Адыгский прорыв в борьбе против инфекций

Различные опасные инфекции с глубочайшей древности вели успешную войну против человечества.
Как пишут современные учёные (Д.Кларк и др.), в древности, где-то на ближнем востоке, вирус верблюжьей оспы
мутировал и перекинулся на человека.
Оспа, прозванная «чёрной смертью», была тяжелым заболеванием, которая во всём мире лишила жизни
миллионы людей. Смертность составляла примерно 33 %, то есть умирал каждый третий из числа заразившихся.
Вирус опустошал целые селения, а выжившие до конца жизни были отмечены оспинами, шрамами, а иногда ещё
глухотой и слепотой. Оспа уходила, но затем возвращалась и снова убивала.
Когда европейцы открыли Америку в конце 15 века, то они занесли туда оспу и более десяти миллионов индейцев
быстро погибли от эпидемии, практически очистив огромные территории от местного населения. 
Древние и средневековые врачи, знахари, все государства, богатые и бедные, все  были бессильны против оспы.
Никакие молитвы и обращения к богам не помогали. Никакие древние аватары, пророки, гуру, просветленные, святые
и иные религиозные деятели не смогли подсказать эффективной защиты от оспы.
Дошло до того, что некоторые народы Востока придумали особых богов (богинь), которым молились и приносили
приношения, но тоже без результата. Во многих бесполезных религиях оспа была просто объявлена орудием в руках
злобных богов. Священные писания многих квазирелигий описывали оспу, но тоже не содержали указание
на лекарство от него.
Методы врачебного лечения оспы ограничивались кровопусканием, которое не помогало, а наоборот ускоряло
конец больного.
Европейцы (англичане, французы, испанцы и др.) начиная с 15-го века колонизировали множество стран, кроме
того, они торговали с ещё большим множеством стран. Практически изучив все народы планеты, европейцы, тем
не менее, ни разу не встретили народа обладающего эффективным средством борьбы с оспой.
Так продолжалось до тех пор, пока англичане не узнали о черкесском способе борьбы с оспой.
Исторически, первым народом, который массово использовал противовирусные прививки является
адыгский (черкесский) народ.
В 1711 году, первым европейским разведчиком, обнаружившим у адыгов практику  оспопрививания был
агент шведского короля, француз Абри де ла Мотрэ, лично посетивший  Черкессию. Он не только расспросил
об этой особенности народной медицины, но и увидел своими глазами процедуру оспопрививания, проводившейся
в селении Деглиад, и подробно записал увиденное. Однако, Моттре, свои записи опубликовал только через 22 года.
А пока он медлил с публикацией, Европа продолжала нести колоссальные потери от оспы, а европейцы продолжали
судорожно искать спасительное лекарство. По причине этой медлительности француз Моттре не стал тем, кто первым
сообщил европейцам черкесский рецепт борьбы с оспой, его опередила англичанка.
С 1717 года, оспопрививание по черкесскому рецепту стали массово применять в Англии.
В 1729 году, в Англии побывал великий французский философ-просветитель Вольтер, который вернувшись
на родину, сразу опубликовал свои «Философские письма», где развернул активную пропаганду черкесского
метода борьбы с оспой. Из писем Вольтера мы узнаём подробности того, как именно  оспопрививание
из Черкессии проникло в Англию. Вот что он писал :
«У черкесских женщин с незапамятных времен существует обычай прививать оспу своим детям, даже
с шестимесячного возраста: им делается надрез на руке и в этот надрез вводится пустула, аккуратно снятая
с тела другого ребенка.
Причина, послужившая в Черкессии утверждению этого обычая, кажущегося столь странным другим народам,
существует тем не менее повсеместно: это материнская нежность и забота.
Черкесы приметили, что на тысячу человек едва ли найдется один, который заразился бы дважды настоящей
оспой, … Они заметили также, что, когда оспа носит наиболее благоприятный характер и ее высыпание
поражает только тонкий и нежный кожный покров, она не оставляет никаких следов на лице. 
Опыт не мог не увенчаться успехом. Турки, люди весьма здравомыслящие, тотчас же переняли этот обычай,
и ныне нет в Константинополе того паши, который не прививал бы оспу своему сыну или дочери, отнимая
их от груди матери.
