странный неоднозначный, магореалист - маркес г2

странный неоднозначный , магореалист - маркес г2 .
||
(все странное - небезынтересно, пожалуй. или т.т.)


--
прослушив. в аудьооф. его поэмо-прозу ,
- `осень патриарха` (с подачи лекц. дм.
быкова).



----
абсурдн. , фантасмагорическ. (сюррная) вещица.
про любовь (конечно же), про одиночество (само
собою).
автор не брезгует натуралистичностию в изобра-
жен. деталей; картины /сцены изобилуют такими
(безобидными шаловливыми) подробностями, начин.
с анатомическ. детал. человеч. половых орган-
ов; и физиологическ. аспектами жизнедеят-ти ,
вкл. эхскременты (помет, навоз и пр. лепёхи ,
лепешки коровьи, собачьи); и т.д. из этой тем-
атики вещами вовсе не аппетитн., не вполне ги-
гиеничн./эстетичн. ; конч. пр. нечистотами че-
ловеческ. отходов жизнедеят-ти . дабы отомсти-
ть жизни; откровенно, не избегая правды жизни,
изобразить её как есть, во всех красках (пуск-
ай и с теми же пресловутыми блин лепешками де-
рьма, напр., если в жизни это имеет ж место да
быть), всю `прелесть` блин зловоний задника-то
нужника-ка человеч.-то (//животного) бытия ж .
показывая природу человека с её `крупной`(жоп-
ной/задней/заднишной-ка) стороны; как бы неыд-
еалистическ.-то, грубой, шерстяной, махровой.
как есть. какой есть.
показыв. всю что ли фарсовость, абсурдность .
прибегая к гротеску.

есть и откровенно трэшовые порою моменты, но,
удержаны как бы в узде. совокупляющ. персона-
жи и персонажицы, кабели` и сучки. дикие пляс-
ки , агонистическ. /припадошн./истерическ. .
испражнения пардон , ~ как издержка /отрыжка,
блин, - производства=жизнедеят-ти живого ми-
ра-то.  и что тут пугатьса, избегать, прята-
тьса, - от правды , - не сбежишь все равно ..
никуда, некуда.

ох уж энтот странный (больной) мир антропо-
морфных (тобишь человекоподобных-то) зверу-
шек/зверья; или наоб%рот, звероподобных лю-
дишек/людей (анималистск.). наполненный ..
диковинными, эхзотическ., предметами/вещами.

есть несомненно и некый моралистическ./мор-
альный т.н. нарратив , дискурс (контехст)..
(по крайней мере) некый посыл/месседж чело-
вечеству-то; задрапированный но обнажаемый,
с разною степению доходчивости /навязчивос-
ти , - читателю соотв.  подтехст . сокрытый
за причудами, причудливостию образного ря-
да; свистоплясками, карнавалом; феериею бу-
рной и буйной фантазии /воображения автора.

[:(порою)(оч.) жестит маркес габриэль (гарс-
ия). можно оправдыв. свои `заносы на пов%ро-
тах`, тем аргум. из серии:  `а вот маркес-то
как жестит; дай боже, жестит`. или типа того].

~~
непросто составить однозначн. оценку тво-
рческих изливаний/извержений данного лат-
ино-американск. (колумбийск.) фантазёра-
фокусника (иллюзьониста, мошенника ли ин-
теллектуала, мистификатора), работающ. в
т.н. жанре - магическ. реализма + соотв.,
- априори странном жанре.
странный и автор, со странными манерами ~
выворачивающ. реальность , превращ. её в
некое обиталище остраненных человековид-
ных существ, и пр. чудных тварей .

маркес безусловно умён. почему он не ра-
внодушен к фантасмагории (как напр. и ..
коллега его американск.(сша/usa) вонне-
гут) ? зачем прибегает к гротеску. что-
бы подчеркнуть изъяны человеч. мира/ж. ?
- проявить, вскрыть наиболее темные/пл-
охие стороны его, - ярко,зримо - выраз-
ительно,красочно,сочно,живо. сатириче-
ски осмеять и, оплакать - пороки, грехи
и пр. слабости человеч. натуры.

однако есть несомненно очевидно и обя-
зательно некый около)лирическ. герой и
не один даже возможно, - контрастирующ.
с миром фекалий и пр. мерзостей , нечи-
стот; а главное моральных-ка фекалий-то
- как подлости , вульгарности и грязи .
некый +- дон кихот опять-таки, .. неск.
веков спустя. претерпевш. ряд метамор-
фоз(иц/ищ), трансформаций. но, сохран-
ивш. дух - одиночества и скитальчества,
остраненности и мятущести сердца /души;
томления духа и бренности плоти; бродя-
жничества мании и тяги к героике.

маркес изобретателен. фантазиен.
жанр такой загадошный, черт ногу сломит.
т.н. ср-ва художеств. выразительности (/
изобразит.) - приемы : сист. образности ,
образов метаморфозицы, утрирован., гипер-
болизац./гротеск - дабы ярчее, ынтереснее
было,  - повествование-то /рассказ собств.
картина .

конёк маркеса: фантазмы, аллегории, ани-
мизм, абсурдизм, шаманизм, магич. реали-
зм. (автор же - потомок индейцев как ни-
как).


~~
ps.

аллюзьи/рефференсы на иных @: воннегут напр.
(даже (вроде) по-лайтовее-ка будет маркеса).

излюбленные саморефференсы /лейтмотивы же
маркеса: из персонажей-то - полковники,ге-
нералы; потом шлюхи ; затем женщины разной
степени доступности, неприступные и легко-
доступные; далее юродивые ; и пр. др. .
из метакатегорий /понятий/идей - одиночес-
тво, конешно же; и стремлен. к привязанно-
стям - дружеским и любовным . (но, в то же
время, с ирониею и абсурдностию - изобра-
жаемые однако. словно он не видит панацеи
и в этом ничём собств.  маркес-то соотв.).
эхспрессионизм; эхсцентричность разн. пе-
рсонажей . этим собств. и интересны они .
(:все странное, - небезынтересно пожалуй)

{обыватель может и полюбопытствовать-таки:
что автор принимает /покуривает, - чтобы,
создавать /писать, свои странные вещи ?! }

~~
pz.

кстати, об латино-американск. лит-ре, с ее
сиими индейскими прибамбасами-то и пр. шт-
учками-ка, - я вкратце писал, в очерке под
назв.  _________________________________ .
ссылка: http://proza.ru/2020/10/11/1137 .


----
fin.

*


Рецензии