Альтернативный вариант. Глава восемнадцатая

                Альтернативный вариант.

                Часть вторая.

                Глава восемнадцатая.

Дом стоял на вершине холма, в окружении деревьев. Деревья чем то напоминали привычные Кору плакучие ивы, росшие по берегам речки на родительской ферме... На этом острове они составляли основную массу растительности. Узкие, длинные листья в одуряюще жаркий полдень, практически не давали тени. Сплошной покров зелени, казавшийся с орбиты непроницаемо плотным, на деле оказался довольно редким. Особенно если сравнивать его с земными тропическими джунглями.
Проблема в тропиках на Новой Земле оказалась в другом. Частые, чудовищной силы тайфуны и остававшийся после них непроходимый хаос сломанных стволов...
Поэтому все здания на планете строились только из камня. С плоской, покрытой монолитом пластибетона крышей, используемой как резервуар дождевой воды. Испарение снижало температуру в помещении и, одновременно, решалась проблема "технической" воды для бытовых нужд.
У каждого дома, из того же пластибетона отливалась площадка для посадки авиеток. Многие, и Кор в том числе, устанавливали перед входом в дом навес. Получалась небольшая, но уютная открытая "веранда". Окна в домах приходилось изготовлять, из - за ветров многослойными, "пуленепробиваемыми". Соображения безопасности, а так же и сложность изготовления и монтажа таких окон диктовали особенности архитектуры. Дома смотрелись приземистыми, мощными каменными бункерами, с частоколом узких, вертикальных "бойниц" - окон.
Поэтому легкие деревянные кресла, расставленные вокруг столика под пластиковым, слегка затеняющим вход в дом и ворота ангара и мастерской навесом, словно создавали уют Старой Земли.
Будили ностальгические воспоминания. Особенно Кор любил сидеть тут перед закатом. Когда спадала дневная жара, и можно было любоваться на то, как огромное, рыжее Солнце медленно погружается в зеленоватые воды безбрежного океана.

Прошло более тридцати лет, как они поселились на Новой Земле. Кор уже давно чувствовал себя уставшим. Изредка он даже пытался определиться со своим "биологическим" возрастом, переводя прожитое в годы "старой" Земли...

Но из - за того, что он не знал, сколько времени заняла их с Сэмом работа по отделению секций от потерпевшего аварию корабля, а так же, как соотносится время проведенное в анабиозе к времени активной жизни, - каждый раз бросал вычисления.
Кроме того, требовалось еще пересчитывать местные годы, которые были несколько короче по продолжительности, к стандартным Земным годам.
Ощущал он себя, примерно лет на шестьдесят - семьдесят... Хотя скорее всего, он был старше. Гораздо старше. В любом случае, теперь он был самым пожилым в колонии...

Сыновья прилетали редко, - у каждого семьи. И работа в космосе... У дочерей тоже, - работа, семьи и дети... Ия занята им и домом. Он сам уже много лет занят проблемами колонии.

Огромное Солнце почти коснулось поверхности воды. Зеленые от микроорганики волны медленно накатывают на узкую полоску пляжа. Песок которого, в рыжем освещении красного карлика, сквозь толщу атмосферы планеты кажется кроваво - черным...
И вновь Кор, словно впадая в оцепенение, возвращается в памяти к первым дням на планете. Тем дням, в которые он еще молод, полон сил и счастлив...

Пилотов оказалось двеннадцать. Четверо из них - военные пилоты, с большым опытом. А вот воевавших, таких как он с Сэмом, - ни одного...
Пока проходила процедура восстановления разбуженных из анабиоза, встали вопросы вооружения и биологической совместимости колонистов с планетой. Все же направлялись они совсем не сюда. И прививки от местных болезней им не делали.
Пришлось просматривать имевшихся в наличии медикологов и ученых - биологов. Кор не раз благодарил удачу за то, что две их с Сэмом секции анабиоза были укомплектованы исключительно специалистами...

В общем, он влюбился сразу. Только увидев изображение в личном деле старшего хирурга Ии Норд, он понял что пропал. Пропал окончательно и бесповоротно. И что он просто не представляет, как это он жил все эти годы, - без нее...
И с тех пор просто старался быть с ней рядом. А все остальное получилось словно само собой. Будто по волшебству.

Этот островок Кор выбрал километрах в пятидесяти от огромного материка, расположившегося на экваторе. Небольшой, примерно километров пять на восемь. Главными критериями были - отсутствие на острове и на побережье материка костров.
Первым делом они с Сэмом спустили на поверхность несколько роботов для наблюдения за животными. В ту, первую посадку взяли и образцы растений, почвы и воды. Долго спорили, но Кор настоял, чтобы первые выходы совершали в скафандрах и с обязательной последующей тщательной дезинфекцией. И хоть в словах Сэма о том, что потом все равно придется жить без них, было зерно истины, доводы о разработке возможных вакцин от местных микроорганизмов одержали верх. И, как позже оказалось, не зря. Разработка вакцин затянулась примерно на полгода. Местного года.

Сюрпризом на поверхности оказались непролазные завалы бурелома. Тропическая растительность и в этом мире росла буйно и необычайно быстро, но древесина большинства пород оказалась на удивление хрупкой, и просто моментально гниющей в условиях высокой влажности и температуры.
Завалы бурелома решили удалять бульдозерами и лазерами. Подготовили несколько радиоуправляемых платформ, и месяца через четыре превратили островок в относительно ухоженное место.
Еще одной проблемой была местная живность. Наблюдатели выявили все хищные виды. Крупных хищников оказалось не так много, и это было понятно - в буреломе крупному зверю не развернуться. Но оказалось множество мелких видов. Которые предпочитали охотиться группами, стаями. И это было проблемой. Кор уже было начал склоняться к мысли переменить островок, выбрать что нибудь ближе к полюсам, - с степным ландшафтом, с менее многочисленными представителями фауны. Но остановило количество уже затраченных усилий. И тогда приняли решение на зачистку.

Это была просто бойня. Стационарные противометеоритные лазеры, установленные на платформы, с круглосуточно сменяемыми операторами на орбите, не оставили животным ни единого шанса. Песок острова спекался от жара, стал грязно - красным от крови.
Таким, каким теперь, при вечернем освещении,  казался Кору песок пляжа.
А когда медики создали вакцину и первая партия вакцинированных высадилась на остров, едва начав обустраивать полевой лагерь, неожиданно начался сезон тайфунов.

Они тогда едва успели спустить пустой грузовоз, чтобы колонистам было где укрыться. Подняться на орбиту с людьми в трюме, в творившемся в тот день аду, Кор не решился. И им пришлось четыре дня пережидать, сидя в закрытом грузовозе. Слушая, как за бронированными стенками планетолета ревет бешеный ураган...

Тогда же и появилось решение строить каждый дом как крепость, способную противостоять любому, самому невероятному по силе урагану. А это, в свою очередь, определило необходимость срочно будить всех, кто имел хоть какое - то отношение к строительству...


Рецензии