Все, что я имею сказать по этому вопросу, есть следующее: в царствование Георга 1, мадам Уортлей-Монтэгю,
одна из умнейших английских женщин, обладавшая к тому же огромным влиянием на умы, во время посольской миссии
своего мужа в Константинополе (в 1717 году) приняла решение без лишних колебаний привить оспу ребенку,
рожденному ею в этой стране. Капеллан ее мог ей сколько угодно твердить, что это не христианский обычай,
приносящий успех лишь неверным, - сын мадам Уортлей чувствовал себя после прививки великолепно.
По возвращении в Лондон эта дама поделилась своим опытом с принцессой Галльской, нынешней королевой.
… принцесса эта была рождена для поощрения всевозможных искусств и для блага людей; она - очаровательный
философ на троне, ни разу в жизни не упустивший случая пополнить свое образование или проявить свою
щедрость. … она велела произвести опыт на четырех преступниках, осужденных на смерть: тем самым она
вдвойне спасла им жизнь, ибо она не только избавила их от виселицы, но и с помощью искусственно привитой
оспы предохранила их от возможного заболевания натуральной оспой, от которой они могли умереть с течением
времени. Принцесса, убедившись в пользе эксперимента, велела привить оспу своим детям. Англия последовала
ее примеру, … Из всех тех, кому была привита оспа в Турции или Англии, не умирает ни один человек, … никто из них
не бывает отмечен следами оспы, и никто не болеет ею во второй раз, если только прививка была сделана
по всем правилам.»
После внедрения в Англии черкесской методики оспопрививания, всего за несколько  десятилетий методику
стали массово применять во Франции и всей Европы, затем и во всём мире.
В 1769 году французский философ К.А. Гельвеций восторженно писал :
«Как много мы обязаны той черкешенке, которая, желая сохранить свою красоту или красоту своих дочерей,
первая в мире решилась привить себе оспу! Сколько детей оспопрививание вырвало из когтей смерти!
Нет ни одной основательницы монашеского ордена, которая оказала бы миру столь же великое благодеяние и
тем самым заслужила бы его благодарность».
Так как есть исторические свидетельства того, что 1711 году у адыгов (черкесов) бытовало массовое
оспопрививание, то возникает вопрос – «Когда именно сами адыги впервые придумали и применили эту
методику ?». Общеизвестно, что с момента изобретения рецепта, до его массового внедрения, требуется
немалое время. Вероятно, что оспопрививание у адыгов начало бытовать за несколько столетий до этого.
Прямых доказательств этого у нас нет, есть только два косвенных.
Первое косвенное доказательство - то, что для массовых прививок, нужно всегда иметь под рукой живой вирус, но в те
времена не было холодильников и иных современных средств хранения вирусов, поэтому черкесы были
вынуждены придумать и длительно использовать эстафетную передачу вируса.
На этот счёт мы читаем у Вольтера:  « … нарывчики ребенка, которому привили эту искусственную оспу, служат
для прививки той же болезни другим детям; таков почти постоянный круговорот этой прививки в Черкессии;
и когда, по несчастью, в стране совсем исчезает оспа, там царит такое же замешательство, как в других странах
в неурожайный год».
Второе доказательство - то, что красота девушек из маленькой Черкессии высоко оценивалась во многих
странах, примерно на 500 лет ранее. Черкесские девушки, не имели на лице и теле следов оспы, поэтому
совершенно логично, что они выглядели лучше своих конкуренток. Как следствие, появился ажиотажный
спрос на черкешенок, что позже повлекло множество трагических и иных исторических последствий для
самих черкешенок.
Российская империя была ближе к черкесам чем Англия, но она не смогла первой скопировать черкесский
рецепт у черкесов. Только после того, как этот рецепт совершил 50-ти летнее успешное путешествие через
Турцию и Англию, он впервые был принят в России. А именно, в 1768 году, императрица Екатерина II,
пригласила в Россию английского доктора Димсдейла, для начала массовых прививок.
Благодаря черкесской методике смертность от оспы резко упала с 33 % до 2 %. Однако, эти 2% умирающих,
тоже были болезненными потерями, поэтому, перед учёными ставилась задача сделать оспопрививание
более безопасным. В 1796 году, с этой задачей справился английский врач Эдвард Дже;ннер.
Для повышения безопасности прививки он стал использовать не вирус натуральной оспы, а вирус коровьей
оспы, который не был смертельным для человека, но помогал выработать точно такой же иммунитет.
Примечательно, что и сам Дженнер был обязан своей жизнью черкесскому рецепту, так как ему привили оспу
в восьмилетнем возрасте.
