429. Выгода как стимулятор жизни
Видение: Дом отдыха на месте Дунаевской дачи. Я и еще двое во второй раз здесь. Только что прибыли. Одна дева, которая недавно была здесь и знает местные порядки, рассказывает, какие столы в столовой имеют большее значение. И пожилые люди занимают сразу места за 8-м столом, где лучшее обслуживание. Всего на нашу группу отдыхающих отведено восемь столов (1-8) возле стены.
Говорю, что надо бы пройти регистрацию сначала, а потом уже думать о местах: кто будет кормить тех, которые еще не числятся? Если только из снисхождения накормят? Но все сидят, ждут. От нечего делать я начинаю подниматься в воздух (пространства здесь много). Поднявшись до потолка, падаю вниз. Вдруг в процессе падения обнаруживаю, что лучше не планированием (беспорядочно) падать, а штопором, так как штопором – управляемое падение. Думал, что падаю, летаю на глазах у всех, что неприятно мне, стеснительно, где-то внутри. Открываю глаза и вижу, что это происходит со мной в подсобке. Не получилось похвастаться. Это хорошо, так как хвастовство отрицательно.
Комментарий: Выше был у нас разговор о любовании своим делом: сделал и посмотрел, хорошо ли ты сделал. Сотворил Господь мир, повторю библейские слова, оценил и сказал, хорошо весьма. Художник, нарисовав, обязательно со стороны посмотрит, так ли всё получилось, как хотел. Для творения, в том числе жизни, качество обязательное. В меру оно необходимо. Но вот если его сверх меры, то человека уже просто распирает от желания похвастаться своими способностями. Даже если он понимает, что хвастаться нехорошо и то, чем он хочет похвастаться, тоже не положительно, все равно хочется ему это сделать. Мой хороший знакомый любит свою жену, хвастается её красотой, но хвастается еще и тем, что какую-то кривую в подъезде поимел, тут же оправдываясь, что иногда черного хлеба хочется. Мог бы промолчать? Мог. Но хвастовство такая штука, что как шило в мешке.
То же самое с желанием выгадать. В больнице или в санатории знающие, что условия содержания, как правило, бывают разными, сразу, не успев еще устроиться, смотрят, что и как в том месте, куда они прибыли, чтобы лучшие места захватить. Так ведут себя только те, в ком качество урвать превысило меру. Если удается им урвать, они уже с некоторым превосходством будут смотреть на других, очень довольные собой. Во времена советского социализма жили все мои знакомые, с кем судьба меня сталкивала. Николай из Эсино, которому уже за семьдесят, в больничной палате, куда мы с ним попали, всё очень внимательно обсмотрел, выбрал койку, какая ему приглянулась, тумбочку, подушку, а потом, когда мы с ним во второй раз встретились в больнице, осудил себя за свое выгадывание: видно, что-то с ним случилось такое, заставившее его сделать правильный вывод.
Эта склонность к выгадыванию закладывается во всякого живущего с малых лет, поскольку начинается она с выбора, который приходится делать на каждом шагу и который становится первоначальным смыслом жизни. Чтобы узнать, кто выиграет на чемпионате Европы (2021) по футболу, ставят перед собакой немецкие сосиски и английский ростбиф. Что она выберет? Выбирать приходится всем между тем или этим: направо пойти или налево? В девяностые, когда денег не было, люди ходили по магазинам в поисках товаров подешевле. Условия жизни заставляли их выгадывать, чтобы сэкономить. При советском социализме эта склонность к выгадыванию, вроде, не развивалась (во всех магазинах цена на товары была одинаковая), но начальникам профсоюз давал путевки совсем не такие, как рабочим. В Москве в ЦК свои столовые были с градацией: большой начальник – тебе и столовая соответствующая. И отоваривались цыковцы в собственных буфетах. Девиз, от каждого по способностям, каждому по труду, вроде бы, не нарушался, но – кто определяет, какие способности и какой труд?! Величина труда, вероятно, измерялась по способности занять более высокую должность. Официального определения статуса человека не было, но вот капитализм расставил всё по своим местам: у кого больше денег, те летят в самолете бизнес-классом.
Чиновники вообще могли заказать для себя самолет за государственный счет, что и было обнаружено, когда об одном таком случае сочли нужным сообщить публично. Для народа денег у них нет, а на собственные нужды – пожалуйста.
Справка (96-97):
«В те времена ходила в журналистской среде байка, что в кабинете Лившица сидит попугай, который знает и повторяет лишь одну фразу: "Денег нет".
«Алекса;ндр Я;ковлевич Ли;вшиц (6 сентября 1946, Берлин — 25 апреля 2013, Москва) — советский и российский экономист, профессор, помощник Первого Президента России в 1994 -1996, министр финансов и вице-премьер правительства России в 1996—1997, вице-президент холдинга «Русский алюминий» в 2001—2013.
В 97 запомнилась мне его хитрованская улыбочка на лице, с которой он всегда появлялся на экране ТВ и за которую свои уважали его, считая признаком доброжелательности. Однако добряк ли он? Из его научных трудов, которые попали в учебник «Основы социологии»:
«Так называемая «экономическая наука», прежде всего, — средство обеспечения единообразных действий множества чиновников и пред¬принимателей в русле библейского проекта порабощения человечества, но не основа для организации управления в народном хозяйстве в интересах обеспечения общественного развития.
