Сафо яркоязыкие и дурочки безликие...

«Листья потемнели   и засохли с жалости,
Ах, как счастья хочется – все туман усталости...
Надоело мучиться мыслями нелепыми,
Так ужасно хочется что-нибудь конкретного!
Это Осень хмурая нашептала, дура!
Хватит дурью маяться! Алес, режиссура!»

("Астральный полет души на уроке"... Не физики, как у Рубиной.  На ней тоже "летала" - за пару лет до и спасалась буковками... На лекции по режиссуре...)

…«Шер-шер-милый-милый!
Мальчик милый, славный!
У него фамилия такая ведь недаром…
Имя тоже детское – Зунюню - сыночек!
Скоро ли с урока прозвенит звоночек?»

("Астральный полет души на уроке наглядной агитации"... Она недалеко отлетала на тех уроках - не дальше учительского стола. )


«Поэзия должна быть глуповата». Это очень утешает. Тем более, ни о какой поэзии речь, разумеется, не идет. И, что важно, не шла никогда. Просто настроенческие рифмы – эссе, этюды… Иногда есть потребность выразить что-то таким образом. Так гармоничней.

 Свои рифмованные строчки  я никогда не называла стихами(слишком серьезно отношусь к Поэзиии и  сильно много графоманов по жизни и долгу службы встречалось), разве что в 6 классе, 12 лет отроду, когда вдруг пришло в голову: неужели я не смогу?!. И, начитавшись толстой папиной книжки (мой папа-графоман) «Кольцов. Никитин. Суриков», я изобразила  этюд  на тему природы, зимний пейзаж(а ля Никитин, или все-таки  Кольцов?):
 
«Пришла зима, и в дворах и лесах
Снег лежит голубым серебром…"
Может, даже я и вовсе стащила строчку-другую  у кого-то из этой поэтической тройки, увлекшись и не заметив?..

 Собой я тогда очень гордилась и  немедленно похвалилась собственному дневнику, что стала поэтессой. Нет, конечно, не так –  я скромно поведала истории и своим будущим потомкам, что написала свое первое стихотворение. Видимо, предполагала, что к седьмому классу  их (стихов) наберется на поэтический сборник?

Произведений своих я никому не показывала. (Вру:  одно, кажется,  про Первомай посылала (но не дослала - передумала) в «Пионерку». Староста Коля Жуков нашел  то письмо в моем учебнике и гнусно хихикал, явно намериваясь  поведать людям о моей жгучей тайне. С тех пор я  ни в какие  редакции не писала, писали в редакцию мне.
 
 Следующий шаг – любовная лирика. Девочка была начитанной и понимала, что настоящие стихи должны быть о любви. Тем более, Любовь уже присутствовала в ее жизни. К 6-му классу  она уже не была таким свежим и ярким чувством,  как в 4-м и 5-м, но то, видимо, было время кульминации, поскольку я протащила это чувство (ну надо же быть влюбленной в кого-то или во что-то!) почти до последней четверти 10 класса.  Второе стихотворение называлось «Мальчишка». Тут были и глаза, и  Его окна  на первом этаже  соседнего дома, и мое (приукрашенное )поведение при виде предмета страсти, поскольку в реале я не просто «опускала взор» при его виде, а мчалась  как дура на другую сторону  или  в свой двор, становилась неестественно веселой – словом, всячески себя выдавала. Но  я знала, как в теории должны себя вести влюбленные девушки (на девушку я не тянула еще лет 5, по крайней мере,  –  «опускать взор» (из-под длинных ресниц, разумеется).

