Еврейское кино на Западе

  Западное еврейское кино. Пример: канадско-венгерский фильм
"Песня имён" (2019). Польский еврей завозит своего по-еврейски
гениального сына (= скрипочка, шахматы), по имени Довидл (умень-
шительное от имени "Довид", которое в английском варианте --
David), по фамилии Раппопорт, из Варшавы в Лондон доучиваться
музыке. Оставляет его на бесплатное содержание в семье доброго
британца Симмондса, у которого есть сын Мартин -- ровесник
Довидла. Перед Второй Мировой войной. Довидл со временем стано-
вится Мартину кем-то вроде брата. Оставшиеся в Варшаве родствен-
ники Довидла погибают. Довидл вдруг исчезает в день, когда дол-
жен состояться его первый концерт в Лондоне, чем ставит в очень
нехорошее положение организаторов выступления и вынуждает зрите-
лей сдавать билеты, а приёмной семье вдобавок приходится устраи-
вать розыски. Спустя 35 лет Мартин подмечает у какого-то юного
скрипача жест, который мог произойти только от Довидла, догады-
вается, что Довидл жив, и отправляется на его поиски, сначала в
Варшаву, потом в Нью-Йорк.

  Википедия:
  "Мартин и его жена посещают концерт, где Довидл сначала играет
с оркестром, а затем устраивает сольное выступление, в котором он
играет 'Песнь имён', вспоминая свою семью. Затем Мартин получает
письмо от Довидла, в котором говорится, что первый должен думать
о втором как о мёртвом, и они никогда больше не должны встречать-
ся. Фильм заканчивается тем, что Мартин читает Кадиш, неохотно
признавая, что Довидл теперь мёртв, хотя на самом деле это не
так."

  Еврейское в этом фильме:

    - евреи, "холокост", синагога, Кадиш;

    - еврейская не талантливость даже, а и вовсе гениальность
      главного героя;

    - в стычке между Довидлом и Мартином при первой их встрече
      элементарно побеждает Довидл, хотя он чуть младше и чуть
      ниже (типа ещё и прирождённый спец по борьбе);

    - еврей Довидл перед своим исчезновением пользует любимую
      девушку нееврея Мартина, будущую жену оного (евреи и тут
      берут верх);

    - мотив преклонения неевреев перед еврейской гениальностью и
      стремления помочь гениальному еврею (образ "правильных"
      гоев);

    - моральная нестеснённость главного героя, не замечаемая
      режиссёром фильма (наверное, тоже евреем); это видно, во-
      первых, в странной сцене извлечения Довидлом денег из кар-
      мана мертвеца, погибшего при бомбардировке Лондона: по сути
      это -- мародёрство и присвоение чужого имущества (у погиб-
      шего могли быть родственники), а Довидл ведь отнюдь не го-
      лодал; когда Мартин спросил, зачем Довид это сделал, тот
      ответил: "чтобы у меня были деньги"; во-вторых, это видно
      во внезапном исчезновении Довидла накануне концерта (плохо
      тебе или вовсе невыносимо, но show must go, раз уж ты взял-
      ся работать и люди пришли; вдобавок нехорошо ведь держать в
      неизвестности тех, кто тебе доверились, будь ты хоть трижды
      гений, пусть и скрипочного типа);

    - вторичность: герой -- в основном исполнитель ЧУЖИХ музы-
      кальных произведений, а не сочинитель собственных; не
      Моцарт, в общем;

    - отсутствие стремления героев отправиться на войну или хотя
      бы принять на себя в тылу часть пресловутого war effort:
      кто-то мрёт на фронтах или потеет на военных заводах (воюют
      экономики!), а кто-то оттачивает свою музгениальность, да
      заодно мародёрствует при случае;

    - абсурдизм, проявляющийся в концентрации на "людях искусства",
      а не на занятых необходимым трудом.

  По-моему, такие фильмы укрепляют позиции гнусных антисемитов,
поди их потом переспорь.

  Из отзывов в интернете:

  "Юный скрипач знает, что он - гений, и ведет себя подобающим
образом, то есть заносчив сверх меры, но парень не лишен тех
положительных человеческих качеств, которые свойственны обычным
детям."
  "Конечно же, это не развлекательное кино, хотя такие элементы,
как неожиданные повороты в ходе повествования, присутствуют. На
100 минут драмы, лирики, истории и скрипки еще надо настроиться.
Возможно, у меня это не получилось."
  "Общая направленность внимания на неискоренимую вечную еврейс-
кую скорбь поданы душераздирающе."
  "Сюжет несколько затянут, смотреть фильм скучно. Драма должна
вызывать определенные чувства, но мне не удалось выдавить из себя
ни слезинки."
  "Мальчика растят с сыном хозяина, ни в чем ему не отказывают.
Еврейский мальчик гений-скрипач, но очень заносчивый. И однажды
достигнув юношеского возраста он куда-то пропадает... В общем в
этом и состоит интрига этого фильма."
  "Один из обеспеченной семьи, а другой - бедный, но жутко
талантливый, еврейчик. Такое только в кино бывает."
  "События в фильме протекают неспешно. Данная история меня вооб-
ще удивила своей тишиной и спокойной атмосферой. Печально звучит
скрипка, и плавно перескакивая из прошлого в настоящее нам пока-
зывают поиски пропавшего скрипача. Кино в принципе не плохое, но
слегка скучноватое."

