "

Уэльс с внезапным чувством холода вспомнил почерневшее запустение.
Брайтон-Фолс. Тогда это было не случайно? Тогда это было
преднамеренная, целеустремленная вещь, жертва -

Он внезапно увидел Землю такой, какая она есть. Почти пустая планета катится к
безумная анархия. В Нью-Йорке, где еще был закон и порядок,
вы могли видеть, как ракетные флоты Марслифта прибывают и уходят
методично в небе, он все еще казался цивилизованным миром.
Но здесь, в черных, слепых, эвакуированных регионах, царил хаос,
когда закон ушел, и все самые атавистические страсти человечества позволили
свободный. С невежественными и безумными, которые отказались уйти, сражаясь за
владение безлюдными городами или поджигание безлюдных городов
в суеверном жертвоприношении ....

Он спросил Марту: «Думал ли Ли, что Братство Искупления было
за заговором с целью заставить людей остаться на Земле? "

Казалось, это ее испугало. "Он этого не сказал. Но могут ли они быть
те? Такие сумасшедшие ...? "

"Нужен фанатик, чтобы совершить такой ужас, как заставить людей
«в ловушке Судного дня», - сказал Уэльс. «Но пока это не пройдет. я
хочу знать, что случилось с Ли ".

Ее темные глаза снова наполнились слезами. "Я не могу вам сказать. Это было похоже на
это. Каждую ночь Ли ходил в Обсерваторию. Я остался в нашем доме, но
У меня был портативный радиотелефон, а у него - всегда открытый, так что я мог
позвони ему, если он мне понадобится. Но однажды ночью пять недель назад он позвонил
_меня_. Он кричал хрипло. Он сказал: «Марта, люди взламывают - я
Думаю, они знают, что я подозреваю их план - быстро убирайся из дома!
Если я уйду, я найду тебя ... ""

Пока она продолжала, ее лицо было белым и тревожным. "Джей, я не знала
что делать! Мне пришлось спрятаться, но я должен был оставить слово для Ли, так что,
если он вернется, он будет знать, где меня найти. Вот почему я написал "The
Замок "на двери. Никто, кроме него, не узнает, что я имел в виду этот старый дом. Я
выбежал и был всего в нескольких кварталах от нас, когда я услышал автомобили у нашего дома,
и мужчины звонят. Я оставался на закоулках в темноте и добрался сюда.
Я — я ждал здесь с тех пор. Недели. Вечности. И - Ли
не пришло. Как вы думаете, они его убили? "

Уэльс дал ей честный ответ. "Марта, я не знаю. Будем надеяться, что они
не сделал. Мы постараемся его найти. И первый вопрос: кто его забрал?
Кто они'?"

Она говорила медленнее. "У меня было время подумать. Многое. Когда Ли
сказал: 'Я думаю, они знают, что я подозреваю их план ...'
на его подозрение, что был ужасный заговор, чтобы удержать многих людей
в ловушке на Земле до Судного Дня? Они поняли, что Ли подозревал их,
и схватить его? "

Кулак Уэльса медленно сжался. "Это единственно возможный ответ. Ли
как-то подозревал, кто стоит за секретной пропагандой, которая была
уговаривают людей остаться на Земле. Они схватили его, чтобы помешать ему
от рассказа ".

Он внезапно добавил: «И это послужило бы их цели по-другому!
позволит им указать, что Ли Кендрик не покидал Землю - так что
что "Мир Кендрика" - это розыгрыш! "

Выражение боли промелькнуло на белом лице Марты. "Джей, не называй это
что."

"Какие?"

«Мир Кендрика. Это несправедливо. Ли обнаружил  новую орбиту, - сказал он.
вся Земля - ;;предупреждение, спасающее жизнь. Несправедливо называть его имя
то, что приносит Судный день ".

       * * * * *

Он протянул руку и пожал ей руку. "Извини, Марта. Ты права. Но
нам еще предстоит ответить на этот вопрос. Кто такие «они» - те «они», кто
взял Ли? Братство искупления? Или еще кто-нибудь? Кто
иначе был бы какой-нибудь мотив? "

Голова его внезапно пьяно покачивалась, и он провел рукой по
глаза. Марта вскрикнула от горя.

"Джей, ты все еще не покончил с этим - удар, который я тебе нанес. Вот, позволь мне сделать
свежие компрессы ".

Он удерживал ее. "Нет, Марта, дело не в этом. Я просто вылетела, смертельно устала.
С тех пор, как я прибыл на Землю с этой миссией, он у меня был - и только несколько
часов спал в машине прошлой ночью ".

