Сарай- Бату столица Золотой Орды

Почти десять лет прошло с той поры, как я смотрел и написал рецензию на фильм Прошкина «Орда». Рецензию я приведу ниже. Я помню что в том фильме меня удивили характеры и персонажей и город кочевников. Тот город я видел на экране, а спустя 10 лет почитай удалось увидеть этот город своими глазами. Сарай – Бату  по всем исследованиям был столицей Золотой Орды. В древности. И тут же снимал свой фильм Прошкин. Прямо посреди степи, на горе, построен был бутафорский город. Город кочевников. БУТАФОРСКИЕ ДОМА.  Стены, площади – кажутся очень объемными. Но это – лишь обман зрения. За всем этим стоит доски, сетка фиксирующая и всё это обмазано глиной. Декорации фильма «Орда» бы пропали или их пустили бы на дрова, но нашёлся человек, кто решил сохранить эти декорации и тем самым увеличить привлекательность Астраханской области как туристического кластера. И задумка удалась, место это стоит посетить, потому что это похоже на город кочевников.

Чуть сбоку  раскинулся небольшой парк песчаных скульптур. Они изображают и персонажи фильма, и знаменитых кочевников, А если обойти еще бутафорский город справа, то турист выйдет на крутой берег широкой реки и вид оттуда открывается захватывающий. Жара. Вода. Лениво идущие стада коров. Степь кругом. Казахстан совсем рядом, рукой подать.

Основное ради чего я поехал на границу с Казахстаном в бутафорский город – мне изначально понравился фильм «Орда» Прошкина, о чём я и писал  лет 10 назад в рецензии. Но это для меня. А другим тут может быть интересно  ощущение воли. Бескрайняя степь и среди этих просторов вырос город кочевников. Прикоснуться к кино и побывать на месте где некогда была столица Золотой Орды – ступить на эту землю – интересное ощущение по меньшей мере.
Ехать от Астрахани хоть и неблизкое дело, 135 километров, по степи, но оно того стоит.   

Июль 2021, Михаил Берсенев, Сарай - Бату, Астраханская область


Рецензии