  Как-то не зубасто всё. Никто даже не изволил заметить, что вы-
ставлять еврея прирождённым мародёром -- это немножко не хорошо.

  Ладно, зубану я.

  Достала уже концентрация на музыкантах, художниках, спортсме-
нах, актёрах и т. п.: НЕ ЭТИ ЛЮДИ кормят, обшивают, обстраивают,
лечат, учат народ. Если не можете разглядеть прекрасное и заслу-
живающее внимания в людях простого, необходимого труда -- чешите
подальше и не отравляйте массового сознания своими абсурдистскими
паразитско-элойскими поделками.

  Далее, я, например, не музыкально зависимый: меня не тянет слу-
шать музыку. Я поэтому не совсем полноценный? По-моему, наоборот,
потому что музыкальная зависимость -- это слабость, как и любая
зависимость вообще: никотиновая, алкогольная, кофеиновая и т. п.
Так вот, из-за отсутствия у меня зависимости от музыки меня не
"греет" тема музыкантов. И мне не нравится, что людей менее стой-
ких, чем я, но ещё не вполне музыкнувшихся, такими фильмами впе-
ряют в тему музыки, приподсаживают на "звуковой стимулятор" --
вместо того, чтобы слегка тыкать их, к примеру, в темы самораз-
вития, здравого самоограничения, расширения зон высокого порядка
в человеческой среде обитания и т. п. Это не говоря уже о теме
спасения от глобальной катастрофы природопользования. У вас в
перспективе вообще-то "самовыпиливание" тупеющего человечества,
и рядом с этим "холокост" покажется детской расправой в песочни-
це, а вы безответственно мусолите темку музыкально гениальных
еврейчиков, едва не угодивших под нацистский железный каток, с
чего-то вдруг покатившийся, а кто вам не подсюсюкивает, тот ведь
завистливый, злобный, культурно ограниченный и т. п.

  Кстати, и что же это такое -- гениальный музыкант? Наверное,
он в состоянии редкостно ловко двигать пальцами и благодаря этому
особо сложно пиликать. Но цимес в том, что для исполнения боль-
шинства музыкальных произведений виртуозность не требуется, по-
этому бывают достаточны просто хорошие музыканты. Вдобавок основ-
ная часть слушателей всё равно не в состоянии по звукам отличить
"музыкального гения" от старающегося простого талантика.

  Есть музыкальные произведения, в которых упор делается на мело-
дичность, и музыкальные произведения, в которых упор делается на
сложность (именно она должна в них впечатлять -- своей трудноис-
полнимостью). Виртуозы ("гении") нужны для произведений второго
типа, а эти произведения интересны лишь для немногих, особо музы-
калистых, у которых своя вычурная музыкальная субкультурка,
обустраиваемая за счёт тех, кто не чувствует в ней нужды.

  Есть советский фильм "Полонез Огинского" -- тоже про юного
музыканта в условиях той войны. Так вот, советский фильм -- много
качественнее. Музыкант там не гениальный и не еврейский, музыка
его -- не виртуозная, зато шедевральная, и действия происходят в
условиях оккупации на территории Белоруссии (напомним себе, что
под бомбами в Лондоне погибло за всю войну лишь около 20 000 чело-
век, а в Белоруссии -- каждый третий). И юный музыкант в нём вою-
ет в меру возможностей. Догадайтесь с 15 раз, почему этого фильма
нам не показывают по российским телеканалам, а показывают "Песню
имён". По-моему, причин этого несколько:
 
    - он сильнейше агитирует за уничтоженную Советскую власть
      (хотя бы песней "Москва моя");

    - он показывает, что страдали и умирали на оккупированных
      территориях далеко не только евреи (они в этом фильме если
      и присутствуют, то на общих основаниях);

    - он намекает, что не только евреи могут быть хорошими
      музыкантами;

    - он впаривает польско-белорусскую супер-музыку ("Полонез"),
      против которой даже "Хава нагила" -- маловато что; лично я
      не могу спокойно слушать полонез Огинского (потому и не
      слушаю -- во избежание эксцессов);

    - в нём положительный герой -- ксёндз, а не поп;

    - он чёрно-белый, да.

  Это фильм моей затурканной Родины. На его музыку, на его обра-
зы отзываются мои гены, моё подсознание. Я хочу хотя бы иногда
смотреть ТАКОЕ кино -- не только старое, но и новое -- в том же
ключе. А мне подсовывают какую-то хрень про страдающих гениаль-
ных евреев, вокруг которых должен вертеться мир.