Она взяла его за запястье. "Тогда ты пойдешь спать прямо сейчас. Я
Продолжай смотреть. Таким образом - я должен погасить свет, когда мы покидаем
кухня--"

Уэльс, следуя за ней через темный дом, почувствовал, что ему три года.
К тому времени, как он добрался до спальни, в которую она его привела, он уже почти спал.
Его голова все еще болела, и головная боль и истощение прошли.
его как тонущая волна.

Когда он проснулся, полуденный солнечный свет падал на пыльную спальню.
Он повернулся и обнаружил, что Марта сидит в кресле у кровати,
ее руки сложены, глядя на него.

Она сказала: «Я не хотела спать.
кто-нибудь--"

Она остановилась, слегка смущенная. Уэльс сел, потянулся и поцеловал
ее. На мгновение она прижалась к нему.

Затем она отстранилась. «Просто близость», - сказала она. "Ты бы никогда даже не
посмотри на меня в былые времена ".

Уэльс ухмыльнулся. «Но теперь ты последняя девушка в городе».

Лицо Марты изменилось, и она внезапно сказала, с небольшим порывом
слова: "О, Джей, тебе иногда кажется, что это просто _не__
случается, что бы ни говорили Ли и все другие ученые, неважно
что говорят их инструменты, что все, что мы знали всю свою жизнь
просто не может закончиться пламенем и потрясением с неба? "

Он трезво кивнул. "У меня было такое чувство. У всех нас было это, пришлось
бороться с этим. Это чувство у невежественных людей удержит их
здесь, на Земле, пока не станет слишком поздно - если мы не убедим их вовремя ».

"Каким будет для нас Марс?" - спросила она его. "Я не
означают, что все радостное правительство говорит о прекрасной новой жизни, которую мы
все есть там. Я имею в виду, действительно _. "

«Тяжело», - сказал он. "Это будет тяжелая жизнь для всех нас.
полезные ископаемые там безграничны. Из них с нашим новым
науки о синтезе, мы можем производить воздух, воду, пищу. Но только определенные
районы действительно пригодны для проживания. Наши новые города там уже плохо
переполнен - ;;и миллионы все еще вливаются ".

Он все еще держал ее за руку, говоря: «Но мы разберемся. И Земля
не будет полностью разрушен, помните. Когда-нибудь через годы - мы
вернусь ".

«Но это не будет прежним, никогда не будет прежним», - прошептала она.

У него не было на это ответа.

Упакованная еда стала для них едой на кухне. Был почти закат,
к тому времени, как они закончили.

Тогда Марта спросила его с отчаянным рвением: «Мы попробуем
найти Ли сейчас? "

Уэльс сказал: "Я подумал. Мы ничего не добьемся, просто выполнив поиск
слепо. Агенты Фэрли сделали это и не обнаружили никаких следов Ли. я
думаю, есть только один способ найти его ".

"Какие?"

«С тех пор, как я покинул Нью-Йорк с этой миссией, за мной следили», - сказал Уэльс.
ее. Он описал темные, невидимые трейлеры, которые следили за ним.
пока он не попал в руки людей Лантермана. "Теперь моя миссия -
найти Ли вполне могло быть известно. Единственная причина, по которой кто-то будет следовать
мне нужно убедиться, что я его не нашла. Значит, те, кто меня отслеживал, должны быть
некоторые из «они», которые забрали Ли. Братство искупления, кажется
Конечно."

Он сделал паузу, затем продолжил. "Значит, мои тени должны знать, что случилось с Ли,
где он. Если бы я мог поймать одного из них, заставить его говорить ... "

«Мы могли бы узнать, что они сделали с Ли!» - воскликнула Марта. потом
ее волнение сдержалось. "Но ты сказал, что они, должно быть, потеряли твой след,
в Питтсбурге ".

Он кивнул. "Конечно. Но что бы они сделали, если бы убедились, что я не
с группой Лантермана в Питтсбурге, что я ускользнул? Зная
что я изначально направлялся в Каслтаун, они придут
_здесь_ искать меня. И я буду их ждать ».

Лицо Марты побледнело. "Чем ты планируешь заняться,
Джей? "

"Я собираюсь устроить им небольшую засаду прямо в центре
города, - мрачно сказал он. - Здесь ты будешь в полной безопасности, пока ...

       * * * * *

Она страстно прервала его. «Нет, я пойду с тобой». Он начал
спорить, а потом он увидел отчаяние в ее глазах. "Джей, ты не
знаю, каково было быть таким одиноким. Я тебя не отпущу
без меня."

