Нам пели соловьи

Долгой и томительной показалась зима Владимиру с ее вьюгами и метелями, с ее бессонными ночами. Наконец, солнышко согрело землю, и вокруг появились темные проталины. Прилетели птицы- первые вестники весны и расцвели первые подснежники. Прошел апрель со своей звенящей капелью и цветущий май вступил в свои права. За одну ночь расцвел сад розовыми и белоснежными цветами, и сразу запели свои чудесные рулады божественным голоском дивные соловьи. И тоска снова навалилась на Владимира нестерпимая и грозная.
   -Мариночка,-прошептал он.
Перед глазами встала любимая, которая пропала возле реки, просто растворилась в воздухе, оставив его со своими горькими думами. <Хорошо хоть односельчанин видел, рыбак, который ловил рыбу, а то не поверили бы мне ни за что, что я ее не убивал. Видел не только Иван Серебряков, но и несколько ребят, что бежали к реке купаться, так что алиби у него было 100%,> Прошел год, а тоска не унималась, превращаясь в бессонницу и отчаяние. Обвинение сняли, а легче не стало. Он вcпомнил, как плавал тогда по реке и звал ее с собой искупаться. Но Марина не шла, и Владимир решил выйти к ней на берег. Вот в это самое время девушка просто испарилась на глазах.  Ее уже давно считали мертвой и только Владимир знал, что она жива, что попала, наверное, в чужое измерение, а выйти оттуда не знает как  Каждый день в течении года, он ходил к реке и подолгу стоял на том месте, где она пропала. Прошел год, а он все продолжал ходить к реке, на что он надеялся, он и сам не знал. Но надежда в нем жила и не угасала, несмотря на тоску по любимой. Вот опять он пришел к реке и долго сидел на берегу среди кустов цветущей дикой вишни и душистой черемухи. Тоска навалилась на него с новой силой, терпеть уже не было силы, и он взмолился мысленно к небесам.
<Верните мне ее, пожалуйста, верните. Я без нее дышать не могу.> Слезы выступили на глазах и потекли по щекам.
     -Назови время,-услышал он голос в голове.
Владимир обомлел от неожиданности, но не испугался.
     -Какое время?-не понял он.
     -Точное время ее исчезновения.
     -Я не знаю,-растерялся паренек.-Нам пели соловьи,-наконец, проговорил он.
     -Ну, хорошо. Тогда жди.
Прошло около получаса или немного больше. Владимир уже подумал, что все это ему показалось. Он встал и уже хотел уходить с речки, но тут прямо перед ним, в воздухе, он почувствовал движение. Легкий туман накрыл то место, где пропала Марина, и в нем Владимир различил женский силуэт. Перед ним предстала Марина, и Владимир кинулся к ней.
     -Марина. Мариночка. Любовь моя.
Он хотел ее обнять, но девушка отстранила его руками.
     -Кто вы такой  и как я сюда попала?
     -Ты, что дорогая, это же я Владимир.
     -Какой Владимир?-уставилась на него девушка.
     -Твой жених.
     -Я вас не знаю,-проговорила Марина.
<Бывает,>-подумал молодой человек с обидой.
     -А мать то с отцом и маленьким братишкой помнишь? А то они с ума по тебе сходят.
     -Нет, ничего и никого не помню,-отрезала девушка.
<Да еще и меня обвиняют в твоей гибели, хоть и не говорят в открытую>.
     -Пойдем, я тебя отведу домой. Вот родители-то обрадуются. <И с меня обвинения снимут,>- Владимир почувствовал, как легче стало на душе.
Владимир подготовил родителей Марины к ее встрече, чтобы избежать неприятностей, но это не помогло. Мать упала в обморок, и ее пришлось госпитализировать в больницу. Отец оказался посильнее, но слез не смог сдержать от радости. Марина не узнала никого, ни мать, ни отца, ни младшего брата Олежку. Она не помнила ни дома, ни улицы, ни города.  Мать вскоре вышла из больницы и попросила у Владимира прощение за подозрение его в убийстве дочери. Марину показывали разным докторам, но это не дало результата, амнезия, по–прежнему, господствовала в девушке. Родители Марины были рады каждому визиту Владимира. Теперь они были уверены, что он ее вторая половинка, коль нашел ее в такой таинственной обстановке. Они с радостью отпускали Марину с молодым человеком, в надежде, что она вспомнит все, благодаря своей любви к Владимиру. Но время шло, а Марина ничего не вспоминала.  Прошел еще год, в пустую, безрадостно. Как- то раз Владимир ночью услышал знакомый голос, который ему повторял одну только фразу.
    -Нам пели соловьи,-говорил он.-Нам пели соловьи. 
Владимир вышел в сад. Сад, за ночь, расцвел цветами яблонь и вишен. Владимир вспомнил, как когда-то они клялись друг другу в любви в этом саду весной, стоя под расцветшей яблоней и слушая пенье соловья. 
Марина смотрела в потолок, ей не спалось. Какое-то чувство непонятное будоражило молодое сердце девушки.<Я, наверное, точно из другого мира,>-подумала она. -<Поэтому и не помню  ничего, не была тут никогда. Но люди мне нравятся, и названные родители ласковые и добрые, мальчонка Олежек прикольный, отличный мальчуган и конечно Владимир-эталон верности и красоты! Я бы могла полюбить такого,>-думала она, выходя на улицу. Ее ноги сами привели  к дому Владимира. Она отворила калитку и вошла в сад.<Что я делаю?>-мелькнуло в голове.<Чужой дом, чужой сад.> Она огляделась вокруг, но не заметила Владимира, выглядывающего из- за дерева. 
<Не буду ее тревожить,>-думал он.
В это самое время послышались рулады соловья. Они лились просто божественной красотой, тревожа уснувшую душу девушки. Вдруг Марина испытала сильный толчок изнутри и перед глазами поплыли картинки забытого мира. Мелькнули руки матери, глядящие ее по голове, глаза отца, улыбающиеся любимой дочери, ранка на колене маленького брата и кровь, остановившаяся благодаря рукам Марины. Марина ясно увидела Владимира, его губы тихо дотронулись до ее губ.
   -Володя,-неожиданно закричала она.-Любимый мой.
Руки Владимира обхватили Марину сзади и прижали к себе. Он плакал и целовал ее щеки, глаза, губы.
     -Слава Богу,-прошептал он.-Ты пришла в себя, любовь моя! 
Марина робко отвечала на его поцелуи и улыбалась.
     -Спасибо соловьям, которые пели нам песни,-проговорила она. -Для меня теперь нет прекраснее пения соловьев.
В этот миг не было их счастливее на всем белом свете.


Рецензии