  Где МОЙ народ, а? Где шляхта, жолнеры, косинеры, атаки крылатых
гусар и т. п.? За последние 30 лет (ТРИДЦАТЬ, Абраша!!!) я посмо-
трел по телевизору ЕДИНСТВЕННЫЙ новый качественный фильм о СВОИХ,
о речьпосполитовцах/ВКЛ-ловцах: "Огнём и мечом" Ежи Кавалеровича.
Многовато, не правда ли?

  Надо различать еврейское кино и кино про евреев. Скажем, на-
цистский фильм "Еврей Зюсс" -- кино отнюдь не еврейское. Примеры
удачных фильмов про евреев, снятых в нееврейском стиле: "Приклю-
чения раввина Якоба", "Отбрось длинную тень". Я даже непрочь,
чтобы фильмов такого рода было чуть больше -- вместо еврейских
в дурном смысле. Вот, может, сколько процентов населения состав-
ляют евреи среди культурных народов, столько процентов еврейского
(но толкового!) должно быть и на киноэкране. Ну, приблизительно.
Разумеется, антисемиту "на глазок" будет казаться, что еврейского
многовато, но он перетопчется. Но сегодня ж реально, на какой ка-
нал ни ткнись, там -- про Вольфа Мессинга, Гарри Гудини, Михоэль-
са, Раневскую, Высоцкого, Давида Гоцмана и т. п.

  Еврейское кино -- это кино в специфической еврейской манере.
Может выделяться еврейское кино трёх разновидностей:

    - музыкально-условностное;

    - про "холокост", еврейских страдальцев от гойской чёрствос-
      ти, тупости и злобности, евреелюбов, еврейских "гениев",
      а также весёлых и находчивых евреев, которые успешно ставят
      на место (а то и колошматят) отвратительных антисемитов;

    - мягко говоря, неразборчивое (последствие слишком большой
      предпримчивости): стремящееся привлечь внимание чем-нибудь
      неприличным -- под предлогом показа "правды" или потому что
      "ну это же весело".

  Про то "холокостное" кино, какое я видел ("Список Шиндлера",
"Пианист", "Вызов" и т. п.) могу сказать, что у меня не осталось
впечатления, что оно способствует "смягчению нравов", сближает
народы и т. д. По-моему, всё получается наоборот: у евреев оно
формирует мнение, что им все должны, а у антисемитов -- что они,
в свою очередь, -- удивительно правильные люди, спасающие мир от
еврейской заразы. Потому что такое кино слишком обильное, слишком
настырное, слишком одностороннее, слишком игнорирующее подоплёки,
а главное -- акцентирующее в евреях как раз то, что неевреев
сильно раздражает:
    - веру в свою особоталантливость и особострадательность;
    - нежелание показывать собой пример "хорошего поведения;
    - абсурдизм;
    - стремление устраиваться на особо тёплых местах в телах
      других народов вместо того, чтобы тянуть лямку экономики на
      общих основаниях.

  Выпятили еврейского как бы гения -- значит, затёрли, загнобили
нееврейского: конкуренция-с. Потом сможете убедительно заявлять,
что нееврейского и не было вовсе.

  Поверьте, люди таки обращают внимание на то, что евреи горазды
эксплуатировать свои страдания, нередко ведут себя, как мазохисты
(= нарываются на новые приключения), и как-то удивительно наивно
рассуждают о причинах своих уникально неимоверных мук (надо пони-
мать, на самом деле не особо хотят с этими причинами разобрать-
ся). Это -- так, вялое доброжелательное замечание на полях: кор-
ректная критика идёт на пользу любому, кто в состоянии ей вни-
мать.


Рецензии
.......под бомбами в Лондоне погибло за всю войну лишь около 6000 чело-
век, а в Белоруссии -- каждый третий)........

Если уж взялись писать критические статьи то хорошо бы писать правду.К концу мая 1941 года более 40 тысяч мирных жителей, половина из них в Лондоне, были убиты в результате бомбардировок.29 декабря произошел самый массированный налёт на район лондонского Сити. Множество зданий было разрушено, пострадал собор Св. Павла. В эту ночь погибли около 8 тысяч лондонцев.

Александр Ресин   29.09.2021 18:46     Заявить о нарушении
Спасибо, проверю/исправлю. Возможно, 6000 относились только к жертвам V-1, V-2. И не надо путать ошибки и ложь, а то я к Вашим грамматическим и синтаксическим ошибкам начну придираться.

Александр Бурьяк   29.09.2021 18:55   Заявить о нарушении
Мне отнюдь не пришло в голову, что вы намерянно привели неверную цифру.Просто критические статьи требуют точности подачи информации.Что касается моей грамматики ,то я свои грехи знаю.

Александр Ресин   29.09.2021 19:46   Заявить о нарушении
Ещё раз спасибо за помощь. Затем отчасти и выставляю тут свои тексты, чтобы добрые люди при случае указывали на огрехи.

Александр Бурьяк   30.09.2021 09:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.