 …«Магнитофона всхлипывания, и свечки неверный  свет,
Мне больше уже не будет 18-ти лет.
Смешная девица с кудрями до плеч, смешные ужимки и глупый смех.
Свеча, как в «Успенье» у Грека, - жизни неумолимый бег…(Древнерусское  искусство как раз проходили по истории изо).
 …Никто никому не нужен, а делают вид, что нужны.
А где-то наши Единственные кому-то пудрят мозги…»
(7 ноября, вечеринка  у Хасильды)

 Это меланхолическая  рифмованная зарисовка с натуры   точно отражает то мое юное настроение. Несовпадение Мечты и Реальности.  Молодые тусовки, заканчивающиеся обжимансами по углам или тисканием  юных прелестей под медляк,  вызывали во мне тоску-протест, иногда  я даже рыдала где-нибудь на лестнице  от попрания моих представлений о мировой Гармонии. Кто на кого в темноте наткнулся, тот с тем и зажимается  –  «фи, папА, какой стыд!», –  как говорила Принцесса из нашего «Свинопаса» 3-го курса… От Пошлости слезами обольюсь.
 
  А Единственного все нет и нет. «Уж полночь близится!» Мне 17,18,19!...Тень его, придуманный Образ,  Заочно-Почтовый роман были, были и  редкие письма  из древнего города Киева. Сама придумала, сама потом расхлебывала: «Ненавижу сентиментальность». Еще как навидела, еще как дешево покупалась, но…
Я неудачно сформулировала: не сентиментальность я ненавидела –  пустые , дежурные, преувеличенные  слова, но... заданных в августе  …-го  года правил игры мы с Мастером придерживались 4 года. «Может быть, ты усмотришь в этом долю  столь  ненавистной тебе сентиментальности…» (Год  - Решающий. Роковой. Из письма Мастера Татьяне)

 …Красная рябина у Красного дома, ты чего застыла у крыльца родного?
На тебя смотрю я – вспоминаю щечки, что алее галстука у вожатой, дуры-одиночки.
Вспоминаю ушки, что как мак, пылали и во тьме дорогу к дому освещали…
Как фонарь ты красный у Красного дома, ты чего застыла у крыльца родного?..

Тут тебе и  Первая детская любовь  Кида (Мальчишка с синими глазами, но  тональность уже не та – иронизирую и над ним, и над былым чувством), и  герой «Ванинианы»... Задыхаясь от отсутствия настоящего, девочка-игрунчик,  сублемировала «любовную лирику»  в иронию, подтрунивание, хохму. «Ванинианы», «Неведрианы» (началось не с моей "–аны" - подругиной «Грызлианы», к  ней я только рецензию и вступительную главу писала, стебной прозой (довыстебывалась!)… И «Шершериана», само собой, – произведение наиболее законченное, с претензией на поэму  в стиле…  В моем, Таньки Л.,  стиле.

"Этот урок злосчастный! Ах,ты мой принц прекрасный!
Словно из сказки волшебной –  легкий, печальный и бледный..
Только тебя увидала – в классе светлее стало:
сразу про все забыла – и как всегда сглупила!
Снова подвел меня враг мой-язык.
 Бедный мой принц, он к нему не привык!
 Принц улыбнулся ласково. Принц улыбнулся печально.
 Я изогнулась изящно в реверансе прощальном"...

Юные рифмы сентиментальными не были, если только самые первые, и,  пожалуй,  иные  из серии «Мастер», да  еще одно (впрочем, это было, хоть и  раннее, но… Судьба уже  началась!) Чувство стиля, знаете ли.  Про «любовь» я всегда говорила с легким оттенком стеба. То ли жизнь такая, то ли лирические герои…

Девицы и бабульки ,
Брюнетки-красотульки ,
блондинки разномастные ,
горячие, бесстрастные!
Сафо яркоязыкие
и дурочки безликие!
Возрадуйтесь, кокотки,
 тихони и  трещотки ,
худышки и пампушки,
красотки и дурнушки,
весёлые и грустные,
с приправой  и безвкусные!
Он Ваш,  берите, пользуюсь,
делитесь, развлекайтесь,
Но... я сама соскучилась.
уж будет - отдавайте!
  Но это уже не про юность…


Рецензии