Это подтверждается беспросветной бедностью и нищетой миллиардов людей, чему на протяжении десятилетий сопутствуют разглагольствования политиков о том, что цель их деятельности якобы — всеобщее процветание, борьба с бедностью и нищетой.
Т.е. соответственно принципу «практика — критерий истины» культивируемая РАН и государственностью РФ «экономическая наука» — шарлатанство, поставленное внутренними мафиями РАН на профессиональную основу и обладающее признаками измены Родине».
Надо проникать в суть вещей, чтобы увидеть нечто общее у экономической науки с Библией: как библейские тексты хороши для теории, а не для практики жизни, так теория экономики, как о том говорит Лившиц, хороша лишь как теория. Такой умный Лившиц, что всё прекрасно понимает. Но как это понимание несовместимости двух противоположных вещей объяснить простому народу?! Двойственность налицо. Вот как объясняет её Лившиц:
«А теперь представьте: приходит студент сдавать сопромат и заявляет: «Профессор, механика сплошных сред — как женщина: разве её поймёшь?» — «Вынесут» с экзамена и возможно отчислят из вуза… И уж совершенно невозможно представить защиту докторской диссертации на тему «Механика сплошных сред — как женщина: разве её поймёшь?».
Однако в газете «Финансовые известия» от 05.10.2005 г. о состоянии экономической «науки» примерно в таких словах саморазоблачительно высказался А.Я. Лив¬шиц.
«…заме¬чу: у нас есть только Кудрин. А Кассандрина нет. Того, кто мог бы точно угадывать нефтяные цены, курс доллара, “ЮКОСы” и всё остальное. Экономика, однако. Похожа на женщину. Её разве поймёшь?»
Это говорит доктор экономических наук, профессор, в прошлом советник президента РФ Б.Н. Ельцина по экономическим вопросам, позднее вице-пре¬мьер правительства РФ, министр финансов. Это высказывание из серии «А сам-то понял, ЧТО сказал?».
Также обратим внимание и на то, что у А.Я. Лившица среди вопросов, обращённых к «Кассандрину», нет вопросов о том, каковы есть и будут в перспективе реальные потребности общества в разнообразных пище, одежде, жилье, бытовых и инфраструктурных услугах; каковы есть, каковы будут возможности удовлетворения этих потребностей при разных вариантах социально-экономической политики государства.
Т.е. А.Я. Лившица (как и «мэйнстрим» экономической науки в целом) даже не интересуют те вопросы, которые должны интересовать тех, кто стремится к обеспечению гарантированного экономического благоденствия всего общества, а не только «элиты».
После времён Б.Н. Ельцина положение дел в экономической «науке» лучше не стало. Вот признание советника по экономическим вопросам президента РФ Д.А. Медведева — А.В. Двор¬ко¬вича, сделанное им во время выступления перед студентами Московской финансово-промышленной академии:
«...Я прежде всего экономист. Экономисты любят задавать вопросы, но не любят отвечать. Поскольку ответов не знают — знают только варианты ответов. То, что сегодня кажется правильным, завтра становится совершенно неправильным. По этому поводу существует шутка: экономистов придумали для того, чтобы на их фоне хорошо выглядели синоптики».
(Приведённый отрывок взят из учебника „Основы социологии”.)
Автор статьи, вроде бы, правильно говорит о саморазоблачении Лившица. Однако, не понимая, зачем Лившиц это делает, тут же начинает сомневаться в своем определении словами «сам-то понял, что сказал». То есть не совсем понятно ему, зачем Лившиц это делает: разумнее вешать простому люду лапшу на уши, что, мол, правительство ночи не спит думает, как улучшить жизнь народу, чтобы в этой мутной воде двойственности продолжать ловить свою рыбу.
Не может сказать автор статьи правду, скажу я. Говорит это Лившиц потому, что Духи заставляют даже самых умных и хитрых открывать то, что обычно скрывается. Нажимают Духи своим проводникам на желание похвастаться своим проникновением в суть вещей – вот они и хвастаются. А Духи делают это, так как программа требует.
В этой главе речь у нас о безобидном, вроде бы, выборе, который делается с выгодой для себя. С ней обычно живут все в этом мире. Однако капиталисты, что откровенно показали девяностые в России, хотят сверхвыгоды, вплоть до полного лишения рабочих их доли.
Цитата:
«В августе 1996-го широко популярной, а затем и крылатой стала фраза «Делиться надо!», которую Лившиц адресовал уклонявшимся от налогов бизнесменам. В оригинале фраза звучала чуть иначе: «Не надо вредничать, надо делиться!»
Министр уговаривает капиталистов: нашел кого уговаривать. На этот счет уже много всего сказано: «А Васька слушает и ест». «Где требуется, силу надо применить». Однако сила не применяется и в новом веке: Путин тоже иногда с просьбами обращается к денежным мешкам. Некоторых очень уж рьяных (Березовский, Гусинский, Ходорковский) ему удалось выдворить, остальные продолжают заниматься тем, что называется угнетением народа. Почему всё это творится в России, об этом мы говорили выше: потому что для Духов девяностые были временем разогрева возмущения сердец. В новом веке разогрев ослабили. Но он продолжается.
Свидетельство о публикации №221071200453