Таким образом, почти целое столетие, черкесский рецепт оспопрививания спасал Европу с 1717 года,
примерно до 1803 года. А после своего улучшения Э.Дженнером, он уже более 200 лет спасает весь мир и
продолжает это делать и по настоящее время.
Вирусы тысячи лет воевали с человечеством и будут продолжать это делать. Вирусы будут мутировать,
а человечество будет изобретать новые вакцины, новые средства самозащиты.
Как гласит мудрая пословица «У победы отцов много, а поражение – сирота».
Сразу после того, как черкесский метод был успешно внедрён в Англии, возникли споры о черкесском
авторстве на этот рецепт. Одним из первых, кто выступил в защиту черкесского авторства, следует
считать Вольтера, он писал : «Некоторые утверждают, что черкесы некогда переняли этот обычай
у арабов, но мы прольем свет на этот исторический факт с помощью некоего ученого бенедиктинца,
не преминувшего составить по его поводу несколько томов in-folio, наполненных доказательствами.».
По большому счёту, следует признать, что адыгский народ в 12-17 вв., экспериментируя на собственном
теле, проторил для всего человечества дорогу в светлое будущее, где человечество начало одерживать
победы над инфекционными болезнями. Позже появилась современная наука которая постоянно улучшает
метод черкесский рецепт. Он уже успешно трансформирован для борьбы с бубонной чумой и т.д. 
Но для нас, международное признание черкесского новаторства, исторического первенства и т.п.  это не
самое главное. Более важно правильно проанализировать то, почему из шести тысяч народов планеты
именно адыги оказались на острие копья успешной борьбы с вирусом.
В глубочайшей древности была замечена некоторая эффективность контагиозной магии.
Позже принципы этого вида магии легли в основу гомеопатического принципа, известного как «лечить
подобное подобным». Этот принцип стал широко известен в Европе и Азии со времён Гиппократа.
Однако, панический страх перед оспой-«черной смертью» и различные догмы ошибочных религий
помешали всем народам (кроме черкесов) использовать этот принцип против вируса оспы.
Учитывая общеизвестность указанного принципа гомеопатии, то вполне возможно, что идея об
оспопрививании могла часто приходить голову средневековым учёным и врачам многих стран, однако,
историческим фактом остается то, что только у черкесов оспопрививание бытовало как всенародный
обычай медицинской профилактики. Этот факт свидетельствует о том, что адыги (черкесы) не только до 1711 года
оставались в языческой нартской религии, но ещё продолжали эффективно использовать достижения этой религии.
  Так как у адыгов не было централизованного государственного управления, то понятно, что решение о внедрении
в народ оспопрививания было результатом работы коллективного разума, позже, массовое оспопрививание, стало
внешне выглядеть как древний народный обычай (традиция). Нартская религия не только не помешала адыгам
придумать и массово использовать противовирусный рецепт, но помогала в этом свершении.
Сейчас массовые прививки являются обычным, привычным, массовым явлением, которое тем не менее продолжают
пугать нас, несмотря на достижения медицины. Нартская религия развивала разум своих адептов, который был нужен
чтобы придумать этот рецепт. Кроме того, чтобы в той  древности решиться использовать этот рецепт (на себе и
своих детях), было необходимо обладать особым менталитетом, который и был результатом работы нартской
религии «Адыгагъэ».
 Мы имеем исторический факт того, что средневековые адыги-язычники положили
начало успешного контрнаступления человечества в войне против опасных инфекций.
 Если оспа даже в 20-ом веке убила на планете более 200 млн. человек, то будет
правомерно считать, что черкесский прорыв в борьбе против инфекций позволил
сохранить жизни не менее 1 (одного) миллиарда современных жителей планеты.
 Следовательно, для современных адыгов имеет смысл идея о том, что нужно
тщательно проанализировать факторы, послужившие фундаментом этого достижения.
 Мы уверены, что объективный анализ покажет, что всем адыгам стоит вернуться в
истинную духовную религию, которая правильно развивает человека не только в
духовном, но и в разумном плане бытия.
 Если весь мир забудет тот факт, что оспопрививание было адыгским изобретением,
то мы ничего не потеряем, как говорится – «Сделай добро и брось в воду».
 Но если мы сами не используем этот факт, для того чтобы осмыслить причины и
факторы этого достижения наших предков, то мы не сможем последовать их примеру,
мы рискуем потерять духовную связь с ними.
 Если мы окажемся не способными анализировать исторические факты, то будем способны только верить в опасные и бесполезные фантазии чужих предков.

 


Рецензии