Через мгновение он сказал: «Может, ты и прав. Но нам лучше получить
начал. У тебя есть пистолет? "

Она достала старинный револьвер. "Я нашла это в соседнем доме
дверь. Я чего-то хотел - так боялся, что придет Братство
здесь--"

Уэльс кивнул. "Мы предложим тебе кое-что получше. А теперь послушай,
Марта. Вы должны молчать, вы должны делать то, что я говорю. Нет никого
все, чтобы помочь нам, если что-то пойдет не так ".

Она кивнула. Он открыл заднюю дверь, и они вышли из старого дома,
и через его оборванный задний двор в переулок.

Уэльс с пистолетом в руке шел впереди по переулку. Где это
пересек Грант-стрит, он остановился, высунул голову и посмотрел на обоих
способами. Улица старых домов была тихой и мертвой. Клены вдоль него
засыпал в умирающем солнечном свете. Легкий ветерок прошептал и замолчал
очередной раз.

Уэльс и Марта быстро перебежали улицу в убежище
снова переулок. Когда они спускались по ней, обнимая задворки зданий,
направляясь к Алмазу, Уэльс снова испытал фантастическое чувство
нереальность.

Он помнил каждый фут этих блоков. Сколько раз, неся
газетный маршрут, будучи мальчиком, он срезал этот переулок. А также
как мальчик мог мечтать, что он когда-нибудь вернется к ней, когда
знакомый город лежал безмолвно и пусто перед приближением конца света?

Они достигли Алмаза, овала из травы со скамейками и Гражданского
Военный памятник и трехэтажные витрины вокруг него.
пыльные окна смотрят вниз, как слепые глаза. "СОХРАНИТЬ" - сказал большой
знак на каждом конце Алмаза, но ничего не двигалось по широкому
улица, вообще ничего.

Уэльс выглянул из дверного проема, затем взял Марту за запястье и поспешил.
через. Аппаратное обеспечение Даттона, окна которого все еще полны
с другой стороны были выставлены рыболовные снасти. Но когда он попробовал
дверь, она была заперта.

Он мог бы разбить зеркальное стекло двери, но это было бы
рекламировать его присутствие внутри. Он торопился, напрягся и вспотел,
в переулок позади магазина. Черный ход у маленького
погрузочная платформа тоже была заперта, но он разбил окно своим
прикладом пистолета.

Бьющееся стекло в безмолвном городе прозвучало как
лавина. Уэльс ругался себе под нос, ждал, слушал.

Звука не было. Он распахнул окно и привлек Марту после
его в тусклый интерьер магазина.

"Почему здесь?" - прошептала она сейчас.

"Любой, кто ищет меня в Каслтауне, обязательно придет в
Рано или поздно Даймонд, - сказал он ей. - Это наше лучшее место для наблюдения ».

У него была другая причина. Он пошел вперед сквозь безвестность
складывать через связки топоров и штабелями сельских почтовых ящиков,
с хозяйственным запахом масла, кожи и краски, сильным в
его ноздри.

Он нашел оружейную стойку. Все винтовки и пистолеты пропали, но были
все еще ряд дробовиков, стволы блестели в полумраке, как
органные трубы. В потрепанных глубоких деревянных ящиках внизу он нашел ракушки.

«Кажется, я помню, как вы с Ли охотились за фазаном», - сказал он.

Марта кивнула и взяла один из пистолетов.

«Только не используйте его, пока я вам не скажу», - сказал он.

Они пошли к входу в магазин. Потом они сели, и
через витрины они могли смотреть на Алмаз.

Солнце опустилось ниже. Человек на памятнике все дольше и дольше бросал
тень на пустых скамейках, где когда-то старики Каслтауна
сплетничали.

Ничего не случилось.

Уэльс в ожидании подумал, как сильно рассердился бы мистер Даттон.
тем, что они сделали. Это было похоже на него - тщательно запереть
магазин, спереди и сзади, прежде чем он оставил его навсегда.

Он посмотрел на Алмаз, на кафе Busy Bee, на электрическую
Мастерская по ремонту обуви, в старом кирпичном здании YWCA.

Сумерки сгустились. Марта немного пошевелилась рядом с ним. Он надеялся, что она
не теряла самообладания.

Затем он понял, что она подталкивала его. Она прошептала: «Джей».

В тот же момент он услышал барабанящий звук. Даже здесь, внутри
магазин, это казалось неестественно громким в тихом городке. Он присел ниже.

По улице проехала длинная зеленая машина, обогнула Алмаз, и
затем с визгом тормозов он остановился.

Охотники прибыли в Каслтаун.




               


Рецензии